- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Функционал трейд маркетолога при работе в штате дистрибьютора
- Region 64 rus
- Откуда: Саратов
- Сообщений: 2427
- Карма: 2.01
- folmerev
- Откуда: Москва
- Сообщений: 557
- Карма: 1.23
Наиболее эффективное расходование бюджетов поставщиков (у кого возможно. часть просто высылает одинаковые для всех дистр. программы мотиваций), согласование акций.
Администрирование всех проходящих акций(опт, сети, розница — н+1, листовки, мотивации), контроль возмещения от поставщиков, отчеты по акциям, контроль — промежуточное выполнение, документооборот.
Разработка дизайна и печать POSM(листовки, каталоги, реклама, брендирование).
Ввод новой продукции, анализ матрицы.
- loginovsv
- Откуда: не указан
- Сообщений: 8
- Карма: 0.02
Уточните, а вы для чего трейда брали? Для составления и проведения промо, или для анализа и контроля расходования средств. От этого и зависит его функционал.
Есть компании, которым нужен исполнитель-аналитик, а другим нужен креативный сотрудник. "живущий" с торговыми в полях.
Если скажите могу подсказать (8-и летний опыт в трейде, может пригодиться:) ).
С уважением.
- loginovsv
- Откуда: не указан
- Сообщений: 8
- Карма: 0.02
- floxybiscuits
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2416
- Карма: 7.4
folmerev написал(а):Ввод новой продукции, анализ матрицы.
не уверен, что это должно входить в функционал трейд-маркетолога…
- folmerev
- Откуда: Москва
- Сообщений: 557
- Карма: 1.23
- Belyi
- Откуда: Череповец
- Сообщений: 13756
- Карма: 11.43
folmerev написал(а):Наиболее эффективное расходование бюджетов поставщиков
Само собой. Но, для начала нужно эти бюджеты отжать и показать, на что будут потрачены. С этим — траблы.
В общем — маркетинговые мероприятия — акции по продвижению — придумать пока не под силу… А поставщики, в свою очередь, поняв уровень нашего маркетолога, перестают бюджет выделять, придумывают и скидывают акции сами, которые не адаптированы и неэффективны.
folmerev написал(а):Администрирование всех проходящих акций(опт, сети, розница — н+1, листовки, мотивации), контроль возмещения от поставщиков, отчеты по акциям, контроль — промежуточное выполнение, документооборот.
Разработка дизайна и печать POSM(листовки, каталоги, реклама, брендирование).
Большой фронт работ… Успевают?
loginovsv написал(а):Уточните, а вы для чего трейда брали
уточнаю:
первично для
loginovsv написал(а):контроля расходования средств.
поскольку от производителей достаточно акций приходит
вторично для
loginovsv написал(а):составления и проведения промо
Здесь потребность тоже есть
loginovsv написал(а):Если скажите могу подсказать (8-и летний опыт в трейде, может пригодиться:) ).
"Скелеты комплексных акций придумываю сам. Могу также просчитать плановую эффективность. А вот до ума довести, красиво оформить, дизайн листовк сделать, шелфтокеры напечатать. у меня просто времени не хватает, да и хорошим вкусом не отличаюсь.
Вывод — нужен эффективный исполнитель, способный домыслить, довернуть, сделать последний штрих и в то же время не оторванный от продажников, находящий время для посещения ТТ. А о том, чтобы маркетолог еще и акции придумывал, речи нет вообще. Так что, скорее, исполнитель.
- folmerev
- Откуда: Москва
- Сообщений: 557
- Карма: 1.23
бюджеты можно "отжимать" только под конкретные цели. расставить товар — одни механики, сделать "объем" — другие. если у Вас есть понимание конечного результата согласовать программу гораздо проще. никто не говорит, что вы обязаны подписываться под выборку, но обещать и выполнять здравые цифры прироста по вторичке было бы здорово (тут уже на Вас работа с торговым персоналом).
Понятное дело, что поставщики не будут слушать маркетолога, который оторван от продаж. важный момент показать что тут есть прямая связь между акциями, первичкой и вторичкой.
По фронту работ у меня 3 человека. один на мотивациях тп, второй на мотивациях контрагентов, третий дизайнер. На согласовании и "отжимании" сижу сам.
- Belyi
- Откуда: Череповец
- Сообщений: 13756
- Карма: 11.43
folmerev написал(а):По фронту работ у меня 3 человека. один на мотивациях тп, второй на мотивациях контрагентов, третий дизайнер. На согласовании и "отжимании" сижу сам.
Эврика! Спасибо!
Вопрос: сколько акций (речь о полном цикле — участие в разработке, презентация, промежуточные итоги, подведение итогов, отчеты производителю, награждение участников, закрытие) "тянет" один маркетолог?
- folmerev
- Откуда: Москва
- Сообщений: 557
- Карма: 1.23
Вопрос в первую очередь к Вашей информационной системе. По-большому счету, и то к чему мы сейчас идем — полный переход на автоматизированные подсчеты промежуточных итогов, анализ эффективности, рассылка отчета поставщикам. В идеале и документооборот по торговым включить в этот процесс. Презентации мы позволяем делать манагерам поставщиков самостоятельно на собрании. Доведение акций до торгового персонала у нас сейчас зашивается в планшеты. Бонусы торговых у нас строго через нашу кассу, бонусы нематериальные также на собраниях. Мы тянем порядка 15 мотиваций торговых, 6-8 мотиваций суперов, около 100 различных программ по сетям и 10 программ н+1 + листовка на 40-50 поставщиков 220 sku без особых проблем, единственное сюда еще не беру блок аналитики.
- loginovsv
- Откуда: не указан
- Сообщений: 8
- Карма: 0.02
Если я правильно Вас понял, саму механику акций присылают поставщики?
Следовательно основной функционал вашего трейда (точнее координатора), это:
1) Презентация акций торговым командам (с разбивкой по категориям).
2) Составление и ведение промо-календаря (квартальный, годовой и тд).
3) Ведение отчетности (с использованием 1с или иной программы, не вынося мозг торговым) еженедельной с показателями динамики.
4) Подготовка отчетов эффективности проводимых акций для поставщиков (если требуется), а лучше просто предоставления массивов данных. Следовательно если трейд умочка, то игра с цифрами :).
5) Донесение итогов акции до торговых.
6) выбивание денег с поставщиков :).
Если нужен "криэйтор — фраза из Generation p", то тогда функционал:
1) Анализ узких мест по канально и по категориям.
2) Утверждение промо плана по категориям.
3) Защита бюджета.
4) Разработка и реализация промо.
5) Полевое сопровождение, коучинг.
6) Ситуационный анализ акции.
7) Расчет ROI и P&L.
8) Обязательно личное общение с отделом маркетинга ключевых клиентов.
А красивых должностных инструкций в инете полно, исполнителя найти бы:)
С уважением.
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
- Belyi
- Откуда: Череповец
- Сообщений: 13756
- Карма: 11.43
dvp_wholesaler написал(а):доходность предоставь — 50% , менее не экономично
Ну, Дим, у нас и стоимость доставки другая и стоимость хранения. И логистика оптимизирована.
Сейчас бы департамент продаж до такого уровня довести. Складская логистика наша поставлена настолько, что МЧС склады выбрала для распределения продуктов питания во время возникновения ЧС. Один склад в Вологде, один — в Черепе. Наш. Так что работаем и за гораздо меньшую маржу. Ну это так, лирика.
loginovsv, Спасибо!
Думал — с утра сведением мыслей займусь, а тут вон — все готово. В понедельник доклад делать с предложениями о изменении стуктуры и функционала…
loginovsv написал(а):Следовательно основной функционал вашего трейда (точнее координатора), это:
1) Презентация акций торговым командам (с разбивкой по категориям).
2) Составление и ведение промо-календаря (квартальный, годовой и тд).
3) Ведение отчетности (с использованием 1с или иной программы, не вынося мозг торговым) еженедельной с показателями динамики.
4) Подготовка отчетов эффективности проводимых акций для поставщиков (если требуется), а лучше просто предоставления массивов данных. Следовательно если трейд умочка, то игра с цифрами :).
5) Донесение итогов акции до торговых.
6) выбивание денег с поставщиков :).
этим отдел маркетинга и займется…
а этим
loginovsv написал(а):Если нужен "криэйтор — фраза из Generation p", то тогда функционал:
1) Анализ узких мест по канально и по категориям.
2) Утверждение промо плана по категориям.
3) Защита бюджета.
4) Разработка и реализация промо.
5) Полевое сопровождение, коучинг.
6) Ситуационный анализ акции.
7) Расчет ROI и P&L.
8) Обязательно личное общение с отделом маркетинга ключевых клиентов.
займусь сам. Потому как имею способности, знания, опыт, интерес и азарт. Ну и поставщиков на себя возьму — тут тож навыки нужны.
Еще раз — СПАСИБО! Каждый раз убеждаюсь, что обратившись сюда — получу грамотный и полный расклад по любому вопросу. Другого еще не было. Ну и — сам делюсь тем, что знаю/умею/проходил.
- folmerev
- Откуда: Москва
- Сообщений: 557
- Карма: 1.23
у Москалей сейчас логистика только 6 рублей кг ( и это еще минимальный рез-т, судя по общению с коллегами)… привет бензин, аренда, и перманентные 10 баллов… уровень зарплат опять же… заставь кого за 40 тысяч по 8 точек в день экспедировать с полной мат ответственностью когда за такие деньги можно автобус водить в люберцах. по маршруту. торговики розничные от 3%. и огромные финансовые риски… читай полная *опа с дебеторкой. а если товар хороший, то и за 17% работать можно. были бы объемы
- dvp_wholesaler
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 44418
- Карма: 132.58
folmerev написал(а):заставь кого за 40 тысяч по 8
у меня ребята — водители менее 12 ТТ ((( денег не получают — правда для ускорения продвижения приема\разгрузки на ТТ , приходится самому звонить ДМ , Товароведам и Спецам Приемки , но это уж так получилось — зато часов за 8-9 работы 16-18 ТТ городских делают , ну а в область — там и заказы поболее так что экономически выгодно …
- folmerev
- Откуда: Москва
- Сообщений: 557
- Карма: 1.23
8 точек средняя по больнице. Опять же, кто-то может и 15 сделать, кто-то 4 часа стоит в седьмом континенте и 2 точки в день успевает, хоть обзвонись… 12 точек в рознице по Санкт-Петербургу, наверное, и должно быть. По Москве и с учетом доли наших сетевиков — утопия(
- loginovsv
- Откуда: не указан
- Сообщений: 8
- Карма: 0.02
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Функционал трейд маркетолога при работе в штате дистрибьютора
Буду очень признателен, если поделитесь опытом составления функционала трейд маркетолога. Являемся дистрибьютором, имеем в штате трейд маркетолога, а зону ответственности определили очень размыто. Как следствие — отсутствие эффективной работы.
Если на базе какого либо дистра уже есть данная ЭФФЕКТИВНАЯ боевая единица — также прошу поделиться фактическим ее функционалом.