#1
Собственники сети продуктовых гипермаркетов "Амстор" озаботились увеличением ее доходов. Ритейлер значительно расширил долю высокомаржинальных товаров категории fresh в своих гипермаркетах. Увеличение доли свежих продуктов позволяет привлечь новых покупателей, соглашаются участники рынка. Эксперты отмечают, что такие шаги если и не увеличивают поток покупателей, то по крайней мере поддерживают его на существующем уровне.

На рынок Киева розничный оператор "Амстор" планирует выйти с обновленным форматом сети, сообщили вчера в пресс-службе компании. В конце декабря сеть откроет новый магазин торговой площадью 2, 72 тыс. кв. м в ТЦ "Полярный", в котором более 60% торгового зала займут товары категории fresh. В "Амсторе" говорят, что постепенно начали увеличивать долю продуктов это категории (свежие скоропортящиеся продукты — овощи, фрукты, мясо, рыба и молоко) еще весной. В некоторых магазинах категория fresh была увеличена на 20-30%. Однако в Киеве этой продукции будет еще больше, сообщил руководитель отдела по связям с общественностью "Амстор" Владимир Полищук.

Большую часть свежих товаров ритейлер обеспечит самостоятельно: "Амстор" владеет колбасным и рыбным производством, а также цехами по производству хлебобулочных и кулинарных изделий. Сейчас "Амстор" объединяет 25 гипермаркетов общей площадью свыше 280 тыс. кв. м в основном в центре и на востоке страны. С осени 2009 года основным владельцем сети является "Смарт-холдинг" Вадима Новинского.

Начиная с 2009 года "Амстор" практически не увеличивал количество гипермаркетов. Хотя в мае 2010 года "Смарт-холдинг" заявлял о планах открыть 76 магазинов в течение семи лет.

В "Амсторе" говорят, что с каждым годом потребительский спрос на свежие товары растет. "Соответственно, мы рассчитываем на увеличение выручки сети", — отмечает господин Полищук. По данным компании GT Partners Ukraine, по итогам 2011 года оборот "Амстора" составил около 3, 4 млрд грн (+19% к 2010 году). В "Амсторе" не уточняют, насколько может быть увеличена выручка сети, . Но, к примеру, когда в 2011 году сеть "Брусничка" отказалась от формата дискаунтеров и занялась развитием фреш-маркетов, ее руководители говорили, что рассчитывают увеличить выручку минимум на 50% благодаря новому формату и переходу с низкого ценового сегмента в средний.

"Обычный ассортимент уже не удовлетворяет потребителя. Поэтому появление на полке собственной выпечки, мясной продукции и прочего является конкурентным преимуществом перед другими сетями. Например, немецкий ритейлер Lidl начал продавать собственную выпечку", — говорит руководитель департамента маркетинга сети "Брусничка" Вячеслав Медведев. Он добавил, что при усиливающейся конкуренции подобные шаги если и не увеличивают потребительский поток, то хотя бы удерживает его. "Считается, что fresh — это лицо магазина, не зря овощи и фрукты часто расположены в магазине возле входа в торговый зал. От того, каков ассортимент этого товара и какой он свежести, по большей части и зависит выбор магазина потребителем", — отмечает управляющий партнер консалтинговой компании "3e consultants" Олег Каленский.

Однако с увеличением доли свежих продуктов на полке магазинов увеличиваются и затраты сети на их логистику, отмечают участники рынка. В Украине отсутствует национальная система дистрибуции товаров категории fresh, что в конечном итоге отражается на качестве продукта и его конечной стоимости. "Товары категории fresh относятся к так называемым "температурным" товарам. Эти продукты требуют соблюдения определенного температурного режима при перевозке и хранении, в отличие от других видов товара. Чтобы привезти товары fresh со сроком годности с запасом, срок доставки продукта должен составлять 12-24 ч", — объясняет Олег Каленский. По его словам, транспортное обеспечение такой продукции дороже на 40-50%.Источник - kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
04.12.2012 10:37

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение