СТМ потеснили соковые бренды на полках / Новости / Портал менеджеров и представителей оптово-продуктовых фирм. Оптовая торговля продуктами питания.
#1
Бесспорные лидеры российского рынка соков — PepsiCo и Coca-Cola — продолжают терять свои рыночные позиции: по итогам 2012 года их совокупная доля снизилась на 7 процентных пунктов, до 64%. Сами производители объясняют такое сокращение оптимизацией бизнеса, эксперты — развитием собственных марок ритейлеров.

По итогам 2010 года PepsiCo и Coca-Cola вместе занимали, по данным Российского союза производителей соков (РСПС), 82% рынка в натуральном выражении, 2011-го — уже 71%, 2012-го — и вовсе 64%. Доля PepsiCo за прошедший год упала с 45, 4% до 40, 3%: снижение показал как "Лебедянский" — с 24, 9% до 21, 3%, так и "Вимм-Билль-Данн" — с 20, 5% до 19%.

У соковых компаний Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic Bottling Co. дела шли чуть лучше. Снижение показал лишь "Нидан", доля которого сократилась с 9% до 7%, "Мултон" же немного нарастил показатели — с 16, 7% до 17% в 2012 году. Но в целом доля Coca-Cola на соковом рынке снизилась с 26, 7% до 24%. Больше всего от этого выиграли, по версии РСПС, "Сады Придонья", чья доля увеличилась с 6, 7% до 9%. Емкость российского рынка соков РСПС в 2012 году оценивает в 3 млрд л в объемном выражении и в 155, 6 млрд руб.— в денежном.

Тем не менее принадлежащие PepsiCo и Coca-Cola соковые бренды по-прежнему удерживают более 50% рынка в объемном выражении, свидетельствуют последние данные аудита розничной торговли в городах с населением свыше 10 тыс. человек, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные компании Nielsen.

Руководитель направления АПК консалтинговой группы "НЭО Центр" Анастасия Залуцкая основным фактором снижения доли PepsiCo и Coca-Cola называет активное развитие private labels — собственных торговых марок сетей. "Они предлагают продукцию по более привлекательным для потребителя ценам по сравнению с крупными игроками рынка", — отмечает эксперт. По ее оценке, продукция, выпущенная под собственной торговой маркой розничной сети, как правило, дешевле своих прямых аналогов в среднем на 10-15%.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
20.02.2013 10:30
    #2
    20.02.2013 12:56
    Откуда: Ростов-на-Дону
    Сообщений: 1141
    Карма: 2.73
    Pavel_Mal написал(а):

    PepsiCo и Coca-Cola


    Глобалисты-трансы… Вода питьевая у них — г откровенное, водопровод и фильтр.
        #3
        20.02.2013 12:58
        Откуда: Пенза
        Сообщений: 1092
        Карма: 4.47
        BimBom написал(а):

        Глобалисты-трансы… Вода питьевая у них — г откровенное, водопровод и фильтр.


        BimBom, А ты что хотел получить — слезы единорога из радужного королевства по 27 руб/5 литров ?
            #4
            20.02.2013 12:59
            Откуда: Другие города Сербии
            Сообщений: 6888
            Карма: 5.6
            PNZTrade написал(а):

            слезы единорога из радужного королевства


                #5
                20.02.2013 13:42
                Откуда: Ростов-на-Дону
                Сообщений: 1141
                Карма: 2.73
                PNZTrade написал(а):

                слезы единорога из радужного королевства по 27 руб/5 литров ?


                Потому и не беру и презраю!

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение