- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Утконос» закрылся на неделю
#2
03.04.2013 08:28
- denis007
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2271
- Карма: 2.6
нормальной альтернативы Утконосу- НЕТ
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » «Утконос» закрылся на неделю
Возможность комментирования закрыта.
На проблемы в работе ритейлера из-за перехода на новую систему покупатели обращали внимание еще в начале 2012 г. Как пояснили в ГК «Утконос», сейчас основные работы по изменению технологии завершены, однако ритейлеру осталось перевести процессы сбора, обработки и маршрутизации заказов под управление новой ИТ-системы SAP 6.0. «Работая над изменением технологии, мы старались сделать переход наименее ощутимым, но, к сожалению, задача оказалась значительно более сложной, чем мы предполагали изначально», — отмечается в сообщении компании, которое опубликовано на главной странице FMCG-ритейлера.
6 апреля 2013 г. «Утконос» возобновит прием заказов по району Бутово, где находится РЦ ритейлера, а с 8 апреля будет принимать и доставлять для всей Москвы и районов Московской области. По прогнозу ритейлера, прямая схема позволит сократить интервал доставки заказа с 4 до 2 часов.
В самой компании затруднились оценить потери в результате приостановки работы. По оценке топ-менеджера одного из крупных интернет-магазинов, пожелавшего остаться неизвестным, они могут составляют порядка 100 млн руб. "Приостановка работы на неделю плюс два дня на обкатку в Бутово — это слишком много. Например, у Ozon.ru подобная процедура заняла три дня", — отметил спикер.
Сергей Федоринов, генеральный директор одного из крупнейших интернет-ритейлеров «Юлмарт», в 2011 г. внедрившего SAP, считает, что недельная приостановка работы «Утконоса» — это всего-лишь следствие выбранной стратегии: «Мы реализовали переход на SAP без приостановки продаж. Наша стратегия была поступательной: ночью переключали сайт с одной системы на другую, постепенно переводили на SAP функциональные блоки, регион за регионом — магазины. Таким образом старались минимизировать сбои и, как следствие, недовольство посетителей. Сбои в работе сайта при переходе на новую платформу — это нормальная ситуация. Главное – быстро их исправить.
«Утконос» же выбрал другую стратегию: остановить на неделю все бизнес-процессы, а потом «включиться» разом. Если правильно выстроить коммуникацию с клиентом: заранее предупредить, объяснить выгоду от перехода на новое решение, то отток покупателей можно свести к минимуму», — уточняет Сергей Федоринов.
«Главное, о чем нельзя забывать при любой модернизации — во главе угла всегда должен стоять покупатель и его удобство, — считает Теймур Штернлиб, возглавляющий группу компаний MBG. — Приостановка оперативной деятельности — это, конечно, один из способов перехода на новую ERP-систему, но, на мой взгляд, не совсем правильный. В 2008 — 2009 гг. в X5 шел проект по внедрению SAP (до лета 2012 г. Теймур Штернлиб занимал пост заместителя главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group — примеч. ред), который на тот момент был крупнейшим в отрасли. Чтобы избежать возможных ошибок, которые могли бы привести к закрытиям магазинов, мы сначала запустили пилотный проект в Нижнем Новгороде, отладили все процессы там, а затем уже масштабировали на всю сеть.
Приостановка «Утконосом» торговли на неделю скажется в первую очередь на лояльности покупателей. Но все-таки переход на прямую доставку и отказ от офф-лайн точек — по-моему мнению, стратегически правильное решение для «Утконоса». Тенденция перехода ритейла в он-лайн со временем будет только усиливаться», — добавил Теймур Штернлиб.Источник - Retailer.RU Новость добавлена Pavel_Mal
03.04.2013 05:23