#1
Движение грузовиков по Московской кольцевой автодороге (МКАД) в дневное время полностью запретят с 1 мая 2013 года. Под ограничение попадут все фуры, крупная строительная техника, краны и бетономешалки. Данная мера поможет улучшить трафик на кольцевой: по расчетам департамента транспорта, число большегрузных машин, следующих по магистрали, уменьшится на 150 тыс. единиц в сутки.

Сергей Собянин подписал постановление, запрещающее грузовикам с 1 мая 2013 года движение в дневное время (с 07.00 до 22.00) по МКАД. В переходный период, с 1 февраля, будет ограничено движение по кольцевой транзитного автотранспорта. Грузовики смогут двигаться «через территорию Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций» только ночью. С 1 мая под запрет попадет любой автотранспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. В настоящее время днем действует запрет на движение в пределах Третьего транспортного кольца автотранспорта грузоподъемностью более 1 т, а также на проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 7 т в пределах Московской окружной железной дороги.

Как заявлял мэр Москвы ранее, 30% машин, которые едут по МКАД, осуществляют грузовые перевозки, из них половина следуют транзитом. В сентябре на совещании по развитию Московского транспортного узла у премьера Дмитрия Медведева было объявлено о планах столичных властей ограничить движение грузовиков в дневное время суток, как это сделано в большинстве стран мира. Перед введением подобного запрета градоначальник обещал проработать вопрос о стоянках грузового транспорта с властями Московской области. Сейчас, по данным департамента транспорта, в столичном регионе работает порядка 400 тыс. грузовых автомобилей. Большая их часть — примерно 60% — паркуются где придется. К 1 мая на магистралях вблизи МКАД должны появиться парковки на 10 тыс. мест.

По данным Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», грузовики занимают на МКАД примерно треть всей дороги. Это значит, что после введения запрета провозные способности для личных автомобилей вырастут на 30%. В департаменте транспорта подсчитали, что ежедневно на МКАД выезжают порядка 150 тыс. грузовиков. «Одна такая машина может занимать место пяти-шести среднестатистических легковых автомобилей. Кроме того, грузовые автомобили в большей степени вредят окружающей среде в силу более низкого экологического класса своих двигателей», — отмечает заммэра Максим Ликсутов. Вместо грузовиков днем перевозчики смогут использовать более маневренные «Газели» и «Бычки».

«Хорошо, что власти наконец-то обратили внимание на грузовики. С этой проблемой давно уже пора что-то делать», — комментирует президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он напоминает, что запрет на въезд большегрузного транспорта в центр Москвы действует с 2004 года, однако водители фур его легко обходят через взятки гаишникам. «Пока мы не искореним коррупцию, серьезного изменения ситуации на дорогах ожидать не следует, хотя какое-то улучшение, конечно, будет заметно уже в феврале», — прогнозирует г-н Травин.

Если разнести трафик по времени суток, хуже точно не станет, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Но любые ограничения осложняют грузовую логистику, а это сразу же отражается на цене перевозок. В департаменте потребительского рынка и услуг не видят оснований для роста цен в городских торговых сетях. «Большинство крупных ритейлеров 90% поставок осуществляют в ночное время суток, поэтому введение запрета никак не повлияет на их работу», — отметил представитель ведомства.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.11.2012 03:26

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение