- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Как столичная жара повлияла на бизнес-процессы продуктовых магазинов
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Как столичная жара повлияла на бизнес-процессы продуктовых магазинов
Возможность комментирования закрыта.
Увеличение затрат на охлаждение торговых точек ритейлеры называют проблемой номер один. «Хотя у нас на юге немного прохладнее, чем в столице, но даже тут приходится увеличивать расходы на электроэнергию», — утверждает директор департамента по работе с инвесторами краснодарского ритейлера «Магнит» Олег Гончаров. «Из-за высокой температуры со своей работой не справляется холодильное оборудование», — жалуется топ-менеджер «Копейки». В результате приходится списывать на 10—15% больше скоропортящихся продуктов, например овощей, добавляет вице-президент «Дикси» Федор Рыбасов.
Ритейлеры отмечают, что из-за проблем с доставкой и хранением продуктов сетям пришлось менять логистику — заказывать меньше товаров и чаще. «У нас возросла логистическая нагрузка, машины товар везут напряженно, в них не всегда удается поддерживать тот температурный режим, который нужен продуктам, поэтому приходится везти меньшими партиями», — рассказывает представитель «Копейки». По его словам, в сети уже снизился товарный запас.
Кроме того, магазины меняют ассортиментную политику в связи с изменением спроса. Летом люди покупают напитков на 70% больше, чем в другие сезоны, пиво становится популярнее на 30%, говорит г-н Рыбасов. Спрос на мороженое в жару вырастает в три раза, а лидер продаж — средство от комаров, продажи которого летом вырастают в десять раз. В то же время падает потребление водки на 20—25%, коньяка — на 35%, шоколада — на 40%. Все эти изменения в предпочтениях отражаются на полках магазинов.
Поставщики продуктов питания, в свою очередь, не сильно обеспокоены жарой. «У нас не возникло проблем с увеличением возврата, потому что магазины уменьшили объем закупаемых партий, чтобы избежать проблем с хранением продукции», — говорит вице-президент агропромышленного холдинга «Мираторг» Александр Сартуев. «Юнимилк» отмечает лишь, что в связи с повышенными рисками порчи молочной продукции контрагенты компании просят предоставить дополнительную скидку.
«Из-за жары у нас незначительно увеличился объем возврата, но он исчисляется десятками доли одного процента от общего объема продаж, — утверждает представитель компании «Молочный продукт» Динара Урманчева. — Возвращенную продукцию мы утилизируем».Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена владислаw
30.07.2010 05:38