#1
Три подсказки, которые помогут сэкономить на стимулирующих выплатах.

В сфере ритейла существует устойчивая практика — поставщики выплачивают магазинам премии и бонусы за увеличение объемов продаж. Например, премию за открытие нового магазина в розничной сети — компания сможет продать больше товара поставщика за счет сбыта новой точки. Или премию за то, что магазин закупил у поставщика сразу много товаров. Все это увеличивает сбыт поставщика и приносит ему прямую выгоду даже с учетом расходов на премии.

Со своей стороны, торговые сети часто принуждают поставщиков к уплате премий и бонусов под угрозой отказа от сотрудничества. Многим небольшим компаниям приходится мириться с этим. Распространена и обратная ситуация: крупные поставщики в поисках сбыта своего товара готовы с радостью платить премии и бонусы маленьким торговым сетям и магазинам.

Вопрос обложения торговых премий и бонусов налогом на добавленную стоимость (НДС) последнее время находится под пристальным вниманием фискальных органов. Никто не спорит, что магазины должны облагать их налогом на прибыль. А вот должны ли облагаться такие премии и бонусы НДС? Однозначной позиции здесь нет. Фискальные органы, конечно, считают, что должны. Налогоплательщики занимают противоположную позицию. Решение лучше принимать, ответив на три вопроса.

Оплата услуг или просто стимулирующая выплата?

Платеж поставщика магазину может быть оплатой услуг по мерчендайзингу: подготовка товаров к продаже (оформление прилавков, витрин, размещение изделий (продуктов) в торговом зале, представление сведений о товаре), реклама и т. д. В этом случае перечисленные поставщиком суммы будут облагаться НДС, как любые иные услуги.

Если же торговая премия или бонус выплачена безотносительно конкретных услуг или действий по отношению к поставщику, она считается не оплатой услуги, а стимулирующей премией, предусмотренной сторонами в договоре, и НДС не облагается. Стимулирующая премия выплачивается при наступлении определенных обстоятельств, например если магазин приобретает товар у поставщика в течение года на общую сумму, превышающую Х рублей. Часто грань очень тонкая, и сложно определить, выплачивалась ли премия за что-то или в связи с чем-то, что произошло вне зависимости от такой выплаты.

Уменьшается ли цена товара?

Принципиальное значение имеет вопрос, уменьшает или нет выплачиваемая премия (бонус) цену товара. Если стороны установили в договоре, что выплачиваемая поставщиком премия не уменьшает цену каждой конкретной единицы товара, а лишь меняет цену договора в целом, то она не облагается НДС.

Надо понимать, что эта популярная в настоящее время концепция далеко не всегда поддерживается налоговыми органами. Напротив, проверяющие будут рассматривать документы налогоплательщиков под удобным им углом, однако в данном случае их мнение легко оспорить.

Нужен ли корректировочный счет-фактура?

Если премия (бонус) от поставщика уменьшила стоимость конкретной партии (единиц) товара, стороны должны откорректировать свою налоговую базу, составив корректировочные счета-фактуры. Проблема в том, что утвержденная правительством форма не предполагает составления сводного документа. А это значит, что придется готовить корректировочный счет-фактуру к каждому счету-фактуре, подписанному сторонами за период действия договора, который охватывает премия. При этом их количество может исчисляться тысячами, и составлять дополнительный документ к каждому — огромная работа.

Пока не до конца ясно, можно ли пойти иным путем: судебная практика неоднозначна и открывает поле для дискуссий. В любом случае наименее рискованный путь на данный момент — составлять корректировочный счет-фактуру к каждому счету-фактуре, либо применять такие премии и бонусы, которые не меняют цену товара. Это спасет бухгалтерию компании от верной гибели.Источник - dasreda.ru Новость добавлена Union
06.03.2013 13:26

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение