#1
Федеральная таможенная служба (ФТС) 14 августа перестанет применять процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (TIR), предусмотренную Таможенной конвенцией ООН от 1975 г, сообщила ФТС в письме.

Сейчас 68 стран (в том числе и Россия), подписавших конвенцию, используют упрощенную процедуру перевозки грузов и обеспечения гарантий: не нужно при каждом пересечении границы проходить досмотр и вносить таможенные платежи. После досмотра в стране отправления груз пломбируется, а поставщик получает специальную книжку TIR с отрывными талонами. При пересечении границ стран — участниц конвенции достаточно предъявить такой талон: он служит финансовой гарантией уплаты всех таможенных платежей. Гарант — авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).

Когда ФТС объявила, что перестанет принимать книжки по процедуре TIR без финансовых гарантий уплаты пошлин и налогов, предусмотренных российской процедурой, многие не поверили, рассказывает советник DLA Piper Марина Лякишева, ФТС намерена письмом, даже не нормативным актом, денонсировать международную конвенцию, а заодно и нарушить Таможенный кодекс.

В России эта система работает плохо, АСМАП не выполняет обязательств, пишет ФТС: долг АСМАП вырос с 7, 3 млн руб. в 2010 г. до 16, 6 млн в 2012 г. А задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд руб.

У АСМАП другие данные. Таможня выставила 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92, 3 млн руб, сообщает гендиректор АСМАП Андрей Курушин в письме к директору ФТС Андрею Бельянинову (копия есть у «Ведомостей»): 87 требований оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь 8 (на 11, 5 млн руб.) находится на рассмотрении, срок их оплаты не истек.

Те же данные, что и у АСМАП, у Международного союза автомобильного транспорта, подтверждает представитель еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шеметы.

Расхождений в оценке задолженности АСМАП быть не может, уверена Лякишева: в Международном союзе автотранспорта действует система Safe TIR, которая позволяет отслеживать состояние каждой книжки и долг по ней онлайн. Представитель ФТС расхождения не комментирует.

ФТС не предупреждала Международный союз автомобильного транспорта, хотя он как раз и уполномочен ООН следить за эффективной работой системы TIR, замечает директор департамента TIR Марек Ретельски: «Никто не понимает, чем мотивировано это необоснованное решение, принятое Россией в одностороннем порядке».

Это решение стало сюрпризом, признается Шемета в письме Бельянинову: Таможенная конвенция предполагает, что сначала следует провести консультации с остальными сторонами или хотя бы поставить их в известность.

Представители правительства и Минэкономразвития не смогли прокомментировать ситуацию. Федеральный чиновник, знакомый с проблемой, заметил, что решение ФТС следовало бы оформить в виде нормативно-правового акта, который должен был пройти оценку регулирующего воздействия с участием заинтересованных сторон.

Бизнес готовится к росту издержек. Компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу, объясняет Лякишева: «Какое уж тут электронное декларирование?» Даже при оформлении банковской гарантии или предварительном декларировании и перечислении всех платежей еще до въезда товаров основанием для пропуска товара через границу все равно будет оригинал сертификата на уплату, подчеркивает она.

Правда, есть альтернатива предъявлению оригинала сертификата на границе, знает Лякишева, но тогда потребуется договор поручительства с ФТС, а выдает такие поручительства фактически только ФГУП «Ростэк». Цена книжки TIR — $50-100, продолжает Лякишева, а услуги «Ростэка» обходятся в 1000 руб. за доставку товара на 20 м через границу и от 30 000 до 60 000 руб. — за доставку во внутренний таможенный орган.

Время дороже, поставки должны быть бесперебойными, замечает руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин: «На границе работает только “Ростэк”, и складывается ощущение, что решение направлено на его поддержку».

Решение ударит по импортерам как раз в высокий сезон — в сентябре — октябре, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена epikureets
15.08.2013 06:25
    #2
    15.08.2013 08:14
    Откуда: Москва
    Сообщений: 264
    Карма: 2.43
    а потом спрашивают почему цены растут. достали уже отжимать
        #3
        15.08.2013 08:19
        Откуда: Москва
        Сообщений: 9742
        Карма: 3.99
        Становится все интереснее ))))
            #4
            15.08.2013 09:53
            Откуда: Львов
            Сообщений: 135
            Карма: 0.59
            ФТС России на месяц переносит введение требования о дополнительных гарантиях при перевозках по книжкам МДП
            Федеральной таможенной службой принято решение о переносе на месяц ранее объявленных (14 августа 2013 г.) сроков введения требований о дополнительных гарантиях при перевозках по книжкам МДП.
            Такое решение стало результатом совместных усилий национальных ассоциаций, общественных объединений и бизнес-сообщества государств-участников Конвенции МДП при поддержке международных организаций.
            В ходе консультаций, проводимых по результатам обращения АСМАП в Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти Российской Федерации и Евразийскую экономическую комиссию, АСМАП удалось довести до заинтересованных сторон аргументированную позицию относительно предполагавшихся к введению с 14 августа требований ФТС России и показать несостоятельность оснований их предъявления.
            Так, 7 августа 2013 г. в Евразийской экономической комиссии состоялось совещание по указанному вопросу. В совещании приняли участие представители Евразийской экономической комиссии, МИД России, ФТС России, Международного союза автомобильного транспорта и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
            Представители АСМАП довели до сведения участников заседания позицию АСМАП относительно требований ФТС России, привели документы, подтверждающие отсутствие задолженности АСМАП перед ФТС России по таможенным платежам и статистику претензий ФТС России к АСМАП за период 2004-2013 гг, подтвержденную МСАТ. По результатам обсуждения было предложено еще раз рассмотреть вопрос отмены или отсрочки принятого ФТС России решения о введении с 14 августа требований о дополнительных гарантиях по книжкам МДП.
            АСМАП благодарит международных автомобильных перевозчиков, оказавших в этой ситуации поддержку предпринятым действиям, а также российские и иностранные компетентные органы и международные организации, которые объективно рассмотрели проблему и довели свою позицию до компетентных органов Российской Федерации.
            О дальнейшем развитии ситуации АСМАП будет информировать на своем сайте.
            http://www.asmap.ru/home.php?id=21433
                #5
                15.08.2013 15:05
                Откуда: Москва
                Сообщений: 182
                Карма: 0.64
                … здорово, епт

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение