#1
Цены на продовольственные товары, вот уже второй месяц шокирующие россиян своими скачками, ударили по кошелькам и наших «подопытных». Продукты, съеденные дома, обошлись им на 9, 4% дороже, чем год назад. По некоторым товарным позициям рост просто зашкаливает: хлеб – на 30–40%, сливочное масло – примерно на две трети, сахар – на треть. Сильно подорожали почти все овощи: картофель и огурцы – почти в два раза, капуста – в полтора. Ситуация разительно отличается от прошлогодней, когда цены в этой товарной группе способствовали не росту, а снижению инфляции по индексу «Ф.». Например, картофель тогда оказался на четверть дешевле, чем в сентябре 2008 года, морковь – в два раза. Это вполне может говорить о том, что в нынешнем году из-за плохого урожая не сработал сезонный фактор дешевых овощей.
В то же время в продовольственной части «корзины» стало больше товаров, цены на которые снизились или выросли незначительно. Примечательно, что в эту группу вошли продукты, потребление которых более характерно для столичного среднего класса, чем для среднестатистических россиян (зерновой кофе, сок, сыр и чай недешевых брэндов). Если в прошлом году подорожание этих продуктов измерялось десятками процентов, то на этот раз оно стало умереннее, а рассыпной чай и кофе даже слегка подешевели. Причина, вероятно, кроется в валютных курсах: девальвация в конце 2008-го – начале 2009 годов привела к сильному росту цен на импорт, и это зафиксировал наш прошлогодний индекс. В течение почти всего последнего года рубль имел тенденцию к укреплению, притормозив цены на импортные товары, а также продукцию, производимую на ввозимом из-за рубежа сырье.
В свете последних событий на продовольственных рынках это может показаться странным, но в целом продуктовая инфляция, подсчитанная по методике «Ф.», замедлилась: в прошлом году этот компонент индекса увеличился на 14, 6%. Правда, в нашей «корзине» почти нет зерновых, в том числе пресловутой гречневой крупы (картофель можно рассматривать как товар-заменитель). Из мучных изделий – только хлеб. Зато на повседневных расходах на еду отразилось заметное подорожание бизнес-ланчей: московский общепит на второй год наших измерений не утерпел и начал осторожно прощупывать границы терпения клиентов.Источник Новость добавлена Cергей 272
08.09.2010 16:19

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение