- KEFF
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 39440
- Карма: 45.41
Следственный комитет России возбудил уголовные дела после крушения самолета компании «Когалымавиа», выполнявшего рейс 9268 Шарм-эль-Шейх – Петербург. В поисках подозреваемых в небезопасном оказании услуг и нарушении правил эксплуатации транспорта СК проводит обыски в офисах перевозчика, туроператора Brisco, аэропорту приписки Домодедово и в Самаре – последнем месте заправки разбившегося самолета с бортовым номером EI-ETJ. Кроме командировки в Египет на место катастрофы, следователям СК наверняка предстоит поездка в Турцию.
Перевозчик и туроператор работают совместно не случайно – они имеют одних бенефициаров. Это турецкий магнат в сфере туризма Хамит Джанкут Багана (Hamit Cankut Bagana) и российский предприниматель, уроженец чеченского села Шали, Исмаил Лепиев.
На международной арене общий бизнес Баганы и Лепиева представлен под вывеской Prince Group с штаб-квартирой в Анталье. В холдинг, судя по сайту, входят «Когалымавиа» (с 2012 года работает под брендом Metrojet), сеть престижных отелей Euphoria, компания по продаже яхт и несколько туроператоров.
Туротрасль в холдинге Лепиева объединена юридическим лицом ЗАО «Туризм холдинг и консалтинг» (ТХиК). В него входят Brisco (бывший Lagina), турпакетами которого пользовались погибшие пассажиры, ONtravel (Россия), Evelina Travel (Россия) и Go Adventure (Эстония). ТХиК учрежден Исмаилом Лепиевым, он же руководит им в качестве гендиректора.
Юридическим владельцем Metrojet является «Западная авиационно-инвестиционная компания» (ЗАИК), тоже созданная Лепиевым в 2007 году. В 2009-м в ЗАИК вошел турецкий бизнес в лице Баганы и Энвера Арслана, еще одного известного предпринимателя. С 21 октября 2015-го Багана стал крупнейшим акционером ЗАИК (44, 4 %), остальные акции распределились поровну между другим уроженцем Шали Бувайсаром Халидовым (31 октября, в день катастрофы, ему исполнилось 43 года) и тольяттинским бизнесменом ингушского происхождения Амирбеком Гагаевым.
Кроме того, у Следственного комитета наверняка будут вопросы к топ-менеджменту, ключевые решения не принимающему, но обладающему правом подписи. Авиакомпанию в качестве гендиректора возглавляет Сергей Мордвинцев (работал на руководящих должностях в авиакомпаниях «Самара», «Оренбургские авиалинии», «Кубань», «Руслайн»), ЗАИК – Висхан Табулаев. В отличие от Мордвинцева, опыта в авиаотрасли у него нет. Табулаева аналитическая система СПАРК знает лишь как единственного учредителя частного охранного предприятия «Алмаз», зарегистрированного по тому же адресу, что и ТХиК.
Исмаил Лепиев начинал туристическую коммерцию в Петербурге. В 2005 году им был создан международный оператор «Пегасус», зарегистрированный на Большой Подьяческой улице. Успешной деятельность компании назвать нельзя, в 2011 году она была признана банкротом. Бизнес-интересы Лепиев перенес в Москву и Турцию, создав ТХиК.
Сотрудничество с Хамитом Баганой получилось более успешным. Турецкий бизнесмен трудится в туротрасли больше 35 лет. Российской прессе до сегодняшнего дня он был известен как друг опального олигарха из турецкого Кипра, владельца компании Polly Peck International Осила Надира, которого в Британии приговорили к крупному сроку за хищение 29 млн фунтов. Багана выделял ему 5 млн фунтов для компенсации обманутым кредиторам.
По злой иронии, разбившийся самолет с бортовым номером EI-ETJ, который за 18 лет эксплуатации провел в воздухе 56 тысяч часов в течение 21 тысячи вылетов, до поступления в авиапарк Metrojet состоял в штате компании Onur air Баганы.
В России Лепиев был не очень известен. Скромность персоны подчеркивает скудный реестр собственности – автомобиль Volvo S80 2007 года выпуска и небольшая недвижимость в Химках, притом что оборот холдинга за 2014-й составил около 1 млрд евро. В Турции, наоборот, Лепиев публичен, охотно раздает интервью, излучает успех.
Серьезные трудности у Metrojet отсутствовали. Но в 2015 году компания пыталась взыскать с Росавиации 150 млн рублей за траты на датчики обледенения (без них самолетам отказывали в сертификации) и отбивалась от претензий на 11 млн долларов от туроператора «TUI Россия» (ООО «ТТ-Тревел»), совладельцем которого является известный бизнесмен Алексей Мордашов. Конфликт уладили, не дожидаясь решения суда.
У Brisco тоже не все было гладко. Петербургские турагентства с лета 2015 года потихоньку отказывались от сотрудничества с оператором. Основной причиной руководители турфирм называют овербукинг – перепродажу гостиничных номеров.
«Несмотря на то, что египетское и турецкое направления – ключевые в деятельности оператора, четких взаимоотношений с отелями почти не было. Соответственно, железной брони тоже. Бывали случаи, когда клиентов Brisco переселяли в другие гостиницы», – подтвердил собеседник «Фонтанки» в Северо-Западном отделении Российского союза туриндустрии.
1 ноября Росавиация начинает внеплановую проверку Metrojet на соответствие сертификационным требованиям. Сегодняшнюю рекомендацию ведомства приостановить полеты в Египет авиакомпания проигнорировала. Чартер из Пулково вылетел с опозданием и неполным. Некоторые туристы отказались подниматься на борт.
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
KEFF написал(а):Много буков, но интересная статья
Блин лишь бы флуд не начался.
Чем интересна эта статья? в этой теме? Тут что расписано что то конкретно про самолет? или трагедию. Зачем нам знать в каком белье ходили собственники?
KEFF, прежде чем сделать репост. Прошу подумай. не тащи сюда все с хоть каким то упоминанием трагедии.
Умерших привезли, состоятся похороны. Земля им пухом.
Нужно дождаться результатов проверки. и если есть виновные их наказания.
- marut
- Откуда: Пенза
- Сообщений: 29115
- Карма: 24.75
- Alisa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32225
- Карма: 31.72
Поначалу говорили, что командир корабля просил помощь и посадку, теперь утверждают обратное.
Сегодня на бизнес фм сказали, что, возможно, в кабине происходила борьба, повлекшая резкое падение скорости и высоты…
Людей не вернешь, это жуткая трагедия, но хотелось бы добиться правдивых сведений.
- DetPit
- Откуда: Москва
- Сообщений: 6099
- Карма: 7.68
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
Alisa написал(а):Странно, что меняются показания СМИ, от разных источников.
потому что все тянут за уши. лишь бы написать хоть что то
MOZG написал(а):все с хоть каким то упоминанием трагедии.
журналюги.
irenaV написал(а):проезжала мимо в 7 утра, уже журналисты толпятся.
- seltiger
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1625
- Карма: 1.78
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
Alisa написал(а):Сегодня на бизнес фм сказали, что, возможно, в кабине происходила борьба, повлекшая резкое падение скорости и высоты…
это технически не очень выполнимо, борьба если бы и была, это не привело бы к резкому падению и того и другого
- Alisa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32225
- Карма: 31.72
MOZG написал(а):потому что все тянут за уши. лишь бы написать хоть что то
А как же черный ящик? Его( Их, два) нашли.
Или мы об этом никогда не узнаем?
- GUGA
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 78405
- Карма: 51.46
Alisa написал(а):хотелось бы добиться правдивых сведений.
Расследование причин падения российского самолета в Египте может длиться несколько месяцев.
Об этом сказал президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, сообщает DW со ссылкой на Reuters.
"Это сложный вопрос и он требует ведущих технологий и широкого расследования, которое может длиться месяцами", — отметил президент Египта.
Он также призвал дождаться результатов расследования.
"В таких случаях нужно оставить это специалистам, чтобы они определили причины падения самолета", — цитирует ас-Сиси информационное агентство AFP.
- Alisa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32225
- Карма: 31.72
Egoist написал(а):это технически не очень выполнимо
Egoist, Вы как специалист это заявляете?
На эту тему как раз рассуждал летающий командир корабля.
- Roman Charkin
- Откуда: Долгопрудный
- Сообщений: 20933
- Карма: 6.09
Egoist написал(а):это технически не очень выполнимо
в аэробусе это вообще технически не выполнимо, его даже умышленно нельзя свалить — электроника не позволит.
- KEFF
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 39440
- Карма: 45.41
MOZG написал(а):не тащи сюда все с хоть каким то упоминанием трагедии
Сергей, я выложил статью по теме, флуда надеюсь не будет
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
Alisa написал(а):А как же черный ящик? Его( Их, два) нашли.
Или мы об этом никогда не узнаем?
есть классическая процедура . на расшифровку ящиков уходит много времени.
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
Alisa написал(а):Egoist, Вы как специалист это заявляете?
На эту тему как раз рассуждал летающий командир корабля.
А он вот прямо ответственно заявил, что есть причинно-следственная связь? Может Вы его не так поняли? У Аэробуса переднее расположение двигателей, его в штопор свалить — простой борьбы в кабине недостаточно. В 2003-м вроде свалили в штопор 747-й боинг, так там целая история была не одну минуту процесс длился. И с тех пор электронику кое-чему научили
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
Roman Charkin написал(а):в аэробусе это вообще технически не выполнимо, его даже умышленно нельзя свалить — электроника не позволит.
Ром, ну вишь… цельные командиры кораблей говорят, что якобы можно… и люди верят
- mr santa
- Откуда: Далянь
- Сообщений: 242
- Карма: 0.21
KEFF написал(а):российский предприниматель, уроженец чеченского села Шали, Исмаил Лепиев.
KEFF написал(а):другим уроженцем Шали Бувайсаром Халидовым (31 октября, в день катастрофы, ему исполнилось 43 года) и тольяттинским бизнесменом ингушского происхождения Амирбеком Гагаевым.
Это их второй самолет с жертвами, финансируем этих свиней, а они покупают самолеты со свалок и Русских гробят. И ведь ни один горный хряк не сядет.
- Alisa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32225
- Карма: 31.72
Бывший командир воздушного судна считает, что в кабине пилотов могла быть какая-то борьба
- Это скорость показывает, что самолет практически падал, — рассказал «Комсомолке» авиаэксперт Александр Романов, бывший командир воздушного судна. — Привести к такому отказ какой-либо техники не мог. Не могу придумать ни одну комбинацию! По данным радаров, борт потерял скорость за какие-то секунды с 740 километров в час до 170 км. У меня две версии. Первое. Это могло произойти, если экипаж самостоятельно сбросил скорость с использованием механизации. Например, в пылу какой-то борьбы в кабине (подробности)
полная версия
http://www.kp.ru/daily/26453.7/3322992/
- seltiger
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1625
- Карма: 1.78
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
- KEFF
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 39440
- Карма: 45.41
seltiger написал(а):что скажут эксперты
Межгосударственный авиационный комитет назвал причины крушения самолета в Египте. По мнению МАК, авиакатастрофа Airbus-321 российской авиакомпании «Когалымавиа» произошла из-за «взрывной разгерметизации». В МАК подтвердили, что самолет развалился еще в воздухе.
По предположениям, нарушить целостность фюзеляжа могла ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера, а также оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины.
- Alisa
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32225
- Карма: 31.72
Egoist написал(а):если Вы пройдёте по всем ссылкам
Да, я видела.
Но, он таки больший специалист, чем мы с Вами
Авиаэксперты продолжают делиться версиями того, что могло произойти с российским «Аэробусом», который упал сегодня на территории Синайского полуострова в Египте. Напомним, пассажирский лайнер вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург сегодня в 6:51. Через 23 минуты он исчез с радаров. На борту находились 224 человека, в том числе 7 членов экипажа.
Следившие за полетом «Аэробуса» радары отметили, что в какой-то момент он начал снижаться со скоростью 6000 футов (это около 2 км) в минуту.
- Это скорость показывает, что самолет практически падал, — рассказал «Комсомолке» авиаэксперт Александр Романов, бывший командир воздушного судна. — Привести к такому отказ какой-либо техники не мог. Не могу придумать ни одну комбинацию! По данным радаров, борт потерял скорость за какие-то секунды с 740 километров в час до 170 км. У меня две версии. Первое. Это могло произойти, если экипаж самостоятельно сбросил скорость с использованием механизации. Например, в пылу какой-то борьбы в кабине. Самолет резко потерял скорость и падал, как камень практически. Версия шальная, конечно. Вторая версия — какое-то внешнее воздействие. Например, зенитные комплексы новые, которые могут достать до 9 тысяч метров. Могло быть попадание. Когда часть хвостового оперения отрывается или приходит в негодность, самолет может прийти на кабрирование (самолет задирает носом вверх, — Авт.), а потом падать. Любой отказ двигателей, пожар и прочее, не может к такому привести. Экипажи обучены, оттренированы на все возможные действия. В случае сложностей с техникой, у них бы было время на то, чтобы сообщить о неполадках на землю. Кроме того, самолет может относительно безопасно сесть и без двигателей. Тут было что-то другое…
- Roman Charkin
- Откуда: Долгопрудный
- Сообщений: 20933
- Карма: 6.09
Egoist написал(а):Ром, ну вишь… цельные командиры кораблей говорят, что якобы можно… и люди верят
я не знаю кто чего говорит. по моей информации у Боинга все на тросах — там можно хоть в штопор уйти, у Аэробуса все на электронике — джойстики и кнопки, даже штурвала нет. и если джойстик тупо завалить от себя — ничего не произойдет, там серьезная система безопасности
- Egoist
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 32796
- Карма: 26.91
KEFF написал(а):нарушить целостность фюзеляжа могла ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера
вполне
KEFF написал(а):оторвавшиеся детали двигателя
у людей проблемы с аэродинамикой?
KEFF написал(а):возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины.
ну там же есть какие-то разговоры о том, что когда-то был удар хвостовой частью о ВПП при посадке
Дочка одной из пассажирок рейса рассказала изданию, что экипаж «Уральских авиалиний» готовился ко взлету, ни о каких технических неисправностях пассажирам не сообщали. Однако службы египетского аэропорта отправили самолет в ремонтный бокс. 220 пассажиров пообещали разместить в гостинице в зоне прилета, рейс перенесли на другое время.