#1
Торговая сеть "МЕТРО" нашла способ поднять обороты за счет владельцев небольших магазинов. В Петербурге уже 44 предпринимателя поучаствовали в программе "Школа торговли".

Невозможное возможно: сетевик не только помогает малому бизнесу увеличивать выручку, но и делает это совершенно бесплатно. Взамен "МЕТРО" увеличивает и собственные обороты, так как процент закупаемых у него товаров растет до 70%. Речь идет о товарах под собственной торговой маркой Aro, которые продаются в магазинах у дома в одном ряду с другими продуктами.

После модернизации оборот небольшого магазина увеличивается до 50%, а средний чек — до 30%. Например, ежедневный оборот магазина "Яна" в Приморском районе вырос с 65 тыс. в день до 90–95 тыс. рублей (при площади около 100 м2).

Суть модернизации вкратце можно объяснить так: выжать максимум пользы с небольшой торговой площади, а также использовать здесь законы, применяемые в супермаркетах и заставляющие посетителя пройти по всей цепочке отделов. Модернизация может быть частичной и полной и занимать от 1 до 2–3 недель.

В первом случае предприниматель получает бесплатные рекомендации от экспертов "МЕТРО" по ассортименту, планировке торгового зала, выкладке товара, ценовой политике, способам проведения рекламных акций и т.д.

"Полная модернизация предполагает переход магазина на формат самообслуживания, при этом в помещении происходит перепланировка, оборудование может быть заменено на более современное и докуплено", — говорит Питер Хофлэнд, региональный менеджер компании "МЕТРО СС". Таким образом, предприниматель вкладывает собственные деньги — в среднем от 200 тыс. до 1 млн рублей.

Также под модернизацией понимается анализ зоны охвата клиента, его потребителей и конкурентов, рекомендации по адаптации ассортимента, основам коммуникации с потребителем, налогообложению, финансовой отчетности, в дальнейшем с каждым магазином работает индивидуальный менеджер.

При этом предприниматель не несет обязательств перед торговым центром, никаких договоров не заключает. Чтобы участвовать в программе, нужно иметь магазин площадью от 40 до 100 м2 и более с дневной выручкой 20–100 тыс. рублей.

"Магазин не всегда является клиентом "МЕТРО" на момент обращения в "Школу торговли", но впоследствии они совершают покупки товаров в нашей сети", — говорит Сергей Локтев, руководитель проекта "Школа торговли" "МЕТРО". По его словам, немаловажным фактором является личность владельца торгового предприятия — открытого к переменам, инициативного.

В Петербурге уже полностью модернизированы шесть магазинов, частичную модернизацию прошли 38. До конца года "МЕТРО" планирует привлечь на свою сторону еще 300 петербургских предпринимателей, а в 2011 году эта цифра увеличится до 850, включая магазины в Ленобласти.

Такие планы обоснованны. По данным компании "Бизнес аналитика", в Петербурге и Ленобласти насчитывается 10 тыс. мини–маркетов, павильонов и розничных продуктовых магазинов малого формата. Развивать магазины пешеходной доступности с 2006 года в Петербурге пытается городское правительство, за это время открыто 39 МШД. Средняя их площадь — 150 м2. На старте программы в МШД был запрет на продажу алкоголя и сигарет, но затем он был снят (при этом площадь под их размещение не должна превышать 10% площади магазина). Владельцы магазинов могут получить 50%–ную субсидию по аренде за счет города.

В планах "МЕТРО Кэш энд Керри" к концу 2012 года задействовать в программе около 35 тыс. клиентов в различных регионах России — там, где работает "МЕТРО". Модель, используемая компанией, построена на том, чтобы создать своеобразное сетевое сообщество, обеспечив себе таким образом гарантированный сбыт. Подобные примеры можно найти и в автомобильной промышленности (открытие автосалонов), общие черты есть и с работой по франшизе (например, рестораны "Евразия").Источник - www.dp.ru Новость добавлена Pavel_Mal
06.09.2010 11:42
    #2
    06.09.2010 11:48
    Откуда: Москва
    Сообщений: 421
    Карма: 1.94
    хмм… интересно поможет это им или нет…
        #3
        06.09.2010 11:53
        Откуда: Самара
        Сообщений: 3358
        Карма: 34.04
        Метро бизнес попутал
        Своими бы магазинами занимались, в Самаре самый хамский персонал из всех сетей, при этом магазин вечно полупустой стоит , покупателей нет , консультанты , ети его мать …
            #4
            06.09.2010 12:01
            Откуда: Москва
            Сообщений: 421
            Карма: 1.94
            Edward написал(а):

            Своими бы магазинами занимались


            дааа, согласна полностью, обороты по их региональным меньше, чем по мелким оптовым клиентам

                Возможность комментирования закрыта.

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение