- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » О брендах, продвижении, будущем, а где настоящем.
#2
19.02.2019 04:06
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
Автор статьи косноязычник.
Может кто-нить по-русски объяснить, о чем речь?
Может кто-нить по-русски объяснить, о чем речь?
Pavel_Mal написал(а):бизнес-модель, при которой частное лицо создает стоимость, а предприятия эту стоимость, созданную частным лицом, используют.
#3
19.02.2019 04:27
- Pavel_Mal
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 41188
- Карма: 869.82
Irokezz, К примеру блогер имеет аудиторию подписчиков в 10 млн. и под эту аудиторию создают продукт т.е уже заранее имеем спрос, в данный момент все берут уже готовый продукт и просят блогеров его рекламировать.
#4
19.02.2019 04:33
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
Pavel_Mal, типа совместных закупок? Только еще с производством. Или производство неважно?
Всякая клубная атрибутика (автофорумы) тоже сюда?
Всякая клубная атрибутика (автофорумы) тоже сюда?
#5
19.02.2019 04:35
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
А, с производством, раз создают.
#6
19.02.2019 05:32
- Pavel_Mal
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 41188
- Карма: 869.82
Смысл в том что в логову подписчику еще за долго до появления продукта начинают заливать информацию что этот продукт им необходим, и как только продукт создается он уже имеет спрос.
#7
19.02.2019 05:39
- ykushpel
- Откуда: Екатеринбург
- Сообщений: 196
- Карма: 0.46
Пару лет назад выходцы из Дикси пытались создать аналогичную платформу — foodbuyer где владельцем и генератором спроса являлись физики, обслуживающие небольшой ареал домохозяйств. Но в силу радикальности идеи — что то пошло не так уже на самом старте.
#8
19.02.2019 07:48
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28950
- Карма: 17.69
Pavel_Mal написал(а):еще за долго до появления продукта начинают заливать информацию что этот продукт им необходим, и как только
Можно пример, хоть какой-то, а то чет туго соображаю…
#9
19.02.2019 07:55
- Teamplus
- Откуда: Москва
- Сообщений: 130
- Карма: 0.22
alex2009 написал(а):Можно пример, хоть какой-то, а то чет туго соображаю…
Компьютерная игра еще не вышла, но вся целевая аудитория уже жаждет ее выхода. Промо ролики, грамотная маркетинговая программа, и главное, постоянный посыл со стороны медийных и авторитетных в этих аудиториях личностей, что данный продукт это самое крутое что может быть в их мире игр, и вот результат, на анонсах публики- как сельди в бочке, на стартах продаж все сметено…
#10
19.02.2019 07:57
- Irokezz
- Откуда: Москва
- Сообщений: 40520
- Карма: 48.71
Teamplus написал(а):#9
Не совсем так. Это реклама. А речь идет о том, что блоггер что-то придумал, всем это продал (идею), потом выпустил. Ятд
#11
19.02.2019 07:57
- KaSSperskiy
- Откуда: Хабаровск
- Сообщений: 273
- Карма: 0.85
alex2009 написал(а):Можно пример, хоть какой-то, а то чет туго соображаю…
iphone
#12
19.02.2019 07:58
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28950
- Карма: 17.69
Teamplus написал(а):Компьютерная игра еще не вышла,
Понятно… я думал тут про еду))
#13
19.02.2019 08:05
- alex2009
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28950
- Карма: 17.69
Irokezz написал(а):А речь идет о том, что блоггер что-то придумал, всем это продал (идею), потом выпустил.
Идея неплохая(задумки продавать), но по факту думается, будут овражки.Или скорее так — время для этого еще не наступила, хотя идея имеет шанс на жизнь в будущем, насколько отдаленным непонятно.Мир вообще развивается очень быстро.
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » О брендах, продвижении, будущем, а где настоящем.
В одной из номинаций я голосовал за проект гонконгского eBay, суть которого (не вдаваясь в детали) заключается в том, что некий блогер, который с 14 лет работал в часовых магазинах (и описывал свою жизнь в блоге), когда чуть подрос (закончил университет к тому времени) придумал собственный дизайн часов, и продал их на многие миллионы.
А когда парню надо было выбрать производителя, он зашел в одно из зданий, где одних только производителей часов находилось 14, и выбрал среди них того, с кем захотел работать дальше.
Вспомнил я об этом вчера, читая книгу Минг Цзена, директора по стратегии Алибабы (она скоро выйдет в издательстве "Альпина", ловите тираж! ), который рассказывает о c2b как об одной из важнейших составляющих успехов китайского интернет-монстра.
Примеров c2b вы там, в книге, найдете во множестве, а, может быть, и сами отыщите их в нашей с вами жизни. Коротко c2b можно определить как бизнес-модель, при которой частное лицо создает стоимость, а предприятия эту стоимость, созданную частным лицом, используют.
В более древней (фрагментарно мелькающей у нас, но довольно архаичной, например, для Китая) конфигурации это появляется у нас сейчас в лице разного рода "дудей", но, во-первых, пока, в основном в качестве либо тупой и неприкрытой рекламы, либо — в виде отзывов на товар (услугу), замаскированную под некое "личное восприятие".
Китай же давно уже сделал следующий шаг. Блогеры, или, (я в восторге от этого определения) — "веб-знаменитости" сегодня тщательно "ведутся" командами маркетплейсов — под них предлагается сфера деятельности, им готовы предоставить помощников и даже команды, способные довести фантазии до конечного продукта, необычного и продаваемого, и более того — продукта, который будет наверняка подхвачен многомиллионными поклонниками веб-знаменитостей, то есть — точно будет хорошо продаваться.
Изготовить что угодно сегодня в Китае, на любую фантазию, с любым уровнем качества — конечно, возможно. Более того, сама площадка, команда меркетплейса, поможет и здесь — и с производством, и с комплектующими, и с доставкой.
И, уж конечно, с продажей — это вообще их профессия. Тут они не просто "помогут" а — сами все за веб-знаменитость сделают — и продадут, и отвезут, и деньги соберут.
Для этого все и делается.
В итоге получается некий замкнутый цикл, этакий водоворот вокруг маркетплейса, им же, маркетплейсом, и организованный: готовый продавец, армия жаждущих товара покупателей, загруженное производство.
И вот думается мне, что без такого вот c2b понятие "экосистема", которое, с легкой руки Джека Ма, так полюбилось всем нам и даже успело набить оскомину, не полное.
Это одно из тех недостающих звеньев, которых нам не хватает для понимания "экосистемы".
Не единственное, между прочим, наша "потеря смысла", когда мы начинаем оперировать на расстоянии рассматриваемыми success story (ну, поскольку я, как микроскопическая и архаичная "веб-знаменитость", книжку уже прорекламировал — вы сами прочтете и удивитесь, что "есть многое на свете друг Горацио чего не снилось нашим мудрецам").
Я не хочу здесь писать что-то такое скорбное — вроде того, что экономика нашей страны валится в пропасть, что у нас в поисках производителей часов лучше съездить в Гонконг, чем рыскать по России, и что никакого производства у нас нет и даже не ожидается.
И я вовсе не призывая отечественные маркетплейсы заняться отловом блогеров и впариванием им идей про варенье из крапивы (а что? чем богаты… ). Мы просто с вами сейчас зафиксируем такой факт, как c2b, как новое экономическое явление.
И будем думать, как к нему идти.
И отмечать для себя какие-то шажки, фиксировать их, учиться на нашем собственном, скудном опыте.
Не забывая, что в отгораживаемом от нас большом мире есть какие-то идеи, которые меняют картину этого самого мира.
Ну, хотя бы, чтобы не слишком сильно удивиться, когда мы снова вернемся в цивилизацию.