#1
Оборот 100 крупнейших розничных сетей в России за прошлый год увеличился примерно на 24% — с 3, 2 трлн до 3, 98 трлн руб, подсчитала отраслевая аналитическая компания Infoline. Крупнейшие сети росли быстрее рынка: оборот розничной торговли, по данным Росстата, за прошлый год увеличился на 5, 9% до 21, 32 трлн руб. В результате доля первой сотни ритейлеров на розничном рынке увеличилась до 24, 4% (без учета торговли автомобилями и топливом, которые включены в расчеты Росстата) против 21, 9% в 2011 г.

Состав первой десятки рэнкинга Infoline Retail top-100 в 2012 г. остался неизменным (см. таблицу), но внутри этой десятки произошли перестановки. Пятую строчку заняла группа «Дикси», которая благодаря покупке группы «Виктория» сумела увеличить продажи на 43, 7% до 147 млрд руб. «Дикси» оттеснила с этого места торговца техникой и электроникой «М.видео», который увеличил выручку на 19, 4% до 133, 6 млрд руб. Другого торговца бытовой техникой, сеть «Эльдорадо», с восьмой строчки подвинул еще один торговец продуктами питания — сеть гипермаркетов «Лента», продажи которой выросли на 20, 6% до 109, 9 млрд руб.

«Рынок розницы FMCG (товары повседневного спроса) более емкий, доли крупнейших игроков пока не так значительны, как, например, на рынке электроники и бытовой техники, который находится в более зрелой фазе развития», — объясняет директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Потенциал роста у компаний продовольственной розницы, по его мнению, продолжает оставаться высоким. «Если сделка по слиянию “М.видео”
и “Эльдорадо” не состоится, то через один-два года все первые семь строчек будут занимать FMCG-сети», — прогнозирует Бурмистров.

«В условиях замедления спроса бизнес торговцев товарами повседневного спроса оказывается более устойчивым», — добавляет партнер консалтинговой компании Deloitte Егор Метелкин. «Если потребитель начинает экономить, то с большей вероятностью он откажет себе в покупке товаров длительного пользования (электроники), нежели в покупке продуктов питания или зубной пасты», — объясняет он.

Но не все торговцы электроникой уступали позиции: мощный рывок сделал дальневосточный торговец компьютерами «Компьютерный центр ДНС». Его выручка увеличилась на 65% до 86 млрд руб, и он поднялся с 15-й на 12-ю строчку, обогнав «Леруа Мерлен», IKEA и «Седьмой континент». Испанская группа Inditex, управляющая одежными магазинами (Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho), переместилась с 28-й на 23-ю строчку, увеличив продажи на 39, 4% до 35 млрд руб.

Среди неудачников рейтинга — сеть магазинов бытовой техники «Техносила», сократившая выручку на 15% и переместившаяся с 29-го на 41-е место, и «Корпорация Гринн», развивающая сеть гипермаркетов «Линия», — опустилась с 27-го на 32-е место.

Входной билет в первую сотню Infoline вырос с 6 млрд руб. год назад до 7, 7 млрд руб. — с такой выручкой по итогам 2012 г. последнее место в рэнкинге заняло ООО «Интернет-решения» (управляет интернет-магазином Ozon.ru). Набрать столько не смогли и вышли из первой сотни тюменская группа «Партнер», компьютерный центр «Кей»«, московская сеть Spar (ЗАО»Спар ритейл), калининградская группа «Вестер» и интернет-торговец продуктами питания «Утконос», продажи которого сократились за прошлый год до 4, 6 млрд руб. (в 2011 г. было 6, 5 млрд руб.).Источник - www.vedomosti.ru Новость добавлена Pavel_Mal
09.07.2013 05:23

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение