#1
Платежи за оказание поставщикам маркетинговых услуг должны остаться для "Магнита" в прошлом. В ближайшее время компания перейдет на "чистую" цену. Об этом Retailer.RU рассказали сразу несколько поставщиков FMCG-ритейлера. По словам одного из них, нововведения претворятся в жизнь уже этой осенью. По словам других, "Магнит" объявил об этом еще летом, но четких сроков перехода на новую схему работы пока не обозначил. В самой компании переход на "чистую" цену не комментируют.

"Добрая воля"

Отказываясь от взимания бонусов сверх нормы (10%), установленной Законом о торговле, "Магнит" по сути заявляет о его стопроцентном соблюдении. Инициатива не связана с ужесточением требований представителей власти к розничной торговле и является "доброй волей" ритейлера. "Никакого давления на розницу со стороны антимонопольной службы или представителей других госорганов, которое могло бы привести к такому решению, на рынке не наблюдается, — говорит Андрей Яковлев, генеральный директор сети "Глобус Гурмэ". — Возможно, "Магнит" решил, что работать таким образом будет проще и эффективнее, ведь сбор с поставщиков платежей за маркетинговые услуги — это тоже ресурсы".

Переход на "чистую" цену позволит сторонам упростить учет операций, соглашаются поставщики. Но проще будет только с точки зрения документооборота. "Очевидно, что с переходом на "чистую" цену компания будет вести более жесткую закупочную политику: начнет еще больше давить на поставщика, выбивая из него скидку, которая как минимум компенсирует выпадающий доход, а в идеале — и превысит его", — рассуждает Антон Георгиев, основатель и генеральный директор компании "Медовый дом".

Последуют ли другие участники рынка примеру "Магнита"? Вряд ли, соглашаются большинство опрошенных Retailer.RU поставщиков и самих ритейлеров. "Отказываться от маркетинговых платежей ради галочки "моя компания законопослушна" ритейлеры не будут", — говорит Антон Георгиев.

Да и экономический смысл любого коммерческого предприятия — извлечение прибыли — никто не отменял. "Если мощь "Магнита" позволит компании не потерять в марже, это совершенно не значит, что таким же образом ситуация сложится для менее крупных сетей — перейди они на "чистую" цену, — рассуждает Андрей Яковлев. — То, что хорошо для крупного ритейлера, не всегда подходит малой или средней компании".

Попытка № 2

Играть по правилам, установленным Законом о торговле, в свое время пытались и другие лидеры, в частности X5 Retail Group и ГК "Дикси". "Но надолго ритейлеров не хватило, — говорит один из поставщиков. — Норма прибыли в продуктовой рознице невелика, и сохранить ее, отказавшись от части бонусов, — своего рода искусство".

"Поставщики сами оказались не готовы работать на условиях "чистой" цены", — прокомментировал Retailer.RU тот опыт Илья Якубсон, президент ГК "Дикси".

Как подчеркивает руководитель пресс-службы X5 Retail Group Владимир Русанов, "чистая" цена и сегодня в центре внимания компании: "Вопрос находится в проработке".Источник - Retailer.RU Новость добавлена Pavel_Mal
27.09.2013 10:25
    #2
    27.09.2013 12:00
    Откуда: Новосибирск
    Сообщений: 26162
    Карма: 25.63
    просто все что выше 10% с вас будут брать теперь называется "перевод". лучше бы сразу назвали — развод.
        #3
        27.09.2013 12:14
        Откуда: Другие города Узбекистана
        Сообщений: 25769
        Карма: 6.21
        Да это нормально. Уже сейчас с частью сетей работаем по принципу "чистая цена". Гораздо удобней и им, и нам. Примерно об этом сейчас ведёт речь и "Монетка".
            #4
            27.09.2013 12:20
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 1381
            Карма: 8.03
            Pavel_Mal написал(а):

            "Поставщики сами оказались не готовы работать на условиях "чистой" цены", — прокомментировал Retailer.RU тот опыт Илья Якубсон


            Открытое вранье! Это Дикси оказалось не готово — 4 года отработали только с ретро, а в прошлом году зарядили маркетинг по полной, да ещё логистический бонус ввели.
            И что имеем ? — скоро Дикси по наценке догонит "Седьмой Континент" и "Алые паруса"
                #5
                27.09.2013 13:32
                Откуда: Москва
                Сообщений: 2416
                Карма: 7.4
                Был в прошлом такой опыт у нашего государства — налог с продаж, то ли 2, то ли 5%, не помню… все платили, куда деваться… потом посчитали и оказалось, что расходы на администрирование этого налога превышают валовые поступления денежных средств собственно от налога — отменили…
                Думаю здесь то же самое… есть входная цена, есть выходная цена — все просто, а если добавить еще несколько параметров, то придется нанимать кучу экономистов, которые будут эти циферки высчитывать… смысл? все то ж на то ж и выйдет…
                Так что думаю это закономерный шаг…
                Вообще не понимаю откуда это все взялось… все дополнительные расходы по любому ложатся на себестоимость продукта… а если цена продажи зафиксирована договором, то не единственный, но самый простой, способ снизить издержки это снизить качество…
                другой способ оптимизация производственных процессов, но в нашем отечестве, увы, мало кто готов и умеет это делать…
                    #6
                    27.09.2013 13:36
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 2416
                    Карма: 7.4
                    Вот и стоят на полках псевдодешевые, псевдокачественные псевдопродукты… ритейлеры и поставщики занимаются псевдобизнесом, а государство псевдорегулированием… зато все при деле…
                        #7
                        27.09.2013 19:05
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 15865
                        Карма: 115.14
                        floxybiscuits, чтобы понять, откуда у сетей вместо чистой цены всякие бонусы-шмонусы, надо изучить принципы формирования бухгалтерской отчетности.
                        Если кратко, то эти жирные коты показывают для общества наценку 30-40%, и типа смотрите — мы бедные и несчастные.
                        А листинги, ретро, маркетинг учитываются по другим статьям доходов.
                        Отсылаю Вас нас сайт X5.ru.
                        Там кстати Вы узнаете как ЦИНИЧНО МАЛО платит налогов этот "голландский" мерзкий жирный кот.
                            #8
                            30.09.2013 08:02
                            Откуда: Москва
                            Сообщений: 3405
                            Карма: 28.15
                            oatfield написал(а):

                            оказалось, что расходы на администрирование этого налога превышают валовые поступления денежных средств



                            навар от вареных яиц
                                #9
                                30.09.2013 08:17
                                Откуда: Смоленск
                                Сообщений: 3031
                                Карма: 16.84
                                В мае бонус на маркетинг отжимали, а через три месяца отказались.

                                    Возможность комментирования закрыта.
                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение