- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Организация работы с логистом по сетям
#1
24.01.2012 08:38
- vigar
- Город: Москва
- Карма: 0.51
Подскажите, на что обращать внимание при работе с логистом по сетям, какие подводные камни есть, и кто нибудь может написать общие принципы работы ( договор с логистом заключается двухсторонний, или трехсторонний), товарную накладную выписывает логист от своего имени и вообще как все происходит, особенно по документобороту интересует
#2
24.01.2012 09:15
- Pasha1979
- Откуда: Москва
- Сообщений: 123
- Карма: 0.54
Самая удобная схема — это агентский договор. Договор между вами и сеткой прямой. С логистом заключаете агентский договор по которому он обязуется возить товар в указанную сеть за вознаграждение (обычно прописывается % от объема отгруженных накладных за месяц). Вы передаете логисту печать для документов и право отгружать накладные от своего имени. В данном случае подводные камни — это четко отслеживать уходимость товара со склада логиста, для этого он должен вовремя проводить отгруженные накладные. Также необходимо чтобы заказы приходили на два адреса вам и логисту чтобы мождно было контролировать и согласовывать дату их отгрузки (удобно если сетка подключена к электронной системе тип EDI). Ни конечно оперативность передачи отгруженных накладных и с/ф от логиста для вашей бухгалтерии.
Если нужен приме агентского договора скиньте электронку.
Если нужен приме агентского договора скиньте электронку.
#4
24.01.2012 09:30
- vigar
- Откуда: Москва
- Сообщений: 174
- Карма: 0.51
Pasha1979, vaa1977@hotmail.comдобавлено через 1 минуту 20 секунда сколько в среднем логисты берут за развоз по Москве?добавлено через 6 минут 9 секунда сколько в среднем логисты берут за развоз по Москве?
#5
24.01.2012 09:41
- Pasha1979
- Откуда: Москва
- Сообщений: 123
- Карма: 0.54
vigar, отправилдобавлено через 3 минуты 40 секундтут по разному если они в эту сетку возит еще и другой товар (если дорогой то очень хорошо) то логистика им туда с вашим товаром будет еще дешевле, и тут они скажут сколько они хотят зарабатывать если нет то просто посчитают затраты на ответ хранение и логистику ну конечно свою прибыл с этого. Тут имеет значение какой оборот будет по продукции, чем выше оборот тем меньше процент от него можно будет предлагать логисту :)
#6
24.01.2012 14:40
- tm65
- Откуда: Москва
- Сообщений: 234
- Карма: 0.16
tm65@inbox.ru
скиньте пж-та агентский договор .
скиньте пж-та агентский договор .
#7
24.01.2012 17:05
- festina
- Откуда: Иваново
- Сообщений: 1016
- Карма: 3.04
Pasha1979, а как происходит тогда работа с возвратами? по законодательству РФ доверенности на возврат может подписывать только генеральный директор организации-поставщика или нотариально заверенная доверенность на право подписи. Подпись должна быть живая. Т.е. если Вы в Москве, а логист принимает и развозит на Урале, то как передавать доверенность? Или как то еще можно решить.
пометка: доверенность передать в течение 1 недели не катит, т.к. скоропорт.
Если есть что подсказать, прошу очень.
пометка: доверенность передать в течение 1 недели не катит, т.к. скоропорт.
Если есть что подсказать, прошу очень.
#8
16.07.2012 16:01
- Dozent
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 3
- Карма: 0
Локальная логистика для производителя
Предлагается вернуться не смотря на обсуждение похожей темы в разных версиях на форуме к варианту работы производителя через нахождению локального логиста для доставки (развозки небольшими партиями) своей продукции через 3PL логистические операции в особо крупных городах, например Москва, С-Пб и др, с наличием большого кол-ва ТК, плотного движения и большой зоной охвата.
Мне кажется, что на сегодняшний день формируется новый тренд на переход к такой форме работы.
Предположим, что производитель входит какой-либо новый регион со своим продуктом и тут началось — как работать? Через кого продавать — дистрибутор, организация собственного подразделения, логист, и т.д, ? В каких каналах сбыта продавать (опт, независимая розница, сети локальные, сети федеральные)
Безусловно, вариантов может быть много, зависит от целей и задач в какие каналы сбыта идти.
Рассмотрим следующий вариант — определим, что производителя (контрактёра) интересуют только Федеральные сети в данном регионе и договоры подписаны.
По моему мнению, только локальный логист, имеющий готовые маршруты в данные сети может сделать такую работу (пусть кол-во стандартных упаковок(5-20кг) будет от 10уп.) Для этого не подходят глобальные междугородние логистические компании, так как доставка до двери 10 кор. например сметаны для него не будет интересным .
Такого вида операции я бы назвал дистрибуторской логистикой по данной территории или региону.
Дистрибуторской-потому что такую услугу могут у себя выделить бывшие или настоящие дистрибуторы специфического товара (продукты, в том числе скоропортящиеся) надо иметь специальные навыки и компетенции.
Логистикой- потому что оплачиваются совокупность чисто логистических а не торговых операций (выгрузка , хранение, комплектация , доставка, возвраты).
Теперь самое главное — КАК ПОСЧИТАТЬ? Допустим, менеджеру от производителя поручили найти такого логиста и получить прайс такого типа услуг. Все было-бы понятно, если надо доставлять холодильники или телевизоры. Но как все сложно, если это какие-нибудь баночки со сметаной или сырки в пергаменте, которые хранятся на паллете, а доставляются до адреса по 5 коробочек, и не дай бог, если помнутся или просрочатся. А операции с возвратами это вообще катастрофа. Все это понимают компания логист и производитель. Поэтому если считать все по логистическим операциям, то можно вообще загрустить.
Проблема заключается в том что торговля мыслит (им это более понятно) процентами от стоимости продукта , а логист считает операции (принять , расставить, комплектовать , доставить)и ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СЧИТАЕТ МИНМАЛЬНОЙ УЧЕТНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ПАЛЛЕТ
Пример.
Производитель подписал договор на поставку сметаны в ТК сети и полагает, что в начале, в каждом из ТК будет продаваться по 80 кор. в месяц, а поставку надо осуществлять 2 раза в неделю, т.е. по 10 коробок. Торговые комплексы находятся в радиусе 100 км от склада выбранного логистического оператора.
Попробуем ПРИМЕРНО оценить все логистические услуги на наши 10 коробок сметаны.
Пусть стоимость 10 коробок сметаны= 10 кор.*12 шт. по 200гр*9, 5 руб.= 1140руб
Рассмотрим все операции на эти 10 коробок подробнее.
СКЛАДСКАЯ ОБРАБОТКА
1. Приемка паллета места -75 руб. (в котором находятся эти 10 кор.)
2. Хранение 1 паллет/места (в котором находятся эти 10кор.) -12руб/сутки (зависит от времени хранения)
3. Вытащить 10 кор. из паллета, снять, поставить паллет (имеем стеллажное хранение)-75 руб
4. Уложить 10 коробок в общий заказ для транспортировки в ТК 5р за 1кор.
За все эти операции (п.1, 2, 3, 4)в зависимости от количества дней хранения может выти сумма 10-14 руб. за коробку итого 100-140 руб.
Таким образом, на складскую обработку уйдет 8.7%-12.3%.стоимости.
ДОСТАВКА В 1 ТК (торговый комплекс)
Доставка 10 коробок при минимальном заказе могут посчитать как 1 паллет/ место от 300 р. до 400руб.
Таким образом, доставка 10 кор. составит 26.3%-35% от стоимости.
ИТОГО ОБЩИЙ ПРЦЕНТ ЗА ВСЮ ЛОГИСТИКУ будет 35%- 47.38% к цене.
Естественно, такой процент на логистические услуги, скорее всего не устроит производителя . Однако, если у логиста уже есть поставка в ТК других производителей, то стоимость доставки нового заказа пропорционально распределится с заказами других производителей, т.е. будет стремиться к нулю или приемлемому проценту, и соответственно вместе со складской обработкой может составить от 12.3% , что уже может стать предметом для сотрудничества.
Основными критериями для переговоров тогда будут
1. География адресов выгрузки (логист должен иметь по возможности полное покрытие территории).
2. Минимальная сумма доставки в ТК.
3. Количество SKU (сложности комплектации)
4. Объемно-весовые характеристики товара
5. Цена за единицу веса
6. Частота доставки в ТК
7. Оперативность получения документов отгрузки от производителя к логисту
8. Оперативность получения документов от логиста производителю.
9. Количество агентских договоров с логиста с производителями (ВАЖНО ДЛЯ ЛОГИСТА! )
Предлагается вернуться не смотря на обсуждение похожей темы в разных версиях на форуме к варианту работы производителя через нахождению локального логиста для доставки (развозки небольшими партиями) своей продукции через 3PL логистические операции в особо крупных городах, например Москва, С-Пб и др, с наличием большого кол-ва ТК, плотного движения и большой зоной охвата.
Мне кажется, что на сегодняшний день формируется новый тренд на переход к такой форме работы.
Предположим, что производитель входит какой-либо новый регион со своим продуктом и тут началось — как работать? Через кого продавать — дистрибутор, организация собственного подразделения, логист, и т.д, ? В каких каналах сбыта продавать (опт, независимая розница, сети локальные, сети федеральные)
Безусловно, вариантов может быть много, зависит от целей и задач в какие каналы сбыта идти.
Рассмотрим следующий вариант — определим, что производителя (контрактёра) интересуют только Федеральные сети в данном регионе и договоры подписаны.
По моему мнению, только локальный логист, имеющий готовые маршруты в данные сети может сделать такую работу (пусть кол-во стандартных упаковок(5-20кг) будет от 10уп.) Для этого не подходят глобальные междугородние логистические компании, так как доставка до двери 10 кор. например сметаны для него не будет интересным .
Такого вида операции я бы назвал дистрибуторской логистикой по данной территории или региону.
Дистрибуторской-потому что такую услугу могут у себя выделить бывшие или настоящие дистрибуторы специфического товара (продукты, в том числе скоропортящиеся) надо иметь специальные навыки и компетенции.
Логистикой- потому что оплачиваются совокупность чисто логистических а не торговых операций (выгрузка , хранение, комплектация , доставка, возвраты).
Теперь самое главное — КАК ПОСЧИТАТЬ? Допустим, менеджеру от производителя поручили найти такого логиста и получить прайс такого типа услуг. Все было-бы понятно, если надо доставлять холодильники или телевизоры. Но как все сложно, если это какие-нибудь баночки со сметаной или сырки в пергаменте, которые хранятся на паллете, а доставляются до адреса по 5 коробочек, и не дай бог, если помнутся или просрочатся. А операции с возвратами это вообще катастрофа. Все это понимают компания логист и производитель. Поэтому если считать все по логистическим операциям, то можно вообще загрустить.
Проблема заключается в том что торговля мыслит (им это более понятно) процентами от стоимости продукта , а логист считает операции (принять , расставить, комплектовать , доставить)и ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СЧИТАЕТ МИНМАЛЬНОЙ УЧЕТНОЙ ЕДИНИЦЕЙ ПАЛЛЕТ
Пример.
Производитель подписал договор на поставку сметаны в ТК сети и полагает, что в начале, в каждом из ТК будет продаваться по 80 кор. в месяц, а поставку надо осуществлять 2 раза в неделю, т.е. по 10 коробок. Торговые комплексы находятся в радиусе 100 км от склада выбранного логистического оператора.
Попробуем ПРИМЕРНО оценить все логистические услуги на наши 10 коробок сметаны.
Пусть стоимость 10 коробок сметаны= 10 кор.*12 шт. по 200гр*9, 5 руб.= 1140руб
Рассмотрим все операции на эти 10 коробок подробнее.
СКЛАДСКАЯ ОБРАБОТКА
1. Приемка паллета места -75 руб. (в котором находятся эти 10 кор.)
2. Хранение 1 паллет/места (в котором находятся эти 10кор.) -12руб/сутки (зависит от времени хранения)
3. Вытащить 10 кор. из паллета, снять, поставить паллет (имеем стеллажное хранение)-75 руб
4. Уложить 10 коробок в общий заказ для транспортировки в ТК 5р за 1кор.
За все эти операции (п.1, 2, 3, 4)в зависимости от количества дней хранения может выти сумма 10-14 руб. за коробку итого 100-140 руб.
Таким образом, на складскую обработку уйдет 8.7%-12.3%.стоимости.
ДОСТАВКА В 1 ТК (торговый комплекс)
Доставка 10 коробок при минимальном заказе могут посчитать как 1 паллет/ место от 300 р. до 400руб.
Таким образом, доставка 10 кор. составит 26.3%-35% от стоимости.
ИТОГО ОБЩИЙ ПРЦЕНТ ЗА ВСЮ ЛОГИСТИКУ будет 35%- 47.38% к цене.
Естественно, такой процент на логистические услуги, скорее всего не устроит производителя . Однако, если у логиста уже есть поставка в ТК других производителей, то стоимость доставки нового заказа пропорционально распределится с заказами других производителей, т.е. будет стремиться к нулю или приемлемому проценту, и соответственно вместе со складской обработкой может составить от 12.3% , что уже может стать предметом для сотрудничества.
Основными критериями для переговоров тогда будут
1. География адресов выгрузки (логист должен иметь по возможности полное покрытие территории).
2. Минимальная сумма доставки в ТК.
3. Количество SKU (сложности комплектации)
4. Объемно-весовые характеристики товара
5. Цена за единицу веса
6. Частота доставки в ТК
7. Оперативность получения документов отгрузки от производителя к логисту
8. Оперативность получения документов от логиста производителю.
9. Количество агентских договоров с логиста с производителями (ВАЖНО ДЛЯ ЛОГИСТА! )
#9
28.08.2012 21:02
- kap
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28
- Карма: 0.05
А по Москве и области есть логисты, которые готовы по сеткам развозить?
Может кто контакты скинет?
Может кто контакты скинет?
#10
11.12.2012 13:50
- fater
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28
- Карма: 0.08
Лирика. 2-3 компании-логиста может назовёт кто-то из авторов ?
#11
11.12.2012 13:59
- nekto_tut
- Откуда: Другие города ЦФО
- Сообщений: 17978
- Карма: 11.08
fater, вы бы хоть товар указали, да и сетки интересующие не мешало бы.
и будет, быть может, классика.
и будет, быть может, классика.
#12
11.12.2012 14:58
- fater
- Откуда: не указан
- Сообщений: 28
- Карма: 0.08
локальные Москва. Алые Паруса например + доставка в другие ТК по Москве
#13
07.03.2014 06:36
- 9237527809
- Откуда: Бийск
- Сообщений: 3
- Карма: 0
У кого есть скиньте агентский договор ?
Моб.тел.
Моб.тел.
#14
29.09.2015 04:31
- Supervlad
- Откуда: Новокузнецк
- Сообщений: 78
- Карма: 0.04
Всем привет! Скиньте пжл пример агентского договора. vlad_87-09@mail.ru
#15
29.09.2015 05:50
- amiloros_nsk
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 463
- Карма: 2.06
Supervlad, смотри на почте.
#16
02.07.2019 10:05
- vazno.znat
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 61
- Карма: 0.53
Добрый день! Хочу оживить topic! Дорогие форумчане, поделитесь свежим опытом работы с региональными и федеральными сетями через логистов-дистрибьюторов. Отзовитесь у кого есть пример агентского договора! Сколько процентов от объема продаж (например: консервов овощных ж/б) может "съедать" логистика, при условии, что эти консервы развозятся попутно с другим товаром логиста-дистрибьютора?
#17
02.07.2019 10:18
- superbiznes
- Откуда: Москва
- Сообщений: 49132
- Карма: 311.88
от 25% дистрибьютор, логист может меньше , особенно если он "связан" с сетью
#18
02.07.2019 10:26
- AlcoDog
- Откуда: Тверь
- Сообщений: 2642
- Карма: 8.42
superbiznes написал(а):Добрый день! Хочу оживить topic! Дорогие форумчане, поделитесь свежим опытом работы с региональными и федеральными сетями через логистов-дистрибьюторов. Отзовитесь у кого есть пример агентского договора! Сколько процентов от объема продаж (например: консервов овощных ж/б) может "съедать" логистика, при условии, что эти консервы развозятся попутно с другим товаром логиста-дистрибьютора?
думаю, что в разных категориях свои расценки, территории тоже отличаются, дистр на Москве и МО, одна логистика, сетей добуя, кучно расположены магазины, сообщение с городом транспортное отличное… В тоже время в Архангельской области, плече логистики длиннее, население меньше, как и покупательская способность, соответственно объемы меньше, а зарабатывать надо… Я бы на Вашем месте искал конкретику.
#19
02.07.2019 10:49
- pavel Barnaul
- Откуда: Барнаул
- Сообщений: 1196
- Карма: 1.43
AlcoDog написал(а):может "съедать" логистика
Все зависит от направления!
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Организация работы с логистом по сетям