#1
В столицах и крупных городах России торговые центры розничных сетей уже давно стали обычным явлением. Для населения они часть повседневной жизни. Движение в глубь страны началось сравнительно недавно, и там гипермаркеты еще не столько магазины, сколько популярные места проведения досуга.

Между тем и концепция "единая цена — единый сервис — единый товар", которую по определению исповедует любой сетевой ритейлер, в провинции далеко не всегда эффективна в силу существенной разницы уровня зарплат в центре и регионах. Она также труднореализуема по причине удаленности от центральных распределительных складов. Положение усугубляют тенденция к сокращению зарплат на фоне ожидания очередной волны кризиса, наметившееся снижение роста ВВП, а также безработица. Проблему рентабельности сети пытаются решить традиционным способом, предлагая поставщикам снижать цены на отдельные партии в различных товарных категориях, предназначенных для регионов. Однако такой путь имеет свои объективные ограничения, обусловленные возможностями поставщиков и конъюнктурой рынка.

Главная же причина слабого проникновения сетей в регионы — это извечная российская проблема — дороги, качество которых печально известно. Например, строительство трассы "Амур" из Читы в Хабаровск, которая наконец связала Дальний Восток с опорной сетью дорог страны, завершилось только в 2010-м, и магистраль пока не отвечает международным стандартам. Завышенные логистические издержки сводят на нет рентабельность торговых операций и являются главной расходной статьей даже по сравнению с затратами на строительство новых объектов.

Учитывая существенный объем инвестиций и туманную перспективу их возврата, движение крупного ритейла в регионы происходит крайне медленно и фрагментарно. Соответственно, наиболее жизнеспособной стратегией продвижения сетей в регионы сейчас и в обозримом будущем является развитие небольших форматов — 1, 5-2 тыс. кв. м.

История других стран показывает, что подобная проблема существовала везде. Но в США сеть автомобильных дорог составляет 6, 5 млн км. В результате компания Walmart, на долю которой приходится 10% общей выручки всех участников топ-250 ритейла, разработав логистическую концепцию распределительных центров (РЦ), вокруг которых, собственно, и сформировалась сеть относительно небольших (2-3 тыс. кв. м) магазинов в каждом штате, не сдает позиции уже много лет подряд. В результате более эффективного планирования и распределения остатков товаров по всей цепочке поставки были достигнуты лучшая оборачиваемость товарного запаса, рост розничных продаж и, как следствие, повышение рентабельности. Сегодня клиенты Walmart имеют единый сервис и ассортимент во всех 49 континентальных штатах, а гармоничность экономического развития США от штата к штату — предмет зависти всех федеративных государств в мире.

Китай, самая быстрорастущая экономика в мире, всего за десять лет выстроил более 4 млн км первоклассных дорог, ничуть не уступающих европейским, и это при том, что климатические условия в некоторых частях КНР еще более сложные, чем на Дальнем Востоке.

А общая протяженность автодорог федерального, регионального и местного значения России оценивается Росавтодором в 1, 1 млн км (для сравнения: островная Япония насчитывает 1, 2 млн км первоклассных автомобильных трасс).

Для повсеместного развития в России транспортной инфраструктуры, и прежде всего автомобильных дорог, необходима политическая воля, которая пока не проявилась. При условии активного развития транспортной системы у нас непременно появится мощный драйвер экономического роста — сетевой ритейл, который в силу своей мобильности и гибкости может стать одним из активнейших участников процесса развития экономики страны.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.06.2013 04:21
    #2
    19.06.2013 05:08
    Откуда: Самара
    Сообщений: 779
    Карма: 3.18
    Pavel_Mal написал(а):

    Для повсеместного развития в России транспортной инфраструктуры, и прежде всего автомобильных дорог, необходима политическая воля, которая пока не проявилась.


    ХА-ХА >) Думаете она(политическая воля)проявится?
        #3
        19.06.2013 06:09
        Откуда: Самара
        Сообщений: 3358
        Карма: 34.04
        Pavel_Mal написал(а):

        При условии активного развития транспортной системы у нас непременно появится мощный драйвер экономического роста — сетевой ритейл, который в силу своей мобильности и гибкости может стать одним из активнейших участников процесса развития экономики страны.


        не могу связать сетевой ритейл с экономическим ростом — ритейл ничего не производит и не влияет на уровень потребления . Как инвестор — в строительство дорого — смешно . Ну может каким-то боком , как вложения в строительство новых обьектов недвижимости — но это 3-4 федеральные и международные сетки и обьем строительства там мизерныйДа где-то тут висела статья, что крупные федералы предпочитают поглощения, а не органический рост. Так что не согласен
            #4
            19.06.2013 06:59
            Откуда: Москва
            Сообщений: 9831
            Карма: 16.12
            В нашей стране любая хорошая идея опошляется исполнением…
                #5
                19.06.2013 08:13
                Откуда: Другие города Монголии
                Сообщений: 5399
                Карма: 6.48
                sbm написал(а):

                Pavel_Mal написал(а):
                Для повсеместного развития в России транспортной инфраструктуры, и прежде всего автомобильных дорог, необходима политическая воля, которая пока не проявилась.

                ХА-ХА Думаете она(политическая воля)проявится?



                Проявилась.
                Только она, направлена в иное русло.
                    #6
                    19.06.2013 08:30
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 14
                    Карма: 0.11
                    Для повсеместного развития в России транспортной инфраструктуры, и прежде всего автомобильных дорог, необходима политическая воля, которая пока не проявилась. При условии активного развития транспортной системы у нас непременно появится мощный драйвер экономического роста — сетевой ритейл, который в силу своей мобильности и гибкости может стать одним из активнейших участников процесса развития экономики страны.
                    Что бы построить 100 000 км дорог, надо 20 триллионов рублей. Их уже выделили для армии. Можем не переживать за судьбу дорог.
                        #7
                        19.06.2013 08:37
                        Откуда: Другие города Монголии
                        Сообщений: 5399
                        Карма: 6.48
                        tpatil написал(а):

                        Что бы построить 100 000 км дорог, надо 20 триллионов рублей. Их уже выделили для армии. Можем не переживать за судьбу дорог.



                        По последней информации армии тоже всё не дадут, сразу…
                        Будут растягивать по годам.
                            #8
                            19.06.2013 09:12
                            Откуда: Самара
                            Сообщений: 779
                            Карма: 3.18
                            cherttt написал(а):

                            Проявилась.
                            Только она, направлена в иное русло.


                            Согласен))).

                                Возможность комментирования закрыта.

                                Прямой эфир



                                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение