- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сеть «Гирлянда» планируют вложить в развитие бизнеса 2 млн евро
#2
20.09.2012 09:46
- olfb_12
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 749
- Карма: 2.01
Как только магазины увеличат объем так сразу начнут бодяжить. Это 100%. Уже не раз такое приходилось видеть, к примеру, с мясом. Сначала было мясо от крестьянских хозяйств, частников, объем пошел — пошло мясо с мясокомбинатов.
#3
20.09.2012 13:22
- Волошко Алексей
- Откуда: Белгород
- Сообщений: 600
- Карма: 2.58
olfb_12, а чем не устраивает мясо с свинокомплексов?
- Главная »
- Новости » Отраслевые новости » Сеть «Гирлянда» планируют вложить в развитие бизнеса 2 млн евро
Возможность комментирования закрыта.
Как сообщил Retailer.RU Антон Гилилов, место для открытия было выбрано из-за большого потока посетителей. В «Гирлянде» планируют, что ежедневная проходимость магазина на Большом проспекте составит порядка 150 чеков. «Это то число покупателей, которых мы можем качественно обслужить», — добавляет Алена Гилилова.
Ассортимент магазина включает около 200 SKU фермерских товаров, их них 20 — это кулинария (мясо) и заморозка (пельмени, манты и т.п). В «Гирлянде» представлены все виды мяса от крольчатины до говядины, птичье мясо, яйца, молочная продукция, масла, свежий хлеб и бакалея, мед и варенье, свежие овощи и ягоды. Средний чек сейчас составляет 600 руб, в будущем, сообщил Антон Гилилов, он увеличится до 1000 руб. за счет расширения ассортимента.
На данный момент «Гирлянда» работает с 14 фермерами-поставщиками из Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Переговоры велись с порядка 100 хозяйствами. Среди партнеров сети — ферма «Урожайная» (не пастеризованное и топленое молоко, творог, сметана, сливки, адыгейский сыр), сеть пекарен «Волконский», Столбушинский монастырь (варенье, сбитень, ягоды) и проч.
В будущем ритейлеры намерены запустить линейку обезжиренных молочных продуктов, домашнее сгущенное молоко, начать продавать продукты из козьего молока. С последним пока сложность в том, что его производится очень мало, и оно имеет сезонный характер. Рыба в «Гирляндах» продаваться почти не будет. «Это сложный продукт, — прокомментировал Антон Гилилов, — мы думали о рыбе, но решили, что, скорее всего, тоже ограничимся сезонными предложениями вроде дикого лосося».
Больше всего в магазине представлено молочной продукции — в день ее поступает 200 кг. «Примерно такие же объемы закупок будут и в других «Гирляндах», точно можно будет сказать, когда мы узнаем потребительский спрос после запуска новых торговых точек», — прокомментировал владелец сети.
В ноябре 2012 г. откроется вторая «Гирлянда», в марте 2013 г. — еще три магазина, в сентябре 2014 г. — еще четыре. Площадь каждой составит 100-150 кв.м. По мнению Антона Гилилова, сложностей с поиском подходящих площадок не должно возникнуть. Однако Николай Казанский, генеральный директор Colliers International Санкт-Петербург, считает, что вероятность открытия такого числа магазинов за год крайне низка.
«Надо не только найти подходящие помещения, но и отремонтировать их, разместить оборудование, а это плюс еще 2-3 месяца, — прокомментировал эксперт. — Кроме того, сейчас активно развиваются практически все сегменты ритейла, и спрос на помещения 100-150 кв.м, одного из самых ходовых форматов, весьма высок. Также отдельную сложность при поиске помещения могут вызвать технические требования: необходимость подъезда, повышенные требования по мощностям, возможность установки крупногабаритных холодильников».
Важным направлением в работе сети Гилиловы считают торговлю кулинарией премиум-класса на основе фермерских продуктов. Все блюда готовятся особым низкотемпературным способом, при котором покупатель может потом самостоятельно дома довести блюдо до полной готовности в духовке.
Среди дополнительных услуг, которые планируется предложить клиентам «Гирлянды», авторы проекта называют два вида программ лояльности, интернет-магазин, pick-up сервис (покупатель делает заказ по телефону, а потом забирает готовый заказ в удобное ему время), звонок шеф-повару, мастер-классы, посещение фермерских хозяйств и проч. Интернет-магазин и pick-up сервис заработают в октябре, остальные услуги пока в разработке.
По словам Валерии Ивановой, специалиста по развитию компании СХП «Лосево», производителя живых молочных продуктов и владельца одноименных магазинов, потребитель уже созрел для покупки натуральных фермерских продуктов, цена которых может выше обычной в 2-3 раза.
«Все больше людей стали заботиться о своем здоровье, они хотят правильно питаться, а потому готовы приобретать дорогие экологически чистые продукты от фермеров. Стоимость таких продуктов почти всегда обоснована, так как необходимо учитывать затраты фермера на круглогодичное обслуживание фермы», — комментирует специалист.
В случае с сельскохозяйственными предприятиями ситуация другая, отмечает Валерия Иванова. В связи с большими масштабами производства «Лосево» устанавливает цены на порядок ниже, чем у фермеров. Сейчас ассортимент «Лосево» включает в себя 25 живых молочных продуктов, срок годности которых составляет 3-5 дней. Средняя цена на молоко от производителя в рознице варьируется в пределах 54-65 руб.
Как отмечает эксперт, массовая заинтересованность покупателей фермерскими продуктами привлекла к данной нише новых «продавцов» в Санкт-Петербурге, которые хотят торговать в том числе и по франчайзингу. В «Лосево» за последние полгода поступало пять предложений о покупке франшизы. «Но на данном этапе развития мы приняли решение самостоятельно заниматься своими магазинами», — сообщила Валерия Иванова.
Появление в мегаполисах небольших сетей, торгующих фермерскими товарами, — это ответ на сегодняшний поиск потребителями качественных продуктов по адекватной, по сравнению с рынками, цене, считает Александр Анфиногенов, независимый эксперт по брендингу и маркетингу.
«Ассортимент таких магазинов конечно ýже, чем у традиционного сетевого ритейла, но это не снижает потенциальную конкурентоспособность фермерских магазинов, — комментирует эксперт. — Отчасти, дело в том, что федеральные сети не научились пока работать с локальными производителями. Кроме того, магазины фермерских продуктов привлекают покупателей удобным месторасположением, скоростью совершения покупок и, как априори, высоким качеством продуктов».
По оценкам аналитиков холдинга «Финам», в структуре рыночного торгового оборота Санкт-Петербурга и Ленобласти фермерские хозяйства, работающие преимущественно в сегменте продуктовой розницы, занимают не более 2-3%. В совокупном розничном обороте города и области доля фермеров составляет менее 0, 5%. Оборот розничной торговли в Северо-Западном федеральном округе в 2010 г. Росстат оценил более чем в 1, 5 трлн руб.Источник - Retailer.RU Новость добавлена Pavel_Mal
20.09.2012 06:23