#1
Менеджер по имени Михаил, работающий в крупной компании по производству и поставкам стеклобутылки, утверждает, что его фирма никогда не выполняла заказов для производителей левой водки. Это похоже на правду: среди клиентов компании крупнейшие федеральные производители крепкого спиртного. При этом Михаил уверен, что многие его коллеги с других предприятий не побрезгуют работать и с сомнительными заказчиками — падение водочного производства в России рикошетом ударило и по бизнесу поставщиков комплектующих. В ситуацию решили вмешаться производители алкоголя: крупнейшие водочники поставили стекольщикам ультиматум, угрожая разрывом контрактов с теми, кто будет замечен в сотрудничестве с бутлегерами.

Не надеясь на оперативную поддержку государства в борьбе с заполонившим рынок алкоконтрафактом, водочные гиганты сами вышли на тропу войны с производителями левака. Как стало известно РБК daily, Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), объединяющий крупнейшие водочные заводы страны, разослал письма поставщикам стеклобутылки, в которых предупредил, что члены СПАП будут разрывать контракты с теми, кто рискнет поставлять бутылки производителям нелегального спиртного.

В рамках этой инициативы СПАП попросил производителей предоставить образцы своей продукции. «Весной все члены ассоциации подписали соглашение о совместной борьбе с контрафактной продукцией, — рассказал РБК daily председатель правления СПАП Дмитрий Добров. — Одно из направлений в рамках этого соглашения — работа с поставщиками стекла. Сейчас мы составляем библиотеку образцов бутылок, выпущенных на разных заводах, для чего и разослали производителям такие письма».

По словам г-на Доброва, при обнаружении в продаже контрафакта водочники будут направлять на лабораторный анализ бутылки, в которые была разлита нелегальная продукция. Если они получат убедительные доказательства того, что кто-то из их поставщиков производил бутылки для нелегалов, то контракты с ними в этом случае будут разорваны, и стекольщики лишатся крупных клиентов.

Действительно, сейчас в Интернете можно встретить немало предложений оптовых поставок оригинальных бутылок под водку известных марок — «Пять озер», «Журавли», «Парламент» и т.д. Средняя стоимость предложения — от 2 до 3 руб. за единицу в зависимости от партии. Тем не менее на стеклозаводах, куда за комментариями обратилась РБК daily, разговаривать на эту тему желанием не горели. «Мы ничего такого не производим, никогда о таких фактах не слышали и вообще ничего не знаем», — заявили на пяти подряд стекольных заводах, до которых удалось дозвониться.

Однако в одной из компаний, владеющей стеклозаводом в Китае и поставляющей бутылки и комплектующие крупным алкопроизводителям, согласились прокомментировать ситуацию на рынке. «Сейчас на стекольном рынке сложилась настолько сложная ситуация, что практически любой стекольный завод возьмется за любой заказ», — рассказал РБК daily Михаил, возглавляющий одно из подразделений компании. По его словам, падение на 30% легального рынка водки ударило и по производителям стекла. «У многих заводов территории завалены невостребованными бутылками, — рассказывает Михаил. — При этом если водочники могут просто остановить свой конвейер, стекольщики затушить печи не могут: чтобы разжечь заново печь, нужен как минимум месяц, и это связано с существенными затратами».

По словам Михаила, крупные производители бутылок, связанные большими контрактами с федеральными производителями водки, вряд ли станут работать налево — конкуренция на рынке слишком большая, чтобы рисковать своей репутацией. «Однако за всех поручиться не могу», — резюмирует менеджер. По данным СПАП, сейчас на водочном рынке представлена продукция 70—80 производителей стеклотары.

Комментируя инициативу СПАП, Михаил не скрывает скепсиса: «Не думаю, что лабораторный анализ способен дать стопроцентную гарантию, что производителем выявленной бутылки с левой водкой является какой-то конкретный стеклозавод, — считает он. — Есть, конечно, бутылки, сделанные из особого стекла с использованием специфических добавок — их «авторство» установить можно. Но в большинстве случаев это стандартное сырье, стандартные технологии». По его мнению, если водочники начнут составлять черные списки и разрывать контракты, стекольщики смогут успешно оспорить их действия в судах.

По мнению советника председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Вадима Ткаченко, производители водки имеют право вносить в договоры с поставщиками условия, запрещающие им работать налево. «В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, — пояснил эксперт. — Поэтому условие о расторжении договора в одностороннем порядке или наложении штрафа по тем или иным причинам, которые являются нарушением взаимоотношений сторон или причинением материального вреда вследствие поставки третьим лицам аналогичной продукции, будет вполне законным и обоснованным».

Представляющий интересы водочников Дмитрий Добров согласен, что экспертиза стекла не может дать исчерпывающих доказательств вины того или иного завода. «Однако производители бутылок должны знать, что мы отслеживаем ситуацию и готовы реагировать в случае возникновения подозрений, — считает он. — Не сомневаемся, что создание базы по стеклу даст хороший профилактический эффект, заставит производителей стекла задуматься, с кем им стоит работать, а с кем связываться не стоит».Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.07.2013 05:08
    #2
    24.07.2013 07:05
    Откуда: Нижний-Новгород
    Сообщений: 667
    Карма: 6.47
    Pavel_Mal написал(а):

    Менеджер по имени Михаил, работающий в крупной компании по производству и поставкам стеклобутылки, утверждает, что его фирма никогда не выполняла заказов для производителей левой водки.


    Pavel_Mal написал(а):

    При этом Михаил уверен, что многие его коллеги с других предприятий не побрезгуют работать и с сомнительными заказчиками


    Ну, сказать нечего, просто МО-ЛО-ДЕЦ Михаил!
        #3
        24.07.2013 08:04
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3405
        Карма: 28.15
        И на "сверх-супер-пупер-защищенную" бутылку под "Боржоми" тоже найдется свой заводик наверняка
            #4
            24.07.2013 08:52
            Откуда: Москва
            Сообщений: 1608
            Карма: 5.85
            art sidorov написал(а):

            И на "сверх-супер-пупер-защищенную" бутылку под "Боржоми" тоже найдется свой заводик наверняка



            Давно пора .оригинал стоит космических денег … а так хоть почещутся
                #5
                24.07.2013 09:15
                Откуда: Москва
                Сообщений: 3405
                Карма: 28.15
                Leonsio написал(а):

                .оригинал стоит космических денег



                появится левак, и сам знать не будешь, что купил. А знать хочется…

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение