#1
Крупные розничные сети, магазины которых работают в формате "у дома" или "дискаунтер", как следует из их отчетности, теряют клиентов. Количество чеков в "Пятерочках" в III квартале текущего года снизилось на 1, 5% и на 1, 7% — за девять месяцев (все данные — по сопоставимым магазинам, работающим больше года).

В первом полугодии магазины "Магнит", работающие в формате "у дома", потеряли 1, 06% покупателей, в III квартале трафик вырос на 0, 56%. Количество покупателей в магазинах "Дикси" в III квартале уменьшилось на 3, 2%, за девять месяцев — на 1, 8%.

Ритейлеры объясняют эти цифры ужесточившейся региональной конкуренцией, но отраслевые аналитики возражают: дело не только в конкуренции и каннибализации трафика (переток покупателей из старых в новые магазины), но и в том, что людям в крупных городах перестали нравиться магазины, делающие ставку только на низкую цену.

Сами ритейлеры признают, что время "дешевых и сердитых" магазинов прошло. "Мы говорили: мы дискаунтер — и под этим подразумевали грязные полы и плохое обслуживание, которое на кассе компенсируется низкой ценой. Но сейчас мы хотим видеть наши магазины дружелюбными, создающими хорошее настроение", — сказал президент "Дикси" Илья Якобсон в интервью "Ведомостям". С прошлого года "Дикси" проводит рестайлинг, цель которого — не сменить вывеску, а превратить дискаунтеры в уютные магазины "у дома" с дружелюбным сервисом, говорит представитель "Дикси" Лаврентий Губин. До конца года рестайлинг завершится во всех магазинах розничной сети, а в тех, где он уже прошел, продажи выросли примерно на 5%, заключает Губин.

Как сообщалось в мае, число нишевых магазинов — маленьких булочных, мясных, кондитерских — растет, говорится в переписи торговых точек компании Nielsen. И покупатели все чаще делают выбор в их пользу из-за более свежего и богатого ассортимента. Но инфраструктурные и арендные проблемы в Москве сильно тормозят развитие такого бизнеса.

У россиян вошло в привычку регулярно ходить в специализированные магазины за чем-то особенным и вкусным, за тем, чего нет в других местах, отмечает Ирина Эльдарханова, председатель совета директоров компании "Конфаэль". Сеть бутиков кондитерской фабрики "Конфаэль" состоит из 30 магазинов и занимает 70% в структуре продаж компании. "Есть покупатели, которые ходят в наши магазины уже более восьми лет, с момента запуска сети", — гордится Эльдарханова.

Несмотря на активную экспансию магазинов-дискаунтеров, наблюдается рост нишевых магазинов, которые строят ассортимент на основе одной-двух категорий продуктов (булочные, мясные, молочные магазины, лавки, торгующие свежими фруктами и овощами), отмечают исследователи Nielsen, ссылаясь на исследование ShopperTrends 2011 г. Можно ожидать, что значимость специализированных магазинов в составе традиционной розницы будет возрастать, считают они. И речь идет прежде всего о магазинах, торгующих продуктами с коротким сроком годности, замечает Светлана Суханова, аналитик UBS.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
30.10.2012 09:51
    #2
    30.10.2012 17:52
    Откуда: Москва
    Сообщений: 5155
    Карма: 12.8
    Ну да, сравнили сети с Конфаэлью)))
        #3
        31.10.2012 08:49
        Откуда: Кострома
        Сообщений: 15
        Карма: 0.12
        Да уж плавлали знаем Конфаэль )

            Возможность комментирования закрыта.

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение