#1
Казахстанцы больше всех в СНГ пьют индийский чай.
Об этом директор по продвижению чая Чайного совета Индии Хуссейн Шакир сообщил в Алматы на встрече с журналистами вечером 20 марта 2013г.
Казахстанец выпивает 5-6 стаканов чая в день
- Основным импортером индийского чая являются Россия, Эмираты, Великобритания, Иран, Казахстан, США, Египет, Афганистан, Германия, Пакистан, Австралия, Польша, Ирак. Самый большой процент индийского чая импортирует Россия – 19%, Казахстан импортирует 5%, — сообщил Шакир.

Ежегодно Россия ввозит 42, 61 млн кг чая, Казахстан — 12, 61 млн кг. Если сравнивать количество населения, то казахстанцы сильно опережают россиян по потреблению чая. В целом емкость казахстанского чайного рынка составляет 24 млн кг в год, более половины которого занимает индийский чай.

- Казахстан является вторым по важности рынком на территории СНГ, очень высокое потребление чая на одного человека – 1, 5 кг в год%: казахстанцы пьют по 5-6 стаканов чая в день. 82% потребляемого в Казахстане чая составляет гранулированный, а в России больше любят листовой, — отметил представитель Чайного совета Индии.

На долю Индии приходится около 23% мирового производства чая, 12% экспортируются. Мировым лидером является Китай – 37, 8%, на третьем месте Кения с 8, 8%.

Как пояснил Хуссейн Шакир, индийский чай отличается от китайского большим размером чайного листа и соответственно — вкусовыми качествами. В чайной индустрии Индии сегодня заняты более 3 млн человек. Общая площадь чайных плантаций в мире составляет 3, 69 млн гектаров, из них в Индии 0, 58 млн га. Всего Индия экспортирует 193 млн кг чая в год (из них 86, 5% гранулированного, 10, 7% листового), в том числе 9, 3 млн кг – высококачественного и дорогого сорта Darjeeling.

За качеством чая и соблюдением стандартов следит Чайный совет Индии, созданный в 1953 году. В его функции также входит выдача лицензий на культивацию чая и строительство чайных фабрик, помощь фермерам в содержании плантаций и в маркетинге.

В Алматы в дни Наурыза 22-23 марта впервые пройдет фестиваль индийского чая, где можно будет познакомиться с его производителями, оценить напиток на вкус и купить понравившийся сорт.

В свою очередь Павел Кириченко, руководитель казахстанской чайной компании, являющейся лидером по продажам на рынке (57%), рассказал о тенденциях на отечественном чайном рынке и предпочтениях казахстанцев.

- Ввиду объективных причин рынок в Казахстане не растет, меняется только его структура. 94% казахстанцев предпочитают черный чай, но в последнее время появилась тенденция роста потребления зеленого и травяного чая. В 2002 году, например, потреблялось 98% черного чая, с 2004 года стала расти популярность фиточаев, и они даже обогнали по популярности зеленый чай, — рассказал Кириченко.

Он также отметил, что с 2003 по 2011 год доля индийского чая на казахстанском рынке снизилась с 66 до 40%.

- Это «бомба»! Никто не предполагал, что доля индийского чая снизится до такого уровня. Произошел рост популярности кенийского чая, но при этом в индийский чай по-прежнему ассоциируется с высоким качеством продукта, — сказал глава компании.

Кроме того, отмечается устойчивая тенденция употребления в республике пакетированного чая.

- Долгое время бытовало мнение, что пакетированный чай делается из отходов, — рассказал Павел Кириченко. — На самом деле это глубокое заблуждение. Раньше при производстве пакетированного чая действительно использовался даст — чайная пыль, но сейчас появились новые технологии, и используется другое сырье – мелкие, специально изготовленные гранулы. Мы считаем, что пакетированный чай будет набирать в Казахстане популярность. Его удобно использовать в быту, и качество уже практически не отличается от любимого у нас гранулированного. В России употребление пакетированного чая уже составляет 57%. 10 лет назад никто не мог этого ожидать – это стало возможным в результате изменения качества сырья.

Вместе с качеством растут и цены на бодрящий напиток. С 2003 года средняя цена за килограмм чая подскочила с 797 до 1786 тенге. Одной из причин такого роста Кириченко назвал нехватку качественного чая на мировом рынке.

- Купить хорошую партию чая высокого качества очень сложно. Мы внимательно следим за погодными условиями в Индии, Кении, на Цейлоне. Очень важно знать, сколько дождей прошло и когда, какова влажность воздуха, — пояснил он. — Население мира растет, в том числе и в самой Индии, и оно увеличивает потребление чая. В результате увеличивается спрос на него. В Индии уже нет возможности расширять плантации, они состарились, и качество чая ухудшилось. Поэтому Индия сейчас активно производит замену кустов чая. А чтобы куст начал давать качественный чай, нужно ждать примерно 7 лет.

- Вторым фактором, влияющим на потребление чая, является урбанизация. Городское население продолжает расти, а вместе с ним большим спросом пользуется пакетированный чай.

- Третий социальный фактор – увеличение доходов населения — перемещает покупателя в премиальный сегмент, происходит рост доли листового чая: мы хотим пить более вкусный и дорогой чай, — отметил Кириченко. – Ну, и мода на здоровый образ жизни диктует увеличения потребления травяного и зеленого чая.

Он не стал отрицать, что иногда производители пакетированных фиточаев используют химические добавки. Определить их можно при заварке, когда стенки чашки интенсивно окрашиваются. «А на языке остается послевкусие, и он становится как будто «деревянным», — поделился Павел Кириченко.

По словам специалистов, срок годности чая составляет 1-2 года, если он упакован в материалы, не пропускающие влажность. Подделывают у нас в основном две популярные у населения марки – «Пиала» и «Ассам».

- Это проблема, но у нас есть служба безопасности, которая занимается выявлением контрафакта. Если находим, «закрываем» вместе с полицией, но у нас закон лоялен по отношению к этому, и потребитель в этом плане не очень защищен. Да и правоохранительные органы не очень охотно этим занимаются, — признался руководитель компании. При этом оценить объемы контрафактного чая в республике он затруднился.Источник - forbes.kz Новость добавлена Union
21.03.2013 11:07
    #2
    21.03.2013 11:38
    Откуда: Саратов
    Сообщений: 2427
    Карма: 2.01
    Union написал(а):

    Чай не пьешь – откуда сила?


    Чай попил совсем ослаб))))
        #3
        21.03.2013 12:56
        Откуда: Другие города Монголии
        Сообщений: 5399
        Карма: 6.48
        Чай в пакетиках, как и полуфабрикаты — отличительная черта нашего времени.
        Мало времени, лениво заваривать и мыть.

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение