#1
Онлайн-гипермаркет «Утконос» на неделю приостановил свою работу. Как говорится на сайте компании, с 31 марта по 5 апреля 2013 г. ритейлер прекратил прием заказов в связи с переходом на прямую схему доставки из РЦ минуя магазины.

На проблемы в работе ритейлера из-за перехода на новую систему покупатели обращали внимание еще в начале 2012 г. Как пояснили в ГК «Утконос», сейчас основные работы по изменению технологии завершены, однако ритейлеру осталось перевести процессы сбора, обработки и маршрутизации заказов под управление новой ИТ-системы SAP 6.0. «Работая над изменением технологии, мы старались сделать переход наименее ощутимым, но, к сожалению, задача оказалась значительно более сложной, чем мы предполагали изначально», — отмечается в сообщении компании, которое опубликовано на главной странице FMCG-ритейлера.

6 апреля 2013 г. «Утконос» возобновит прием заказов по району Бутово, где находится РЦ ритейлера, а с 8 апреля будет принимать и доставлять для всей Москвы и районов Московской области. По прогнозу ритейлера, прямая схема позволит сократить интервал доставки заказа с 4 до 2 часов.

В самой компании затруднились оценить потери в результате приостановки работы. По оценке топ-менеджера одного из крупных интернет-магазинов, пожелавшего остаться неизвестным, они могут составляют порядка 100 млн руб. "Приостановка работы на неделю плюс два дня на обкатку в Бутово — это слишком много. Например, у Ozon.ru подобная процедура заняла три дня", — отметил спикер.

Сергей Федоринов, генеральный директор одного из крупнейших интернет-ритейлеров «Юлмарт», в 2011 г. внедрившего SAP, считает, что недельная приостановка работы «Утконоса» — это всего-лишь следствие выбранной стратегии: «Мы реализовали переход на SAP без приостановки продаж. Наша стратегия была поступательной: ночью переключали сайт с одной системы на другую, постепенно переводили на SAP функциональные блоки, регион за регионом — магазины. Таким образом старались минимизировать сбои и, как следствие, недовольство посетителей. Сбои в работе сайта при переходе на новую платформу — это нормальная ситуация. Главное – быстро их исправить.

«Утконос» же выбрал другую стратегию: остановить на неделю все бизнес-процессы, а потом «включиться» разом. Если правильно выстроить коммуникацию с клиентом: заранее предупредить, объяснить выгоду от перехода на новое решение, то отток покупателей можно свести к минимуму», — уточняет Сергей Федоринов.

«Главное, о чем нельзя забывать при любой модернизации — во главе угла всегда должен стоять покупатель и его удобство, — считает Теймур Штернлиб, возглавляющий группу компаний MBG. — Приостановка оперативной деятельности — это, конечно, один из способов перехода на новую ERP-систему, но, на мой взгляд, не совсем правильный. В 2008 — 2009 гг. в X5 шел проект по внедрению SAP (до лета 2012 г. Теймур Штернлиб занимал пост заместителя главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group — примеч. ред), который на тот момент был крупнейшим в отрасли. Чтобы избежать возможных ошибок, которые могли бы привести к закрытиям магазинов, мы сначала запустили пилотный проект в Нижнем Новгороде, отладили все процессы там, а затем уже масштабировали на всю сеть.

Приостановка «Утконосом» торговли на неделю скажется в первую очередь на лояльности покупателей. Но все-таки переход на прямую доставку и отказ от офф-лайн точек — по-моему мнению, стратегически правильное решение для «Утконоса». Тенденция перехода ритейла в он-лайн со временем будет только усиливаться», — добавил Теймур Штернлиб.Источник - Retailer.RU Новость добавлена Pavel_Mal
03.04.2013 05:23
    #2
    03.04.2013 08:28
    Откуда: Москва
    Сообщений: 2271
    Карма: 2.6
    нормальной альтернативы Утконосу- НЕТ

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение