#1
15.05.2013 17:04
Карма: 0.01
Приветствую!
При ценообразовании на новый товар (мин. вода) из анализа рынка установили желаемый ценовой сегмент в рознице. При этом распространять товар планируется через сети. Интересует возможная величина наценки на товар собственно сети (без учета листинга, ретро-бонусов и маркетинга ), т.к. возникают серьезные опасения, что в выбранный сегмент удастся вписаться.
Форумчане, поделитесь опытом: сколько сети набавляют?
      #2
      15.05.2013 17:39
      Откуда: Новосибирск
      Сообщений: 26162
      Карма: 25.63
      evgenum написал(а):

      При ценообразовании на новый товар


      а на ваш не новый товар какая у сетей наценка?
          #3
          15.05.2013 17:58
          Откуда: не указан
          Сообщений: 5
          Карма: 0.01
          так я это и хочу узнать ))
              #4
              15.05.2013 18:18
              Откуда: Новосибирск
              Сообщений: 26162
              Карма: 25.63
              но вы же написали что товар новый. значит подразумевается что какой то другой товар уже производится. вы же не просто с Луны как Лунтик свалились.
              запросите прайсы у конкурентов. сравните с ценами на полках в интересующих вас сетях, и считайте.
              наценки могут быть разными от 0 и до полной бессовестности.
                  #5
                  15.05.2013 19:21
                  Откуда: не указан
                  Сообщений: 5
                  Карма: 0.01
                  спсибо конечно за очевидный и бесполезный совет.
                  хотелось бы получить ответ от болееконкретных и компетентных людей.
                  интресуют известные из реальной практики торговые наценки разных сетей на безалкогольную продукцию
                      #6
                      16.05.2013 03:17
                      Откуда: Бийск
                      Сообщений: 203
                      Карма: 0.47
                      70% и выше
                          #7
                          16.05.2013 05:38
                          Откуда: Самара
                          Сообщений: 3358
                          Карма: 34.04
                          от 25 до 40%
                          в премиум сегменте , наверное, больше, там не работал
                              #8
                              16.05.2013 05:46
                              Откуда: Омск
                              Сообщений: 39138
                              Карма: 88.56
                              300% 500% evgenum, вы такой ответ хотите услышать? или такой 10% ?
                              группы товаров разные… разные и наценки. так же наценка может отличаться и на ТМ, все от условий контракта зависит, самый верные способ который вас сказал Петр, прислушайтесь… и научитесь культуре общения…
                              Сеть может и в минус сработать…
                                  #9
                                  16.05.2013 06:42
                                  Откуда: Кострома
                                  Сообщений: 646
                                  Карма: 0.2
                                  Я раньше работал по воде, но у нас была дешевая, точнее не эконом, но ниже среднего. На нашу воду делали наценку от 20 до 50% в традиционной рознице. В МЕТРО на украине делали наценку около 80%, при условии что еще платили ретро и доставка с таможней за наш счет. Вода была не раскрученной и только выводилась на рынок, поэтому многие ее брали только в сезон (с весны до осени). Спары вообще наглели минимум на 100% и еще плюс ретро. В общем слушай совет и сам высчитывай…
                                      #10
                                      16.05.2013 08:37
                                      Откуда: Москва
                                      Сообщений: 57
                                      Карма: 0.04
                                      Могу сказать на примере:
                                      Ашан — от 5-7% до 15% . Всё зависит от популярности и оборачиваемости товара. Если хорошо продаётся, то как правило играют на маленькой марже и обороте, если товар уже не интересен то ставят максималку и не заморачиваются…
                                      Окей, Лента — 10%-25%…
                                      Средние сети и соответственно средняя наценка — около 25%
                                      Премиальный сегмент… Семёрка, Азбука вкуса, Виктория и проч, там вообще анархия — 35% — 75%…

                                      Я намеренно промолчал про псевдо дискаунтеры Х5, Магнит и теперь к ним Дикси пристраивается(((… Это отдельная история)))
                                          #11
                                          16.05.2013 08:39
                                          Откуда: Москва
                                          Сообщений: 57
                                          Карма: 0.04
                                          Это про полку… Вам же всё равно надо высчитать сетевую цену и как правило она должна быть едина на входе к клиенту…
                                          А по совокупной стоимости контракта у крупных сетей затраты от 15% до 30% и при этом до сих пор в 50% встречается листинг от 2000 р за СКЮ…
                                              #12
                                              16.05.2013 09:11
                                              Откуда: Москва
                                              Сообщений: 1503
                                              Карма: 0.23
                                              evgenum, вопрос задан не очень понятно, но попробуем разобраться.

                                              Как правило на общий доход сеть смотрит в total = бэк + фронт.
                                              Существует минимальный порог тотала от которого отталкиваются закупщики на переговорах и при выставлении наценки, верхняя планка обычно не регулируется.
                                              При выставлении наценки глобально учитываются 4 фактора:
                                              1. Бэк
                                              2. Цена поставки.
                                              3. Интервал цен на рынке по региону на конкретную SKU.
                                              4. ABC анализ

                                              Из Вашего вопроса не понятно, расставились вы в рознице или еще нет, отсюда 2 варианта:
                                              1. Ваша дистрибуция в традиционном канале сбыта 50%, цена соответствует выбранному ценовому сегменту в канале современной торговли 0%
                                              В этом случае попасть в свой ценовой сегмент в сетях не сложно, все вводные для регулирования есть: цена поставки + бэк + мониторинг.

                                              2. Если товар не дистрибутирован нигде. В этом случае сеть вводит товар если в тотале доход будет значительно выше среднего по категории.
                                              Здесь все сложнее, придется дать в бэк значительно больше конкурентов и хорошую входную цену.
                                              Как говорят выше коллеги наценка в этом случае может быть абсолютно любой от 0 до +500% и практически не регулируемый, для того чтобы попасть в свой ценовой сегмент необходим талант менеджера чтобы убедить закупщика держать необходимую цену.
                                              Инструменты все те же: бек + цена поставки + хорошее обоснование почему именно в этом сегменте должна продаваться эта вода. При этом бэк должен быть максимально условным, т.е. максимально направить на маркетинг чтобы за год войти в группу В (по АВС), а идеале конечно А, но это утопия, либо невероятно качественный бренд+ высший пилотаж менеджера.
                                                  #13
                                                  16.05.2013 18:54
                                                  Откуда: Москва
                                                  Сообщений: 1
                                                  Карма: 0
                                                  Магнит по воде 1 кат 45-50%-сейчас выстраиваем общение)))
                                                      #14
                                                      16.05.2013 20:49
                                                      Откуда: не указан
                                                      Сообщений: 5
                                                      Карма: 0.01
                                                      Коллеги, спасибо огромное за ответы!
                                                      Ситуация именно такая, как описал Uninvited guest. Товар не дистрибутирован, полностью новый бренд и задача — попасть в сегмент с единой ценой на полке. Наценки сетей действительно непредсказуемы, и ваши ответы это только подтверждают.
                                                      В общем, задачка оказывается ого-го себе нетривиальной ))
                                                      Понятно одно — затраты на маркетинг нужно закладывать по-максимуму, а срок окупаемости отодвигать ((
                                                      Либо нужно пересматривать ценовой сегмент. Будем думать дальше)
                                                          #15
                                                          17.05.2013 05:00
                                                          Откуда: Новосибирск
                                                          Сообщений: 26162
                                                          Карма: 25.63
                                                          evgenum написал(а):

                                                          спсибо конечно за очевидный и бесполезный совет.


                                                          да пожалуйста. кушайте на здоровье. точнее пейте. желающий работать в моем совете найдет пользу. думающий, что вот сейчас каааааак спрошу и будет мне щастье, конечно не найдет и еще обидится.
                                                          исходя из того что тут за вас же вашу ситуацию описали…
                                                              #16
                                                              17.05.2013 07:04
                                                              Откуда: Москва
                                                              Сообщений: 57
                                                              Карма: 0.04
                                                              evgenum написал(а):

                                                              Коллеги, спасибо огромное за ответы!
                                                              Ситуация именно такая, как описал Uninvited guest. Товар не дистрибутирован, полностью новый бренд и задача — попасть в сегмент с единой ценой на полке. Наценки сетей действительно непредсказуемы, и ваши ответы это только подтверждают.
                                                              В общем, задачка оказывается ого-го себе нетривиальной ))
                                                              Понятно одно — затраты на маркетинг нужно закладывать по-максимуму, а срок окупаемости отодвигать ((
                                                              Либо нужно пересматривать ценовой сегмент. Будем думать дальше)



                                                              Думать всегда надо! Как говорится семь раз отмерь…! Конечно в идеале попасть с товаром которого нет и он нужен, или хотя бы угадать с позиционированием на полке и заполнить пустующий сегмент… Почти всегда удавалось таким образом войти , одними из последних Дикси и Магнит, в общем собой доволен)))) Ну и не надо сбрасывать со счетов удачу, стечение обстоятельств, помощь "старшего брата" или откровенного подкупа, насчёт последнего я против, но… … Удачи!
                                                                  #17
                                                                  17.05.2013 17:41
                                                                  Откуда: не указан
                                                                  Сообщений: 5
                                                                  Карма: 0.01
                                                                  grezki, не обижайтесь. Но, во-первых, не люблю, когда меня с Лунтиком сравнивают, к тому же еще и ничего дельного не предлагают. Мы, разумеется, проводили анализ цен конкурентов, но их условий работы с сетями, извините, нам отказались сообщить. А без этого наценку не вычислишь, знаете ли.
                                                                      #18
                                                                      21.06.2013 13:40
                                                                      Откуда: не указан
                                                                      Сообщений: 4
                                                                      Карма: 0
                                                                      Добрый день! Подскажите, кто знает, какая торговая наценка в ТС Лента и Окей на замороженные полуфабрикаты?
                                                                          #19
                                                                          21.06.2013 14:02
                                                                          Откуда: Санкт-Петербург
                                                                          Сообщений: 70
                                                                          Карма: 0.01
                                                                          evgenum написал(а):

                                                                          задача — попасть в сегмент с единой ценой на полке.


                                                                          Если ваш товар действительно
                                                                          evgenum написал(а):

                                                                          Товар не дистрибутирован


                                                                          то вам такая задача ни к чему. Стройте дистрибуцию сначала. О цене через год-два думайте. А пока — всеми правдами-неправдами.
                                                                              #20
                                                                              21.12.2022 07:10
                                                                              Откуда: не указан
                                                                              Сообщений: 4
                                                                              Карма: 0.01
                                                                              Коллеги, добрый день

                                                                              Готовим предложение в Ленту по категории игрушки, развивающие и обучающие игры. Подскажите пожалуйста как строится ценообразование в Ленте, какая наценка в сети? Буду признательна.

                                                                                  Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                                                  Нас уже 247258!
                                                                                  Новый пользователь: fruitline.msk
                                                                                  Сейчас на сайте 271 пользователь


                                                                                  FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение