- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сеть гипермаркетов "Лента" бьется за право устанавливать три цены товара
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сеть гипермаркетов "Лента" бьется за право устанавливать три цены товара
Возможность комментирования закрыта.
На сайте Тринадцатого апелляционного арбитражного суда Петербурга была опубликована информация о том, что рассмотрение дела о ценниках в ООО "Лента" перенесено на 6 ноября 2012 года "для уточнения правовой позиции". Речь в деле идет о том, что сетевой ритейлер "Лента" пытается добиться отмены постановления управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, которое на основании обращения одной из жительниц города проводило проверку в магазине сети на Обводном канале. В ходе проверки было выявлено административное правонарушение. На ценниках в магазине были указаны три цены: "без карты Лента", "по карте Лента" и "по акции"; при этом "содержащаяся на ценнике информация не понятна для потребителя и не может являться информацией, обеспечивающей возможность правильного выбора потребителем товара". В связи с этим надзорный орган в апреле 2012 года выпустил постановление, в котором "Лента" была оштрафована на 15 тыс. рублей. Ритейлер обратился в арбитражный суд с просьбой признать незаконным и отменить постановление Роспотребнадзора, однако суд в этой просьбе отказал. После этого ООО "Лента" обратилось в суд второй инстанции.
В "Ленте" отказались от комментариев, сообщив, что "они не комментируют свои отношения с судами, Роспотребнадзором и ФАС".
По словам управляющего партнера компании "Качкин и партнеры" Дениса Качкина, вполне понятно, почему "Лента" пытается оспорить решение Роспотребнадзора. "Дело не в штрафе. Дело в том, что ритейлера обяжут переделать ценники, что в итоге может привести к потерям выручки", — говорит господин Качкин.
По словам генерального директора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, если решение Роспотребнадзора не будет отменено, то это может создать риск необходимости изменения всей системы ценообразования у ритейлеров. "Сейчас система, состоящая из стандартной цены, цены по карте и цены по акции, используется всеми сетевыми ритейлерами. Если эта система будет определена как запутывающая покупателя, противоречащая законодательству, она пойдет на слом. Придется изобретать другую систему, корректировать рекламу и промоакции… И вопрос, будет ли новая система эффективна", — говорит он.
Господин Бурмистров затруднился оценить затраты, которые могут понести ритейлеры при изменении системы ценообразования, но предположил, что это будет внушительная сумма.
По данным Петростата, оборот розничной торговли в Петербурге в августе 2012 года составил 71, 4 млрд рублей, что в товарной массе на 9, 1% больше, чем в августе 2011 года; в январе — августе этот показатель составил 535, 4 млрд рублей, что на 8, 7% больше показателя за аналогичный период 2011 года.Источник - www.kommersant.ru Новость добавлена Pavel_Mal
08.10.2012 09:14