#1
Команда топ-менеджеров, создавшая бренд экологически чистого молока, покинула компанию — владелец молзавода уверен, что теперь продукция станет еще лучше.

Топ-менеджеры «Тогучинского молока», развивающие марку «Зеленый луг», рассказали об уходе из проекта. Превратив «Зеленый луг» в крепкий новосибирский бренд, экс-директор по развитию Николай Новосельцев не увидел перспектив без вложения денег в реконструкцию производства. У руля компании встал основной акционер компании Евгений Автаев. Он уверен, что сумеет поднять продажи на 30 % и выйти в новые сети магазинов. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавала, почему покупатели предпочитают продукцию молочных гигантов «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн», несмотря на все попытки местных компаний предложить, по их заявлениям, экологически чистый продукт.

Команда топ-менеджеров, развивавшая молочный бренд «Зеленый луг» последние 3 года, покинула проект. Теперь уже бывший директор по развитию ООО «Тогучинское молоко» Николай Новосельцев рассказал, что вместе с ним с завода, выпускающего молочные продукты марки «Зеленый луг», ушли коммерческий директор, финансист и главный бухгалтер. Все они — выходцы из компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Создавая бренд «Зеленый луг», команда Новосельцева сделала ставку на свежесть и натуральность продукта местного происхождения.

Николай Новосельцев объяснил, что перестал видеть перспективы развития бренда без финансовых вложений в реконструкцию производства. «Проект очень тяжелый по одной причине — в нем практически не привлекались большие деньги. Обычно на завод нужно потратить 5–7 млн евро. Относительно того, что вкладывает «Вимм-Билль-Данн» при развитии таких заводов, мы потратили в 3 раза меньше. Я попросил вложить то, что мне обещали, а мне сказали, что не могут».

Сейчас топ-менеджер намерен развивать идею молочных автоматов, которую впервые опробовал в «Тогучинском молоке», и хочет создать российский холдинг, консолидировав небольшие заводы и запустив единый бренд.

«Ушедшая команда — это же не производственники. Ушел бухгалтер и экономист, а с завода ни один человек не уволился. Бренд «Зеленый луг» был, есть и будет, — подчеркнул основной владелец «Тогучинского молока» Евгений Автаев. — Меня не устраивали показатели, и я сказал: «Давайте теперь я поруковожу». Сейчас все будет развиваться: есть еще много сетей, где мы не представлены, «Мария-Ра», допустим. Я делаю все, чтобы увеличить продажи на 30 %».

Читатели НГС.НОВОСТИ отметили, что в один момент цена на молоко «Зеленый луг» подскочила сразу на 10 руб. Евгений Автаев на это ответил, что цены росли только зимой, когда колхозники подняли цены на сырье на 30 % из-за дефицита, связанного с летними пожарами, — на эти же 30 % выросла и цена молока. Например, сейчас в «Универсаме» на ул. Ленина молоко «Зеленый луг» 2, 5%-ной жирности стоит 47 руб. (тетрапак 950 г), «Простоквашино» — 46, 7 (бутылка 930 мл), «Веселый молочник» — 51, 9 (тетрапак 950 г) и «Ирмень» — 36, 7 руб. (тетрапак 1 л).

Как объяснила директор исследовательской компании BCGroup Юлия Мосина, производство молока требует значительных вложений, маржинальность бизнеса очень низкая, рынок насыщен, поэтому новые крупные игроки почти не появляются на рынке. В основном это небольшие областные предприятия. Вытеснить из супермаркетов «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк» у них почти нет шансов. Поэтому они выбирают другие каналы продаж: распространяют продукцию через собственную сеть киосков, создают розничные сети — как «Ирмень», выпускают на рынок нечто оригинальное — как молокоматы от «Зеленого луга».

«В тройке лидеров — «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк» с большим отрывом и «Ирмень», который активно развивается, но сложно сказать, что именно он догоняет ВБД и «Юнимилк», — говорит Юлия Мосина. — Вообще, сложно назвать какого-либо участника рынка, чья доля менялась бы существенно. Среди лидеров — марки «Веселый молочник»» и «Домик в деревне» (ВБД), «Простоквашино» и «Летний день» («Юнимилк»), «Ирменское молоко», «Снежный городок», «Зеленый луг».

Как добавила Юлия Мосина, активно выходят на новосибирский рынок алтайские производители, которые вызывают больше доверия у населения: «Тем не менее их доли рынка, той же «Молочной сказки», не проходят порог даже в 3 %».

Как описал Николай Новосельцев, попавшее на завод молоко различается обычными показателями — содержание жира, белка и качество: «Качество — это редуктазная проба, степень обсеменения молока микрофлорой, степень его чистоты. Есть высший, первый, второй сорт молока. И производитель сам решает — делать ли ему молоко того или иного сорта с длительным хранением или нет. Обычно выбирает длительное, потому что потребитель расстраивается, когда оно прокисает».

Технолог молочного производства Ольга Оксененко рассказала, что по видам тепловой обработки молоко можно разделить на пастеризованное и стерилизованное, обычно более длительного срока хранения. Пастеризация — это процесс тепловой обработки молока при температуре ниже температуры кипения молока. Как правило, производители используют 86–98 градусов. В процессе пастеризации уничтожаются туберкулезные, бруцеллезные и другие болезнетворные бактерии и не изменяются органолептические свойства молока — вкус, запах и консистенция. Стерилизация — это тепловая обработка молока выше температуры кипения (при температуре 139–141 градус) в течение 3–4 секунд.

«В процессе стерилизации уничтожаются одновременно и микробы, и споры. Чем выше температура тепловой обработки, тем больше стерилизующий эффект и более заметны изменения цвета и вкуса молока. И в процессе стерилизации, и в процессе пастеризации сохраняются ценные питательные свойства молока. Люди думают, что температура убивает все полезное в составе, но это заблуждение», — уверена Ольга Оксененко. По ее словам,

длительность хранения молока зависит от соблюдения технологических режимов, санитарных правил и норм, но, к сожалению, есть такие производители, которым проще добавить консервант, чем соблюсти режимы.

Различие вкуса молока у крупных и мелких производителей зависит от ряда факторов. Это и то, какие породы коров его дают, и где они пасутся — мелкие производители обычно владеют своим стадом, а крупные скупают молоко у разных хозяйств. Не менее важно то, насколько современно оборудование, на котором молоко производится, и каков температурный режим его обработки.Источник - news.ngs.ru Новость добавлена Pavel_Mal
23.05.2013 05:18
    #2
    23.05.2013 06:04
    Откуда: Тула
    Сообщений: 48
    Карма: 0.18
    Собственнику кто-то сказал, что такая команда со временем может неплохо освоить бюджеты и решил не рисковать деньгами, тем более получил новый бренд. Думаю, что было как-то так. Название интересное, в Туле на лидирующих позициях созвучная марка (но исторически более известная) у молочных продуктов — "Бежин луг", т.к. Тургенев И.С. жил в Чернском районе Тульской области.
        #3
        23.05.2013 06:10
        Откуда: Самара
        Сообщений: 3358
        Карма: 34.04
        Собственник решил, что у него есть бренд , а дальше он без профессионалов обойдется — он-то ведь и сам гений . Через годик убьет все .
            #4
            23.05.2013 06:27
            Откуда: Екатеринбург
            Сообщений: 2015
            Карма: 11
            Производители думают категориями мне нужно загрузить производство иначе оборудование простаивает, зарплата на производстве падает, давайте что нибудь произведем а вы торгаши должны продать, не раз с этим сталкивался. Категории кому на рынке этот продукт продавать кто конкурент, по какой цене, это для него не важно. Я вот 5 тонн тут какой -то х.ни произвел, вот вам сеть "Мария Ра" нас там нет вы должны коммерсанты туда зайти , они то и продадут эту всю партию. Я владелец я решаю сколько чего производить и куда вы это будете продавать, а ваша задача войти в эту сеть, вот и все, он и на переговорах в таких местах видно, что не был. "Давайте я сейчас по руковожу" — гениально.
                #5
                23.05.2013 06:46
                Откуда: Смоленск
                Сообщений: 3031
                Карма: 16.84
                Работал я на одном заводе где владелец решил сам продажами порулить. За год объёмы съехали на 60%. Денег на модернизацию тоже не выделял. В итоге площади завода сейчас по большей части в аренде.
                    #6
                    23.05.2013 07:21
                    Откуда: Новосибирск
                    Сообщений: 26162
                    Карма: 25.63
                    Pavel_Mal написал(а):

                    Все они — выходцы из компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД).


                    переманили народ, раскрутили марку не без помощи администрации и думают что теперь будет им счастье. и не фиг столько бабла варягам платить. теперь то все само продаваться будет.
                        #7
                        23.05.2013 07:54
                        Откуда: Москва
                        Сообщений: 1267
                        Карма: 4.55
                        я встречал такую ситуацию! Один дир.похоже тоже с утра проснулся и типа "кто в доме хозяин я или мухи" и взял все в свои руки-верхушка в течении полу года разошлась по другим компаниям-он покуражился-покуражился и тут настала ПОПА во всей ее сущности! Дир.начал искать людей кто все поставит хотя бы на уровень который был с год назад и все это привело к тому что пришедшие люди сели на намного большие деньги и без энтузиазма по сравнению с теми кто начинал! На сколько я знаю-все так и осталось "чуть дунь и развалится"!
                            #8
                            23.05.2013 08:37
                            Откуда: не указан
                            Сообщений: 6
                            Карма: 0.04
                            фраза "поруковожу" много значит ))

                            полагаю что речь с точки зрения собственника идет об органическом развитии
                            а с точки зрения нанимателей — об планируемом росте с вложениями — где больше рисков
                                #9
                                23.05.2013 08:40
                                Откуда: Москва
                                Сообщений: 3405
                                Карма: 28.15
                                Да, ситуация, к сожалению, знакомая. Из конкретных примеров ТМ "Ратибор". Первыми стали выпускать и дистрибутировать в "федеральых" объемах варенье (не джемы, не конфитюры). Доля рынка к 1999 доходила до 40%. Далее — вышеописанная ситуация…
                                И хде тот "Ратибор" сегодня?…
                                    #10
                                    23.05.2013 09:29
                                    Откуда: Саратов
                                    Сообщений: 2427
                                    Карма: 2.01
                                    grezki написал(а):

                                    теперь то все само продаваться будет.


                                    до боли знакомая ситуация! как результат полная (! )
                                        #11
                                        23.05.2013 09:32
                                        Откуда: Самара
                                        Сообщений: 3358
                                        Карма: 34.04
                                        lael написал(а):

                                        полагаю что речь с точки зрения собственника идет об органическом развитии


                                        не затруднит расшифровать ?
                                            #12
                                            23.05.2013 09:33
                                            Откуда: Москва
                                            Сообщений: 3405
                                            Карма: 28.15
                                            Edward написал(а):

                                            lael написал(а):полагаю что речь с точки зрения собственника идет об органическом развитии не затруднит расшифровать ?







                                            Органики в процесс добавить надо! А именно г… на
                                                #13
                                                23.05.2013 09:59
                                                Откуда: Другие города Монголии
                                                Сообщений: 5399
                                                Карма: 6.48
                                                Читаю на главной странице:

                                                Команда топ-менеджеров, создавшая бренд Зеленый луг, КИНУЛА компанию

                                                А, не кинула, а покинула…
                                                    #14
                                                    23.05.2013 13:49
                                                    Откуда: Ростов-на-Дону
                                                    Сообщений: 477
                                                    Карма: 0.34
                                                    Напоминает дешевый PR. столько шуму из-за ухода разношерстного менеджерского состава от производителя локального бренда.
                                                    Статья написана однобоко и не освещает ситуацию со стороны собственника и независимых наблюдателей…
                                                    ребятам податься некуда, а может не оправдали ожиданий, вот и свалили на волне предвкушая спад. но при этом дали инфу для саморекламы :)
                                                    особенно к данным мыслям навеяло упоминание про отсутствие бюджетов. :) жалобы торговых представителей да и только :)
                                                    вся статья фонит флудом про тяжелую жизнь продукта в среде гигантов, не справедливости жизни, гонений среди сетей и недооценки великих трудо со стороны собственика. :) Исправлено Motonikitos (23.05.2013 14:49)
                                                        #15
                                                        23.05.2013 14:45
                                                        Откуда: Москва
                                                        Сообщений: 2912
                                                        Карма: 22.6
                                                        На самом деле ситуация стандартная, и результат предсказуем. Разница в оценке может быть только в процентах и в месяцах спада.

                                                            Возможность комментирования закрыта.

                                                            Прямой эфир



                                                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение