- Главная »
- Форумы » Работа с торговыми сетями » Наценка торговых сетей и ценообразование
#2
15.05.2013 17:39
- grezki
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 26162
- Карма: 25.63
evgenum написал(а):При ценообразовании на новый товар
а на ваш не новый товар какая у сетей наценка?
#4
15.05.2013 18:18
- grezki
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 26162
- Карма: 25.63
но вы же написали что товар новый. значит подразумевается что какой то другой товар уже производится. вы же не просто с Луны как Лунтик свалились.
запросите прайсы у конкурентов. сравните с ценами на полках в интересующих вас сетях, и считайте.
наценки могут быть разными от 0 и до полной бессовестности.
запросите прайсы у конкурентов. сравните с ценами на полках в интересующих вас сетях, и считайте.
наценки могут быть разными от 0 и до полной бессовестности.
#5
15.05.2013 19:21
- evgenum
- Откуда: не указан
- Сообщений: 5
- Карма: 0.01
спсибо конечно за очевидный и бесполезный совет.
хотелось бы получить ответ от болееконкретных и компетентных людей.
интресуют известные из реальной практики торговые наценки разных сетей на безалкогольную продукцию
хотелось бы получить ответ от болееконкретных и компетентных людей.
интресуют известные из реальной практики торговые наценки разных сетей на безалкогольную продукцию
#7
16.05.2013 05:38
- Edward
- Откуда: Самара
- Сообщений: 3358
- Карма: 34.04
от 25 до 40%
в премиум сегменте , наверное, больше, там не работал
в премиум сегменте , наверное, больше, там не работал
#8
16.05.2013 05:46
- MOZG
- Откуда: Омск
- Сообщений: 39138
- Карма: 88.56
300% 500% evgenum, вы такой ответ хотите услышать? или такой 10% ?
группы товаров разные… разные и наценки. так же наценка может отличаться и на ТМ, все от условий контракта зависит, самый верные способ который вас сказал Петр, прислушайтесь… и научитесь культуре общения…
Сеть может и в минус сработать…
группы товаров разные… разные и наценки. так же наценка может отличаться и на ТМ, все от условий контракта зависит, самый верные способ который вас сказал Петр, прислушайтесь… и научитесь культуре общения…
Сеть может и в минус сработать…
#9
16.05.2013 06:42
- pavlit
- Откуда: Кострома
- Сообщений: 646
- Карма: 0.2
Я раньше работал по воде, но у нас была дешевая, точнее не эконом, но ниже среднего. На нашу воду делали наценку от 20 до 50% в традиционной рознице. В МЕТРО на украине делали наценку около 80%, при условии что еще платили ретро и доставка с таможней за наш счет. Вода была не раскрученной и только выводилась на рынок, поэтому многие ее брали только в сезон (с весны до осени). Спары вообще наглели минимум на 100% и еще плюс ретро. В общем слушай совет и сам высчитывай…
#10
16.05.2013 08:37
- Alcohol
- Откуда: Москва
- Сообщений: 57
- Карма: 0.04
Могу сказать на примере:
Ашан — от 5-7% до 15% . Всё зависит от популярности и оборачиваемости товара. Если хорошо продаётся, то как правило играют на маленькой марже и обороте, если товар уже не интересен то ставят максималку и не заморачиваются…
Окей, Лента — 10%-25%…
Средние сети и соответственно средняя наценка — около 25%
Премиальный сегмент… Семёрка, Азбука вкуса, Виктория и проч, там вообще анархия — 35% — 75%…
Я намеренно промолчал про псевдо дискаунтеры Х5, Магнит и теперь к ним Дикси пристраивается(((… Это отдельная история)))
Ашан — от 5-7% до 15% . Всё зависит от популярности и оборачиваемости товара. Если хорошо продаётся, то как правило играют на маленькой марже и обороте, если товар уже не интересен то ставят максималку и не заморачиваются…
Окей, Лента — 10%-25%…
Средние сети и соответственно средняя наценка — около 25%
Премиальный сегмент… Семёрка, Азбука вкуса, Виктория и проч, там вообще анархия — 35% — 75%…
Я намеренно промолчал про псевдо дискаунтеры Х5, Магнит и теперь к ним Дикси пристраивается(((… Это отдельная история)))
#11
16.05.2013 08:39
- Alcohol
- Откуда: Москва
- Сообщений: 57
- Карма: 0.04
Это про полку… Вам же всё равно надо высчитать сетевую цену и как правило она должна быть едина на входе к клиенту…
А по совокупной стоимости контракта у крупных сетей затраты от 15% до 30% и при этом до сих пор в 50% встречается листинг от 2000 р за СКЮ…
А по совокупной стоимости контракта у крупных сетей затраты от 15% до 30% и при этом до сих пор в 50% встречается листинг от 2000 р за СКЮ…
#12
16.05.2013 09:11
- Uninvited guest
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1503
- Карма: 0.23
evgenum, вопрос задан не очень понятно, но попробуем разобраться.
Как правило на общий доход сеть смотрит в total = бэк + фронт.
Существует минимальный порог тотала от которого отталкиваются закупщики на переговорах и при выставлении наценки, верхняя планка обычно не регулируется.
При выставлении наценки глобально учитываются 4 фактора:
1. Бэк
2. Цена поставки.
3. Интервал цен на рынке по региону на конкретную SKU.
4. ABC анализ
Из Вашего вопроса не понятно, расставились вы в рознице или еще нет, отсюда 2 варианта:
1. Ваша дистрибуция в традиционном канале сбыта 50%, цена соответствует выбранному ценовому сегменту в канале современной торговли 0%
В этом случае попасть в свой ценовой сегмент в сетях не сложно, все вводные для регулирования есть: цена поставки + бэк + мониторинг.
2. Если товар не дистрибутирован нигде. В этом случае сеть вводит товар если в тотале доход будет значительно выше среднего по категории.
Здесь все сложнее, придется дать в бэк значительно больше конкурентов и хорошую входную цену.
Как говорят выше коллеги наценка в этом случае может быть абсолютно любой от 0 до +500% и практически не регулируемый, для того чтобы попасть в свой ценовой сегмент необходим талант менеджера чтобы убедить закупщика держать необходимую цену.
Инструменты все те же: бек + цена поставки + хорошее обоснование почему именно в этом сегменте должна продаваться эта вода. При этом бэк должен быть максимально условным, т.е. максимально направить на маркетинг чтобы за год войти в группу В (по АВС), а идеале конечно А, но это утопия, либо невероятно качественный бренд+ высший пилотаж менеджера.
Как правило на общий доход сеть смотрит в total = бэк + фронт.
Существует минимальный порог тотала от которого отталкиваются закупщики на переговорах и при выставлении наценки, верхняя планка обычно не регулируется.
При выставлении наценки глобально учитываются 4 фактора:
1. Бэк
2. Цена поставки.
3. Интервал цен на рынке по региону на конкретную SKU.
4. ABC анализ
Из Вашего вопроса не понятно, расставились вы в рознице или еще нет, отсюда 2 варианта:
1. Ваша дистрибуция в традиционном канале сбыта 50%, цена соответствует выбранному ценовому сегменту в канале современной торговли 0%
В этом случае попасть в свой ценовой сегмент в сетях не сложно, все вводные для регулирования есть: цена поставки + бэк + мониторинг.
2. Если товар не дистрибутирован нигде. В этом случае сеть вводит товар если в тотале доход будет значительно выше среднего по категории.
Здесь все сложнее, придется дать в бэк значительно больше конкурентов и хорошую входную цену.
Как говорят выше коллеги наценка в этом случае может быть абсолютно любой от 0 до +500% и практически не регулируемый, для того чтобы попасть в свой ценовой сегмент необходим талант менеджера чтобы убедить закупщика держать необходимую цену.
Инструменты все те же: бек + цена поставки + хорошее обоснование почему именно в этом сегменте должна продаваться эта вода. При этом бэк должен быть максимально условным, т.е. максимально направить на маркетинг чтобы за год войти в группу В (по АВС), а идеале конечно А, но это утопия, либо невероятно качественный бренд+ высший пилотаж менеджера.
#13
16.05.2013 18:54
- Uzmen
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1
- Карма: 0
Магнит по воде 1 кат 45-50%-сейчас выстраиваем общение)))
#14
16.05.2013 20:49
- evgenum
- Откуда: не указан
- Сообщений: 5
- Карма: 0.01
Коллеги, спасибо огромное за ответы!
Ситуация именно такая, как описал Uninvited guest. Товар не дистрибутирован, полностью новый бренд и задача — попасть в сегмент с единой ценой на полке. Наценки сетей действительно непредсказуемы, и ваши ответы это только подтверждают.
В общем, задачка оказывается ого-го себе нетривиальной ))
Понятно одно — затраты на маркетинг нужно закладывать по-максимуму, а срок окупаемости отодвигать ((
Либо нужно пересматривать ценовой сегмент. Будем думать дальше)
Ситуация именно такая, как описал Uninvited guest. Товар не дистрибутирован, полностью новый бренд и задача — попасть в сегмент с единой ценой на полке. Наценки сетей действительно непредсказуемы, и ваши ответы это только подтверждают.
В общем, задачка оказывается ого-го себе нетривиальной ))
Понятно одно — затраты на маркетинг нужно закладывать по-максимуму, а срок окупаемости отодвигать ((
Либо нужно пересматривать ценовой сегмент. Будем думать дальше)
#15
17.05.2013 05:00
- grezki
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 26162
- Карма: 25.63
evgenum написал(а):спсибо конечно за очевидный и бесполезный совет.
да пожалуйста. кушайте на здоровье. точнее пейте. желающий работать в моем совете найдет пользу. думающий, что вот сейчас каааааак спрошу и будет мне щастье, конечно не найдет и еще обидится.
исходя из того что тут за вас же вашу ситуацию описали…
#16
17.05.2013 07:04
- Alcohol
- Откуда: Москва
- Сообщений: 57
- Карма: 0.04
evgenum написал(а):Коллеги, спасибо огромное за ответы!
Ситуация именно такая, как описал Uninvited guest. Товар не дистрибутирован, полностью новый бренд и задача — попасть в сегмент с единой ценой на полке. Наценки сетей действительно непредсказуемы, и ваши ответы это только подтверждают.
В общем, задачка оказывается ого-го себе нетривиальной ))
Понятно одно — затраты на маркетинг нужно закладывать по-максимуму, а срок окупаемости отодвигать ((
Либо нужно пересматривать ценовой сегмент. Будем думать дальше)
Думать всегда надо! Как говорится семь раз отмерь…! Конечно в идеале попасть с товаром которого нет и он нужен, или хотя бы угадать с позиционированием на полке и заполнить пустующий сегмент… Почти всегда удавалось таким образом войти , одними из последних Дикси и Магнит, в общем собой доволен)))) Ну и не надо сбрасывать со счетов удачу, стечение обстоятельств, помощь "старшего брата" или откровенного подкупа, насчёт последнего я против, но… … Удачи!
#17
17.05.2013 17:41
- evgenum
- Откуда: не указан
- Сообщений: 5
- Карма: 0.01
grezki, не обижайтесь. Но, во-первых, не люблю, когда меня с Лунтиком сравнивают, к тому же еще и ничего дельного не предлагают. Мы, разумеется, проводили анализ цен конкурентов, но их условий работы с сетями, извините, нам отказались сообщить. А без этого наценку не вычислишь, знаете ли.
#18
21.06.2013 13:40
- Yana_Zenko
- Откуда: не указан
- Сообщений: 4
- Карма: 0
Добрый день! Подскажите, кто знает, какая торговая наценка в ТС Лента и Окей на замороженные полуфабрикаты?
#19
21.06.2013 14:02
- Джозеф
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 70
- Карма: 0.01
evgenum написал(а):задача — попасть в сегмент с единой ценой на полке.
Если ваш товар действительно
evgenum написал(а):Товар не дистрибутирован
то вам такая задача ни к чему. Стройте дистрибуцию сначала. О цене через год-два думайте. А пока — всеми правдами-неправдами.
#20
21.12.2022 07:10
- Kate83
- Откуда: не указан
- Сообщений: 4
- Карма: 0.01
Коллеги, добрый день
Готовим предложение в Ленту по категории игрушки, развивающие и обучающие игры. Подскажите пожалуйста как строится ценообразование в Ленте, какая наценка в сети? Буду признательна.
Готовим предложение в Ленту по категории игрушки, развивающие и обучающие игры. Подскажите пожалуйста как строится ценообразование в Ленте, какая наценка в сети? Буду признательна.
- Главная »
- Форумы » Работа с торговыми сетями » Наценка торговых сетей и ценообразование
При ценообразовании на новый товар (мин. вода) из анализа рынка установили желаемый ценовой сегмент в рознице. При этом распространять товар планируется через сети. Интересует возможная величина наценки на товар собственно сети (без учета листинга, ретро-бонусов и маркетинга ), т.к. возникают серьезные опасения, что в выбранный сегмент удастся вписаться.
Форумчане, поделитесь опытом: сколько сети набавляют?