#1
«Эссен» ищет земельный участок в Новосибирске для строительства «полноценного завода», сообщил во вторник на пресс-конференции в Казани совладелец и
генеральный директор компании Леонид Барышев. По его словам, «Эссен» не только увеличит выпуск майонеза, но и дополнит его производством джемов и кетчупов. Объемы производства завода и инвестиции в проект Барышев не назвал.


У «Эссена» есть филиал в Новосибирске, до сих пор информацию об этом производстве компания не раскрывала. Вчера первый заместитель гендиректора ЗАО «Эссен продакшн АГ» Александр Цыпленков рассказал о нем «Ведомостям». Производство майонеза в Новосибирске компания запустила в 2009 г. на арендованых 2000 кв. м, а в августе 2011 г. пожар уничтожил все: оборудование, сырье, готовую продукцию. «Уже в октябре 2011 г. мы взяли в аренду 4000 кв. м на той же промплощадке. В течение двух месяцев удалось все восстановить и наладить», — говорит Цыпленков. Предприятие выпускает в год около 24 000 т майонеза (четыре вида в упаковке «дой-пак» и в ведерках). Это в полтора раза больше, чем произвел в 2012 г. НЖК (16 000 т, по данным годового отчета).

По словам Цыпленкова, новосибирскую продукцию «Эссен» отгружает в Омск, Томск, Иркутск, Кемерово, а также экспортирует в Казахстан. Финансовые показатели он не назвал, пояснив: «Производственный участок в Новосибирске имеет статус обособленного подразделения, это не отдельное юрлицо. Его показатели консолидируются в сводную отчетность “Эссена”. Поэтому выделить его выручку и тем более прибыль невозможно». По словам Цыпленкова, новосибирский производственный участок дает 15% от общего выпуска майонеза «Эссена». Суммарно компания производит в Елабуге и Новосибирске около 160 000 т майонеза в год.

Производство в Новосибирске нужно, чтобы получить логистическое преимущество: между Новосибирском и Елабугой 2800 км, возить готовую продукцию из Татарстана невыгодно, говорит Цыпленков. По его словам, пока «Эссен» «испытывает большую потребность» в складских помещениях в Новосибирске: «Мы бы с удовольствием взяли в аренду склады площадью до 5000 кв. м, это даст возможность возить в Новосибирск джемы и другую продукцию, чтобы этот большой склад был «перевалочным пунктом».

За счет расширения в Новосибирске «Эссен» рассчитывает продвинуться на Дальний Восток, отметил Цыпленков.

Директор УК «Промышленно-логистический парк Новосибирской области» (ПЛП) Виктор Балала говорит, что около двух лет назад «Эссен» подписал с областным Агентством инвестиционного развития соглашение о намерениях. Компания уже тогда подыскивала земельный участок около 2 га под складской комплекс. Однако на момент переговоров на территории ПЛП не было никаких коммуникаций: ни воды, ни электричества, объяснил Цыпленков. «Площадка не была готова. Она перспективная, но пока компания не рассматривает ее как базу», — уточнил он.

Пресс-центр мэрии Новосибирска со ссылкой на городской департамент земельных отношений сообщил «Ведомостям», что «Эссен продакшн» за участком к ним не обращался.

Директор по корпоративным отношениям холдинга «Солнечные продукты» Василий Борматин оценивает емкость новосибирского рынка майонеза в 13 000 т. Доля НЖК, по его словам, 55%. Однако НЖК за последние четыре года снизил выпуск майонеза на 3 т. «По показателям известности торговые марки НЖК лидируют на рынке масложировой продукции в Новосибирске, доминируя над всеми федеральными марками с большим отрывом — известность некоторых марок майонеза среди потребителей достигает 80%», — говорится в годовом отчете комбината.

Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин оценивает объем российского рынка майонезов примерно в $0, 9-1 млрд, соусов и кетчупов — около $0, 5 млрд (по его данным, на Сибирский федеральный округ приходится около 10%, Новосибирскую область — около 2%). Расширение локальных производственных мощностей может способствовать усилению рыночных позиций «Эссена» в среднесрочной перспективе, считает Клягин, но достижение этих целей потребует еще и существенных дополнительных инвестиций в дистрибуцию и маркетинг. Рынок майонезов, кетчупов весьма конкурентный, отличается высоким уровнем консолидации, а объемы потребления продукции растут относительно невысокими темпами, объясняет он. Спрос на соусы в России ежегодно растет на 2%, говорит аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.09.2013 06:09

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение