- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » В Петербурге зарождается рынок лавок и небольших магазинчиков, работающих в сегменте премиум
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44713
- Карма: 134.09
- nekto_tut
- Откуда: Другие города ЦФО
- Сообщений: 17978
- Карма: 11.08
Pavel_Mal написал(а):В Петербурге, где покупатели избалованы огромным количеством сетевых магазинов, появился спрос на специализированные продуктовые лавочки с индивидуальным подходом к каждому покупателю.
аналогичная ситуация.
бороться с сетями имея "обычный" формат магазинчика "у дома" крайне сложно, ассортимент не столь велик и прочее, а вот в формате "узко" — очень даже может быть.
приятно по ним ходить (если качественно оформлены, даже несмотря на малые кв.м.), приятно покупать продукт, через несколько раз тебя уже узнают, приветливы и прочее. такого в сетевом ритейле нет, все шарахаются с этими "вагонами", а потом часами стоят в очереди, чтобы оплатить покупку, дома выясняя что помимо "необходимого" поднабрали черти чего. . .
не люблю сети, имея выбор между сетью и маленьким магазином пойду во второй.
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44713
- Карма: 134.09
Юля , тут ты чуть -чуть не права — меня вот в сетях узнают и как ты перечислила :выше …

- nekto_tut
- Откуда: Другие города ЦФО
- Сообщений: 17978
- Карма: 11.08
они знают, что вы поставщик,
они знают, что ежели чего — по башке им настучат. . .
а простого обывателя частенько в упор не видят.
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44713
- Карма: 134.09
Еще же есть цельная куча в Питере магов Белорусской Направленности , Во , чуть это то не забыл !
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
- cherttt
- Откуда: Другие города Монголии
- Сообщений: 5399
- Карма: 6.48
Pavel_Mal написал(а):Основные покупатели — это люди с доходом выше среднего
Pavel_Mal написал(а):Предпринимательница связывает зарождение рынка с тем, что появился покупатель, у которого есть финансовая возможность платить больше за эксклюзивный товар, а во–вторых, у горожан стал появляться вкус к подобной продукции. "Люди путешествуют, смотрят, что происходит в развитых странах", — рассуждает Алена Гилилова, отмечая, что ее муж больше 20 лет прожил в Европе, где этот рынок давно находится на совершенно другом уровне.
Пугает маниакальная тяга ориентироваться на покупателя "выше среднего". А просто для среднего покупателя работать (которого большинство) — слабо?
Все любят рассуждать про Европу. Да, там много таких маленьких магазинов — бутиков. Но часто это просто семейный маленький магазин без всякой ориентации на богатого покупателя.
Но а так — я ЗА такие магазины. От сетей уже дурно…
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44713
- Карма: 134.09
Согласен Рита , ни на базу же за свежими фруктами ехать (Салова или Предпортовая) !
- richerd
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 307
- Карма: 3.46
- Alex28
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1267
- Карма: 4.55
nekto_tut написал(а):дома выясняя что помимо "необходимого" поднабрали черти чего. . .
не люблю сети,
вся правда о Гиперах в одной строке!
- maslenka
- Откуда: Другие города Испании
- Сообщений: 40364
- Карма: 74.9
качество всегда отменное, так трогательно.Когда там бываю-покупаю
- Hidalgo
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 490
- Карма: 4.58
Pavel_Mal написал(а):рынок узкоспециализированных продуктовых магазинчиков
Pavel_Mal написал(а):начал зарождаться
Он существует давным-давно — гастрономические лавки, самая раскрученная — от Великолукского МК, чайно-кофейные — "Море чая" и другие, кондитерских полно, алкомаркеты, табачные лавки. Просто добавились к ним фруктовые (их действительно не было с серьёзным ассортиментом) и бакалейные, вот и всё.
nekto_tut написал(а):не люблю сети, имея выбор между сетью и маленьким магазином пойду во второй.
