- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Украинская продуктовая сеть "Фуршет" выходит на грузинский рынок
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Украинская продуктовая сеть "Фуршет" выходит на грузинский рынок
Возможность комментирования закрыта.
"Фуршет" выходит на рынок Грузии, рассказал "Ъ" член наблюдательного совета "Фуршета" Александр Янишевский. До конца октября в Тбилиси будет открыт первый супермаркет сети общей площадью 1, 2 тыс. кв. м, который расположится в районе станции метро "Исани", рассказал эксперт профильного издания RetaiNet Александр Ланецкий. "Думаю, за полгода мы откроем в Грузии три магазина, а дальше будем смотреть, как пойдет", — отметил Александр Янишевский. Господин Янишевский не озвучил объем инвестиций в открытие бизнеса в Грузии. Однако участники рынка оценивают вложения в первый магазин в $1, 8-2 млн.
Любопытно, что подбором персонала для компании Furshet Georgia (региональное подразделение "Фуршета") занимался HR-отдел компании PSP — крупнейшей фармацевтической компании в Грузии (объединяет около 160 аптек и фарммаркетов). Об этом, в частности, свидетельствует то, что соискатели должны были присылать свои резюме на адрес vacancy@psp.ge. Связаться с представителями PSP в пятницу не удалось. Александр Янишевский сказал, что "Фуршет" действительно выходит на рынок в партнерстве с PSP, но отказался уточнить, в чем именно оно заключается: "Финансовая часть нашего с PSP партнерства не разглашается". Александр Ланецкий предполагает, что PSP могла взять на себя финансовые риски в Грузии.
"Фуршет" объединяет 108 магазинов в Украине и девять в Молдавии. По итогам 2011 года сеть входит в пятерку крупнейших ритейлеров Украины по товарообороту. Убыток "Фуршета" в 2011 году — 4, 25 млн грн, чистый доход — 23, 67 млн грн. Консолидированную отчетность сеть не публикует. Основным владельцем "Фуршета" является Игорь Баленко. Еще около 20% принадлежит французской сети Auchan.
Эксперты отмечают, что инвесторы и ритейлеры в последнее время активно интересуются грузинским рынком. К примеру, на рынок уже вышла крупнейшая в Европе сеть Carrefour (подробнее — см. справку). По словам господина Янишевского, "Фуршет" хочет успеть занять в Грузии свою нишу: "Рынок продуктового ритейла в этой стране почти не развит".
В отчете Euromonitor отмечается, что в Грузии на долю продуктовой розницы приходится большая часть продаж. "Если в развитых странах люди в среднем тратят около 30% своего дохода на продукты питания, то в Грузии этот показатель достигает 80%. Уровень доходов большей части населения страны просто не позволяет людям тратить деньги на вещи", — говорится в отчете компании. "Этот рынок сравнительно небольшой и достаточно либеральный, но организованной продуктовой розницы там практически нет. Правда, развиваться может быть выгодно лишь в Тбилиси и Батуми", — отмечает господин Ланецкий.
Игорь Баленко начинал свой бизнес в Грузии, а потому у него могли остаться определенные связи в этой стране, говорят участники рынка. "Однако решение выйти на этот, пусть и перспективный, рынок сейчас, откровенно говоря, удивляет. Компания за последние два года открыла всего несколько магазинов в Украине (в 2011 году — три магазина.—"Ъ"), то есть она практически не развивается. Кроме того, "Фуршет" до сих пор не реструктуризировал долг перед банками", — рассказал инвестбанкир, знакомый с ситуацией в компании. В конце 2010 года долг "Фуршета" составлял $170 млн. Господин Баленко в марте этого года говорил "Ъ", что переговоры с банками все еще продолжаются. "Именно поэтому выйти на грузинский рынок с местным партнером было бы правильно. А присутствие на других рынках в будущем может сделать "Фуршет" более привлекательным для инвесторов", — добавил Александр Ланецкий.
Как развивается рынок ритейла в Грузии
В этом году основанная частными предпринимателями из Литвы компания Ioli Supermarket (сеть IOLI Gastronomia) купила крупную сеть Populi. Сделка позволила Ioli с ее 68 магазинами стать крупнейшим продуктовым ритейлером в Грузии. "Торговые сети в Грузии занимают сравнительно небольшую долю рынка, однако она ежегодно растет. До конца года мы планируем открыть еще 23 магазина", — прокомментировал тогда сделку гендиректор Ioli Supermarket Саулюс Вайткявичюс.
В сентябре этого года на рынок Грузии вышла одна из крупнейших в мире продуктовых сетей и крупнейшая в Европе французская Carrefour. Ритейлер открыл первый гипермаркет в Tbilisi Mall в столице и заявил о планах открыть еще четыре гипермаркета в стране. Carrefour инвестировала около $15 млн в открытие гипермаркета площадью 9 тыс. кв. м. Отметим, что в 2010 году сеть была вынуждена уйти с российского рынка, не продержавшись на нем и года.
О планах выйти в Грузию в прошлом году заявляла и французская сеть Auchan. Местные ритейлеры завляли, что сеть намерена зайти посредством покупки двух грузинских компаний: Goodwill (владеет тремя гипермаркетами в Тбилиси) и столичного гипермаркета G.mart.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.10.2012 09:56