Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Отраслевые новости » Сигареты дорожают из-за подорожания табачного сырья
#1
Производители поднимают цены из-за подорожания табачного сырья.
Как выяснила РБК daily, к середине года все крупнейшие табачные компании подняли розничные цены на сигареты. При этом рост цен никак не связан с давлением антитабачных лоббистов, призывающих довести стоимость пачки сигарет в России до среднеевропейского уровня. Компании объясняют свое решение ростом цен на сырье в крупнейших странах-производителях. Чтобы сократить издержки, лидеры табачного рынка начинают заключать прямые контракты с фермерами, выращивающими табак.
Первой из лидеров табачного рынка о повышении максимальных розничных цен на сигареты летом этого года объявила компания Philip Morris (торговые марки Marlboro, Parliament, Bond Street и др. На встрече с журналистами директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Алексей Ким заявил, что компания приняла решение с 1 июля повысить максимальные розничные цены на свою продукцию на 2—4 руб. в зависимости от ценового сегмента. Комментируя этот шаг, г-н Ким отметил, что повышение цен на продукцию в рознице связано с ростом издержек заводов компании в России на услуги ЖКХ и ростом мировых цен на сырье — сырой табачный лист.
Основные конкуренты Philip Morris пока воздерживаются от официальных комментариев относительно планов по повышению цен на собственные марки, хотя при этом в компаниях признают, что коррекция цен на сигареты идет с начала года. В компании JTI (марки Winston, Camel, «Петр I» и др) РБК daily подтвердили, что повысили максимальные розничные цены на ряд своих марок в первом полугодии 2010 года, отметив при этом, что повышение цен на их сигаретные марки оказалось ниже, чем у конкурентов. Комментируя причину повышения цен, в компании сослались на увеличение акцизной нагрузки в начале года и рост издержек производства.
Как свидетельствуют данные розницы, компания «БАТ Россия» (марки Kent, Vogue, Dunhill) — третий по величине игрок на российском рынке — в последний раз повышала цены на свою продукцию после Нового года, что, очевидно, было связано с ростом акциза. В компании, впрочем, говорят, что ежегодный рост акциза является далеко не единственным фактором, влияющим на удорожание конечного продукта. «Уровень розничных цен на нашу продукцию зависит не только от ежегодного повышения акциза, но и от стоимости сырья, — пояснил РБК daily директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. — Поскольку большая часть табачного сырья и нетабачных материалов закупается за рубежом, только из-за изменений курса валют рублевые цены на такую продукцию существенно выросли в последнее время».
По данным экспертов табачного рынка, рост цен на сырой табачный лист на крупнейших региональных аукционах по всему миру продолжается уже не первый год. Как рассказал РБК daily главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев, с 2006 года цены на табачное сырье выросли в два раза, что не могло не сказаться на стоимости сигарет в розничной торговле. «Цены на табачный лист в мире в последние годы неуклонно растут, несмотря на то что объемы производства год из года остаются на прежнем уровне, — отметил г-н Королев. — При этом каких-то объективных факторов для подобного роста нет: можно предположить, что некоторые компании запасаются сырьем впрок, предвидя рост акцизов на этот вид сырья».
По словам г-на Королева, крупнейшие производители сигарет в связи со сложившейся ситуацией на табачном рынке переходят на прямую работу с фермерскими хозяйствами, хотя раньше закупали табак у крупных переработчиков сырья. Летом этого года Philip Morris заключила прямые контракты с 17 тыс. бразильских фермеров. Ранее аналогичные контракты с производителями табачного листа заключили и JTI, и BAT. По мнению эксперта, в перспективе практика подобной вертикальной работы с производителем будет способствовать снижению издержек для производителей сигарет.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO, ежегодно в мире производится около 7 млн т табачного листа (прогноз на 2010 год — 7, 16 млн т. Основными странами-производителями являются Китай (2, 9 млн т, Индия (685 тыс. т, Бразилия (584 тыс. т) и США (527 тыс. т. Еще в середине 2000-х годов Россия замыкала десятку крупнейших стран — производителей табака, произведя в 2005 году 90 тыс. т табачного листа. Однако сегодня, по данным Минсельхоза, выращивание табака в промышленных масштабах в России не ведется. Ежегодный импорт табака в Россию составляет 360 тыс. т.Источник - www.rbcdaily.ru
Новость добавлена владислаw
30.07.2010 05:37
Как выяснила РБК daily, к середине года все крупнейшие табачные компании подняли розничные цены на сигареты. При этом рост цен никак не связан с давлением антитабачных лоббистов, призывающих довести стоимость пачки сигарет в России до среднеевропейского уровня. Компании объясняют свое решение ростом цен на сырье в крупнейших странах-производителях. Чтобы сократить издержки, лидеры табачного рынка начинают заключать прямые контракты с фермерами, выращивающими табак.
Первой из лидеров табачного рынка о повышении максимальных розничных цен на сигареты летом этого года объявила компания Philip Morris (торговые марки Marlboro, Parliament, Bond Street и др. На встрече с журналистами директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Алексей Ким заявил, что компания приняла решение с 1 июля повысить максимальные розничные цены на свою продукцию на 2—4 руб. в зависимости от ценового сегмента. Комментируя этот шаг, г-н Ким отметил, что повышение цен на продукцию в рознице связано с ростом издержек заводов компании в России на услуги ЖКХ и ростом мировых цен на сырье — сырой табачный лист.
Основные конкуренты Philip Morris пока воздерживаются от официальных комментариев относительно планов по повышению цен на собственные марки, хотя при этом в компаниях признают, что коррекция цен на сигареты идет с начала года. В компании JTI (марки Winston, Camel, «Петр I» и др) РБК daily подтвердили, что повысили максимальные розничные цены на ряд своих марок в первом полугодии 2010 года, отметив при этом, что повышение цен на их сигаретные марки оказалось ниже, чем у конкурентов. Комментируя причину повышения цен, в компании сослались на увеличение акцизной нагрузки в начале года и рост издержек производства.
Как свидетельствуют данные розницы, компания «БАТ Россия» (марки Kent, Vogue, Dunhill) — третий по величине игрок на российском рынке — в последний раз повышала цены на свою продукцию после Нового года, что, очевидно, было связано с ростом акциза. В компании, впрочем, говорят, что ежегодный рост акциза является далеко не единственным фактором, влияющим на удорожание конечного продукта. «Уровень розничных цен на нашу продукцию зависит не только от ежегодного повышения акциза, но и от стоимости сырья, — пояснил РБК daily директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. — Поскольку большая часть табачного сырья и нетабачных материалов закупается за рубежом, только из-за изменений курса валют рублевые цены на такую продукцию существенно выросли в последнее время».
По данным экспертов табачного рынка, рост цен на сырой табачный лист на крупнейших региональных аукционах по всему миру продолжается уже не первый год. Как рассказал РБК daily главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев, с 2006 года цены на табачное сырье выросли в два раза, что не могло не сказаться на стоимости сигарет в розничной торговле. «Цены на табачный лист в мире в последние годы неуклонно растут, несмотря на то что объемы производства год из года остаются на прежнем уровне, — отметил г-н Королев. — При этом каких-то объективных факторов для подобного роста нет: можно предположить, что некоторые компании запасаются сырьем впрок, предвидя рост акцизов на этот вид сырья».
По словам г-на Королева, крупнейшие производители сигарет в связи со сложившейся ситуацией на табачном рынке переходят на прямую работу с фермерскими хозяйствами, хотя раньше закупали табак у крупных переработчиков сырья. Летом этого года Philip Morris заключила прямые контракты с 17 тыс. бразильских фермеров. Ранее аналогичные контракты с производителями табачного листа заключили и JTI, и BAT. По мнению эксперта, в перспективе практика подобной вертикальной работы с производителем будет способствовать снижению издержек для производителей сигарет.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO, ежегодно в мире производится около 7 млн т табачного листа (прогноз на 2010 год — 7, 16 млн т. Основными странами-производителями являются Китай (2, 9 млн т, Индия (685 тыс. т, Бразилия (584 тыс. т) и США (527 тыс. т. Еще в середине 2000-х годов Россия замыкала десятку крупнейших стран — производителей табака, произведя в 2005 году 90 тыс. т табачного листа. Однако сегодня, по данным Минсельхоза, выращивание табака в промышленных масштабах в России не ведется. Ежегодный импорт табака в Россию составляет 360 тыс. т.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена владислаw
30.07.2010 05:37