- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Департамент торговли Москвы готовит эксперимент по возвращению автолавок
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Департамент торговли Москвы готовит эксперимент по возвращению автолавок
Возможность комментирования закрыта.
Соответствующее поручение дал и. о. мэра Москвы Сергей Собянин, выслушав доклад своего заместителя по вопросам экономического развития Андрея Шаронова. В презентации концепции (есть в распоряжении "Ъ") говорится, что машины могут курсировать по утвержденному (заявочным путем) маршруту — преимущественно в районах с низкой обеспеченностью торговыми площадями (по 5-7 машин на каждый из 28 районов; в некоторых из них на 1000 жителей приходится 320 кв. м торговых площадей при среднегородском уровне 772 кв. м). Они могут располагаться на площадках, разрешенных для стоянки Правилами дорожного движения. Стоимость размещения одной машины зависит от ее грузоподъемности и продаваемой продукции. Для мясной гастрономии это 30-40 тыс. руб. в месяц. Все машины должны быть оборудованы навигаторами системы ГЛОНАСС, которая будет отслеживать их движение, — за каждым автомобилем закрепляются три возможных адреса, по которым он может находиться во время работы лавки. "Машины должны соответствовать экологическим стандартам не ниже "Евро-4" и быть современно оборудованы", — пояснил и. о. руководителя департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
Автолавки относятся к объектам нестационарной торговли, размещение которых в Москве регулируется постановлением городского правительства N26-ПП. По словам Алексея Немерюка, в соответствии с ним в городе работает 10, 5 тыс. торговых точек, из них 8, 5 тыс.— круглый год, остальные — сезонные. Работа по подготовке эксперимента осложняется тем, что там, где городу нужно размещать автолавки, предпринимателям становиться экономически неинтересно, большинство из них хотят занять место у метро. "Позиция города в этом вопросе не предполагает прямой экономической выгоды — нам нужно повысить доступность продовольственных точек. Производителям колбасных изделий это не так интересно: у них уже налажен сбыт, а организация автолавок требует дополнительных расходов", — рассказал Алексей Немерюк, отметив, что возможность сотрудничества департамент обсуждал с Черкизовским мясокомбинатом, торговым домом "Сетунь", ООО "Автомаркет-Микомс" (официальный дилер Микояновского мясокомбината) и заводом "Дымов".
"Ъ" опросил потенциальных участников эксперимента. Все они согласны с тем, что вернуть торговлю с колес (в период, когда мэром был Юрий Лужков, торговые прицепы были популярным форматом торговли) — хорошая инициатива, но она требует детальной проработки. "Оборудованный под торговую точку городской грузовик, соответствующий заявленным экологическим требованиям, стоит более €100 тыс, и, чтобы решиться на такое вложение, нужны прозрачность программы и гарантия ее долгосрочности", — говорит представитель Черкизовского мясокомбината. С ним согласен генеральный директор торгового дома "Колбасы и деликатесы "Сетунь"" Николай Белян. "Окупаемость удачно расположенной точки должна быть в пределах года — тогда это экономически интересно. Нужна уверенность, что программу не свернут через полгода после старта. Оборудование для организации мобильной торговли неприжившегося формата — тонары и торговые модули — стоит на складах, и его некуда девать", — отмечает он. Заместитель генерального директора ООО "Автомаркет-Микомс" Илья Завельский (инициатор идеи реанимации автоторговли) говорит, что аренда точки под автолавку в пять раз дешевле, чем на рынке, кроме того, такой вариант продажи позволит в два раза снизить торговую наценку: в автолавках она составит 10-15%, при продаже через розничные сети достигает 35%. На заводе "Дымов" отметили, что привлекательность такого способа торговли зависит от конкретных условий. "Доступность стоимости размещения определяется тем, где будет стоять автолавка", — пояснил представитель завода.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
21.08.2013 10:16