а об этом я пишу при каждом удобном (и не очень) случае :)) И готов призывать: ходите в небольшие магазины, поддержите малого предпринимателя — не столько торговца, сколько производителя, который призводит ЕДУ, а не глянцевую упаковку, внутри которой лежит то, что не тонет ни в молоке, ни в воде, ни в спирте…
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44713
- Карма: 134.09
"Великолукский МК" — себя уже годика 4-е мотивирует как Федеральная Сеть … Айзера открыли лавки у домов "Фруктовый Рай" и "Фруктовый Мир" , так как до Баз не каждая старушка доезжает ! Исправлено dvp_wholesaler (26.05.2013 15:24)
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » В Петербурге зарождается рынок лавок и небольших магазинчиков, работающих в сегменте премиум
В Петербурге, где покупатели избалованы огромным количеством сетевых магазинов, появился спрос на специализированные продуктовые лавочки с индивидуальным подходом к каждому покупателю.
От картошки до руки Будды
Супруги Марина Станчиц и Евгений Голяк более 7 лет поставляют фрукты и овощи в крупнейшие продуктовые сети, среди которых "О`Кей", "Метро", "Лэнд", но столкнулись с тем, что в Петербурге нет магазинов, куда покупатель может прийти и в спокойной обстановке выбрать качественные овощи, фрукты. Так пришла идея открыть собственные небольшие магазины, в которых продавцы смогут каждого покупателя проконсультировать, рассказать про экзотические товары.
Крупные ретейлеры своих поставщиков от этой идеи отговаривали, утверждая, что при ограниченном количестве покупателей очень много скоропортящегося товара идет в утиль и бизнес будет убыточным. Однако сегодня у супругов открыто в Петербурге уже шесть "Фруктовых лавок", акцент сделан на свежих овощах, фруктах, ягодах. При разработке концепции супруги ориентировались на французские и итальянские лавки. Площадь одного магазина составляет 100–150 м2, ассортимент — 500 наименований. Во "Фруктовых лавках" кроме традиционной картошки и морковки можно купить такие экзотические фрукты, как черемойя, питахайя или рука Будды.
По словам Марины Станчиц, сумма чека в магазинах колеблется от 300 до 800 рублей, в рабочие дни магазин обслуживает до 300 покупателей, в выходные — свыше 400. При этом процент списания товара не превышает 4%. Основные покупатели — это люди с доходом выше среднего. "Нас уже знают в городе, покупатели приезжают из разных районов и просят открыться поближе к их дому", — рассказывают во "Фруктовой лавке".
Опыт Европы
"Сегмент специализированных лавочек только начинает развиваться", — говорит владелица сети магазинов "Гирлянда" (сеть делает акцент на молоке, мясе от фермеров) Алена Гилилова, которая тоже развивает сеть вместе с мужем. Предпринимательница связывает зарождение рынка с тем, что появился покупатель, у которого есть финансовая возможность платить больше за эксклюзивный товар, а во–вторых, у горожан стал появляться вкус к подобной продукции. "Люди путешествуют, смотрят, что происходит в развитых странах", — рассуждает Алена Гилилова, отмечая, что ее муж больше 20 лет прожил в Европе, где этот рынок давно находится на совершенно другом уровне.
Сегодня "Гирлянда" насчитывает три магазина, еще два находятся на стадии подготовки к открытию, до конца года откроются еще два –три объекта.
А вот интернет–магазин LavkaLavka (продукты от фермеров) в офлайн выходить не спешит.
"Это серьезный шаг, он требует выстроенной логистики и большого объема качественных продуктов, что сложно обеспечить", — говорит Василий Конашенок, руководитель проекта LavkaLavka в Петербурге.
В сегменте специализированных продуктовых магазинов в Петербурге работают такие сети, как "Оливия" (оливковые масла), "Пчелкин мед", в Гатчине активно развивается сеть "Как сыр в масле". Предприниматели уверены, что в ближайшие 5–7 лет число специализированных магазинов значительно вырастет.
Самая острая проблема, с которой сталкиваются сегодня бизнесмены, заключается не в логистике и поставщиках, а в подборе профессиональных кадров.Источник - www.dp.ru Новость добавлена Pavel_Mal
24.05.2013 04:40