#1
17.10.2013 08:19
Город: Череповец
Карма: 11.43
Добрый день, коллеги!
Буду очень признателен, если поделитесь опытом составления функционала трейд маркетолога. Являемся дистрибьютором, имеем в штате трейд маркетолога, а зону ответственности определили очень размыто. Как следствие — отсутствие эффективной работы.
Если на базе какого либо дистра уже есть данная ЭФФЕКТИВНАЯ боевая единица — также прошу поделиться фактическим ее функционалом.
      #2
      17.10.2013 08:46
      Откуда: Саратов
      Сообщений: 2427
      Карма: 2.01
          #3
          17.10.2013 09:02
          Откуда: Москва
          Сообщений: 557
          Карма: 1.23
          У нас нет конкретно трейд-маркетолога, есть отдел аналитики и маркетинга, состоящий из 4 чел, если не брать блок аналитики, то остальное выглядит примерно так:

          Наиболее эффективное расходование бюджетов поставщиков (у кого возможно. часть просто высылает одинаковые для всех дистр. программы мотиваций), согласование акций.
          Администрирование всех проходящих акций(опт, сети, розница — н+1, листовки, мотивации), контроль возмещения от поставщиков, отчеты по акциям, контроль — промежуточное выполнение, документооборот.
          Разработка дизайна и печать POSM(листовки, каталоги, реклама, брендирование).
          Ввод новой продукции, анализ матрицы.
              #4
              17.10.2013 10:35
              Откуда: не указан
              Сообщений: 8
              Карма: 0.02
              Уважаемые коллега.
              Уточните, а вы для чего трейда брали? Для составления и проведения промо, или для анализа и контроля расходования средств. От этого и зависит его функционал.
              Есть компании, которым нужен исполнитель-аналитик, а другим нужен креативный сотрудник. "живущий" с торговыми в полях.
              Если скажите могу подсказать (8-и летний опыт в трейде, может пригодиться:) ).

              С уважением.
                  #5
                  17.10.2013 10:37
                  Откуда: не указан
                  Сообщений: 8
                  Карма: 0.02
                  Прошу прощения за стилистику, пишу с телефона…
                      #6
                      17.10.2013 10:47
                      Откуда: Москва
                      Сообщений: 2416
                      Карма: 7.4
                      Мониторинг, мерчендайзинг, промоушн, POSM — вот зона его ответственности… а уж глубину и ширину обязанностей нужно определять по месту…

                      folmerev написал(а):

                      Ввод новой продукции, анализ матрицы.



                      не уверен, что это должно входить в функционал трейд-маркетолога…
                          #7
                          17.10.2013 11:36
                          Откуда: Москва
                          Сообщений: 557
                          Карма: 1.23
                          floxybiscuits, опять же. прошу читать вводную строчку)
                              #8
                              17.10.2013 11:41
                              Откуда: Череповец
                              Сообщений: 13756
                              Карма: 11.43
                              Спасибо!
                              folmerev написал(а):

                              Наиболее эффективное расходование бюджетов поставщиков


                              Само собой. Но, для начала нужно эти бюджеты отжать и показать, на что будут потрачены. С этим — траблы.
                              В общем — маркетинговые мероприятия — акции по продвижению — придумать пока не под силу… А поставщики, в свою очередь, поняв уровень нашего маркетолога, перестают бюджет выделять, придумывают и скидывают акции сами, которые не адаптированы и неэффективны.
                              folmerev написал(а):

                              Администрирование всех проходящих акций(опт, сети, розница — н+1, листовки, мотивации), контроль возмещения от поставщиков, отчеты по акциям, контроль — промежуточное выполнение, документооборот.
                              Разработка дизайна и печать POSM(листовки, каталоги, реклама, брендирование).


                              Большой фронт работ… Успевают?
                              loginovsv написал(а):

                              Уточните, а вы для чего трейда брали


                              уточнаю:
                              первично для
                              loginovsv написал(а):

                              контроля расходования средств.


                              поскольку от производителей достаточно акций приходит
                              вторично для
                              loginovsv написал(а):

                              составления и проведения промо


                              Здесь потребность тоже есть
                              loginovsv написал(а):

                              Если скажите могу подсказать (8-и летний опыт в трейде, может пригодиться:) ).


                              "Скелеты комплексных акций придумываю сам. Могу также просчитать плановую эффективность. А вот до ума довести, красиво оформить, дизайн листовк сделать, шелфтокеры напечатать. у меня просто времени не хватает, да и хорошим вкусом не отличаюсь.
                              Вывод — нужен эффективный исполнитель, способный домыслить, довернуть, сделать последний штрих и в то же время не оторванный от продажников, находящий время для посещения ТТ. А о том, чтобы маркетолог еще и акции придумывал, речи нет вообще. Так что, скорее, исполнитель.
                                  #9
                                  17.10.2013 12:01
                                  Откуда: Москва
                                  Сообщений: 557
                                  Карма: 1.23
                                  Belyi,
                                  бюджеты можно "отжимать" только под конкретные цели. расставить товар — одни механики, сделать "объем" — другие. если у Вас есть понимание конечного результата согласовать программу гораздо проще. никто не говорит, что вы обязаны подписываться под выборку, но обещать и выполнять здравые цифры прироста по вторичке было бы здорово (тут уже на Вас работа с торговым персоналом).
                                  Понятное дело, что поставщики не будут слушать маркетолога, который оторван от продаж. важный момент показать что тут есть прямая связь между акциями, первичкой и вторичкой.
                                  По фронту работ у меня 3 человека. один на мотивациях тп, второй на мотивациях контрагентов, третий дизайнер. На согласовании и "отжимании" сижу сам.
                                      #10
                                      17.10.2013 13:33
                                      Откуда: Череповец
                                      Сообщений: 13756
                                      Карма: 11.43
                                      folmerev написал(а):

                                      По фронту работ у меня 3 человека. один на мотивациях тп, второй на мотивациях контрагентов, третий дизайнер. На согласовании и "отжимании" сижу сам.


                                      Эврика! Спасибо!
                                      Вопрос: сколько акций (речь о полном цикле — участие в разработке, презентация, промежуточные итоги, подведение итогов, отчеты производителю, награждение участников, закрытие) "тянет" один маркетолог?
                                          #11
                                          17.10.2013 15:28
                                          Откуда: Москва
                                          Сообщений: 557
                                          Карма: 1.23
                                          Belyi,
                                          Вопрос в первую очередь к Вашей информационной системе. По-большому счету, и то к чему мы сейчас идем — полный переход на автоматизированные подсчеты промежуточных итогов, анализ эффективности, рассылка отчета поставщикам. В идеале и документооборот по торговым включить в этот процесс. Презентации мы позволяем делать манагерам поставщиков самостоятельно на собрании. Доведение акций до торгового персонала у нас сейчас зашивается в планшеты. Бонусы торговых у нас строго через нашу кассу, бонусы нематериальные также на собраниях. Мы тянем порядка 15 мотиваций торговых, 6-8 мотиваций суперов, около 100 различных программ по сетям и 10 программ н+1 + листовка на 40-50 поставщиков 220 sku без особых проблем, единственное сюда еще не беру блок аналитики.
                                              #12
                                              17.10.2013 16:04
                                              Откуда: не указан
                                              Сообщений: 8
                                              Карма: 0.02
                                              Belyi
                                              Если я правильно Вас понял, саму механику акций присылают поставщики?
                                              Следовательно основной функционал вашего трейда (точнее координатора), это:
                                              1) Презентация акций торговым командам (с разбивкой по категориям).
                                              2) Составление и ведение промо-календаря (квартальный, годовой и тд).
                                              3) Ведение отчетности (с использованием 1с или иной программы, не вынося мозг торговым) еженедельной с показателями динамики.
                                              4) Подготовка отчетов эффективности проводимых акций для поставщиков (если требуется), а лучше просто предоставления массивов данных. Следовательно если трейд умочка, то игра с цифрами :).
                                              5) Донесение итогов акции до торговых.
                                              6) выбивание денег с поставщиков :).

                                              Если нужен "криэйтор — фраза из Generation p", то тогда функционал:
                                              1) Анализ узких мест по канально и по категориям.
                                              2) Утверждение промо плана по категориям.
                                              3) Защита бюджета.
                                              4) Разработка и реализация промо.
                                              5) Полевое сопровождение, коучинг.
                                              6) Ситуационный анализ акции.
                                              7) Расчет ROI и P&L.
                                              8) Обязательно личное общение с отделом маркетинга ключевых клиентов.

                                              А красивых должностных инструкций в инете полно, исполнителя найти бы:)

                                              С уважением.
                                                  #13
                                                  17.10.2013 20:49
                                                  Откуда: Санкт-Петербург
                                                  Сообщений: 44418
                                                  Карма: 132.58
                                                  Belyi, Саша , У Вас нормальная \ реальная Дистрибьютерская Ко… — пускай все присылают — жаждующие\страждующие попасть на рынок или в "тему" … ((( учитесь от "москалей" , им и доходность предоставь — 50% , менее не экономично и еще договора\свои прямяе контракты — на их только дистрибьюцию
                                                      #14
                                                      18.10.2013 04:12
                                                      Откуда: Череповец
                                                      Сообщений: 13756
                                                      Карма: 11.43
                                                      dvp_wholesaler написал(а):

                                                      доходность предоставь — 50% , менее не экономично


                                                      Ну, Дим, у нас и стоимость доставки другая и стоимость хранения. И логистика оптимизирована.
                                                      Сейчас бы департамент продаж до такого уровня довести. Складская логистика наша поставлена настолько, что МЧС склады выбрала для распределения продуктов питания во время возникновения ЧС. Один склад в Вологде, один — в Черепе. Наш. Так что работаем и за гораздо меньшую маржу. Ну это так, лирика.

                                                      loginovsv, Спасибо!
                                                      Думал — с утра сведением мыслей займусь, а тут вон — все готово. В понедельник доклад делать с предложениями о изменении стуктуры и функционала…
                                                      loginovsv написал(а):

                                                      Следовательно основной функционал вашего трейда (точнее координатора), это:
                                                      1) Презентация акций торговым командам (с разбивкой по категориям).
                                                      2) Составление и ведение промо-календаря (квартальный, годовой и тд).
                                                      3) Ведение отчетности (с использованием 1с или иной программы, не вынося мозг торговым) еженедельной с показателями динамики.
                                                      4) Подготовка отчетов эффективности проводимых акций для поставщиков (если требуется), а лучше просто предоставления массивов данных. Следовательно если трейд умочка, то игра с цифрами :).
                                                      5) Донесение итогов акции до торговых.
                                                      6) выбивание денег с поставщиков :).


                                                      этим отдел маркетинга и займется…

                                                      а этим
                                                      loginovsv написал(а):

                                                      Если нужен "криэйтор — фраза из Generation p", то тогда функционал:
                                                      1) Анализ узких мест по канально и по категориям.
                                                      2) Утверждение промо плана по категориям.
                                                      3) Защита бюджета.
                                                      4) Разработка и реализация промо.
                                                      5) Полевое сопровождение, коучинг.
                                                      6) Ситуационный анализ акции.
                                                      7) Расчет ROI и P&L.
                                                      8) Обязательно личное общение с отделом маркетинга ключевых клиентов.


                                                      займусь сам. Потому как имею способности, знания, опыт, интерес и азарт. Ну и поставщиков на себя возьму — тут тож навыки нужны.
                                                      Еще раз — СПАСИБО! Каждый раз убеждаюсь, что обратившись сюда — получу грамотный и полный расклад по любому вопросу. Другого еще не было. Ну и — сам делюсь тем, что знаю/умею/проходил.
                                                          #15
                                                          18.10.2013 07:19
                                                          Откуда: Москва
                                                          Сообщений: 557
                                                          Карма: 1.23
                                                          dvp_wholesaler,
                                                          у Москалей сейчас логистика только 6 рублей кг ( и это еще минимальный рез-т, судя по общению с коллегами)… привет бензин, аренда, и перманентные 10 баллов… уровень зарплат опять же… заставь кого за 40 тысяч по 8 точек в день экспедировать с полной мат ответственностью когда за такие деньги можно автобус водить в люберцах. по маршруту. торговики розничные от 3%. и огромные финансовые риски… читай полная *опа с дебеторкой. а если товар хороший, то и за 17% работать можно. были бы объемы
                                                              #16
                                                              18.10.2013 09:17
                                                              Откуда: Санкт-Петербург
                                                              Сообщений: 44418
                                                              Карма: 132.58
                                                              folmerev написал(а):

                                                              заставь кого за 40 тысяч по 8


                                                              у меня ребята — водители менее 12 ТТ ((( денег не получают — правда для ускорения продвижения приема\разгрузки на ТТ , приходится самому звонить ДМ , Товароведам и Спецам Приемки , но это уж так получилось — зато часов за 8-9 работы 16-18 ТТ городских делают , ну а в область — там и заказы поболее так что экономически выгодно …
                                                                  #17
                                                                  18.10.2013 11:31
                                                                  Откуда: Москва
                                                                  Сообщений: 557
                                                                  Карма: 1.23
                                                                  dvp_wholesaler,
                                                                  8 точек средняя по больнице. Опять же, кто-то может и 15 сделать, кто-то 4 часа стоит в седьмом континенте и 2 точки в день успевает, хоть обзвонись… 12 точек в рознице по Санкт-Петербургу, наверное, и должно быть. По Москве и с учетом доли наших сетевиков — утопия(
                                                                      #18
                                                                      18.10.2013 12:11
                                                                      Откуда: не указан
                                                                      Сообщений: 8
                                                                      Карма: 0.02
                                                                      Ты приходи, если что — "Жил был пес" :)

                                                                          Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                                          Нас уже 247076!
                                                                          Новый пользователь: Kate.food.sale
                                                                          Сейчас на сайте 323 пользователя

                                                                          Прямой эфир



                                                                          FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение