#1
По итогам 2011 года объем российского рынка минеральной воды показал рост на 0, 3% в сравнении с аналогичным показателем 2010 года. При этом за семь месяцев 2012 года рынок минеральной воды показал предпосылки к дальнейшему росту объема рынка: рост составил 25%, или 3, 7 млн. тонн в натуральном выражении, сообщает маркетинговое агентство ROIF Expert.

Вместе с тем увеличиваются и объемы производства минеральной воды, так согласно статистическим данным за период 2008-2011 гг. производство минеральной воды в России увеличилось на 16, 2%. При этом незначительное сокращение объемов производства было зафиксировано по итогам 2009 года в связи с мировыми кризисными явлениями.

Основные предприятия-производители расположены в Центральном федеральном округе, на долю которого по итогам семи месяцев 2012 года пришлось 21, 9% всего общероссийского производства, на втором месте находится Северо-Кавказский ФО — 19, 6%, на третьем — Приволжский ФО — 19, 0%. Крупнейшими производителями минеральной воды являются ООО «Карачинский источник» (Новосибирская область) — производит около 4, 0% всей продукции, ООО «Меркурий» (Карачаево-Черкесская Республика) — 3, 8%, ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис» (Московская область) — 2, 7%.

Цены производителей минеральной воды по итогам августа 2012 года составили 8, 3 руб./литр, что на 3, 3% выше аналогичного показателя августа 2011 года. Пик цен был зафиксирован в январе 2011 года, когда цена достигла уровня в 10, 2 руб./литр.

Экспортные поставки отечественной минеральной воды стабильны на одном уровне, так по итогам 2011 года было вывезено продукции на стоимость 7, 3 млн. долларов. В 2012 г. за период январь-август Россия экспортировала 13, 9 тыс. тонн продукции.

Импортные поставки минеральной воды на территорию России показывают восходящую динамику: по итогам 2008-2011 года импорт продукции увеличился на 8, 5%. По итогам семи месяцев 2012 года в Россию было ввезено 43, 5 тыс. тонн минеральной воды.

В структуре внутреннего потребления лидирует продукция отечественного производства, по состоянию на 2011 год ее доля составила 98, 8%.Источник - news.unipack.ru Новость добавлена Pavel_Mal
09.10.2012 05:26

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение