#1
Недавно X5 Retail Group презентовала свой новый проект – рыбный магазин «Океан», которые будут работать при «Перекрестках» в формате shop-in-shop. Мне совершенно ясно, что это «прогиб» Перекрестка под власть, чтобы его не доставали, «не гасили».

Надо же бросить какую-то кость представителями власти, чтобы те, наконец, отстали от ритейла. Так что, в общем, это решение чисто политическое, для показухи – оно реально не принесет «Перекрестку» ни прибыли, ни новых покупателей. Ритейлеру просто нужно поменять вывески и униформу для продавцов, а также выделить рыбный магазин «Океан» в одно юридическое лицо. Вложения приличные, но не смертельные и все процедуры также простые.

Если поискать в Интернете, то можно найти всю информацию про этот проект Федерального агентства по рыболовству. За все годы существования этой программы и освоения «бабла», было открыто всего полтора магазина – один в Питере, один в Москве, где-то в Солнцево, и то последний был закрыт. Вопрос закрытия магазина в Солнцево был связан с тем, что само Агентство призналось, что исполнение его заказов поставщиками рыбы составляло 50-70%. Как можно торговать чем-то при таком низком исполнении заказов? Поэтому все эти «Океаны» – одна «болтология», реального бизнеса за этим нет.

Российская общественность активно муссирует тему «производители хорошие, а ритейлеры – подонки». Однако, мы знаем, что товаропроводящая цепочка существенно сложнее, она состоит из многих звеньев: производства, переработки, хранения, транспортной логистики, комплектовочной логистики, упаковки и т.д. Потребителю об этом не говорят, к сожалению, он не имеет об этом представления. Он контактирует только с продавцом, который оказывается «крайним» во всех огрехах, которые могли возникнуть на любом из этапов товаропроводящей цепочки. Государство в России почему-то также не учитывает эти звенья, у него тоже представление о торговле, как о бинарной системе «производитель-продавец». И пока представители власти не поймут, что все намного сложнее в экономике ритейла – никакие проекты типа «Океан» работать не будут.

У каждого ритейлера свои «заходы» для контакта с властью. «Перекресток» выбрал вот такой способ – потратившись на «Океан». Многие ритейлеры проводят акции «Покупайте н-ское», что также является прогибом под местные власти. По большей части, за этими акциями стоит перевалочная база где-то на границе Н-ской области, где перебивается документация для ввозимых в область продуктов. Потому как в любой российской области не может производиться все, включая кофе, апельсины, бананы или даже просто приличные молочные продукты.

Подытожу: «Перекресток», подсчитав свои расходы на «заходы» во власть, решил, что открыть shop-in-shop «Океан» будет дешевле. Коммерческой же перспективы у данного проекта нет, так как этот формат эффективен только при условии продажи через него дорогостоящего товара – алкоголя, техники и т.п.

Дмитрий ПотапенкоИсточник - Retail.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.05.2013 05:16
    #2
    22.05.2013 09:27
    Откуда: Владимир
    Сообщений: 1340
    Карма: 8.01
    Потапенко как всегда прав в своих суждениях.
    А власть уже достала со своими "завихами" — у нас в области для борьбы с сетями решили открыть сеть ТТ под "крылом" обл. администрации — магазины шаговой доступности по реализации продукции местных производителей (как приоритет будет стоять у них) — как прямых конкурентов сетей. Только боюсь как и с "Океаном" — получится как в поговорке: хотели как лучше — получилось как всегда.
        #3
        22.05.2013 10:09
        Откуда: Москва
        Сообщений: 3405
        Карма: 28.15
        Тимон написал(а):

        получилось как всегда



        а точнее "как всегда не получилось"…

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение