Страницы: 1 2

Голосование

Всего голосов: 80
#1
28.04.2011 12:19
Город: Москва
Карма: 1.74
Один мой товарищ предложил схему борьбы с ценой на бензин:
Выбрать терпилу (лук-ойл или любой другой) и в течении месяца всем желающим поддержать акцию не заправляться на заправках данной компании.
Как вы считаете подействует ли это на них?будет ли снижение цен на бензин?
      #2
      28.04.2011 12:25
      Откуда: Санкт-Петербург
      Сообщений: 1813
      Карма: 2.99
      в Питере была подобная акция и кстати направленна против Лукойла, ездили машинки с наклейками на лукойле не заправляюсь, это был протест против того что постоянно не доливают бензина, на 20-50 копеек! и не сработало, как не доливали так и не доливают((
          #3
          28.04.2011 12:34
          Откуда: Москва
          Сообщений: 1331
          Карма: 1.74
          Дело все в том что заправки под различными брендами не всегда принадлежат данным компаниям, франшиза очень развита в данном направлении бизнеса.
          Жаль что так с нами поступает гос-во в очередной раз.
          В Ливии на 100р можно залить полный бак, а мы вроде тоже страна добывающая нефть(((…
              #4
              28.04.2011 12:46
              Откуда: Москва
              Сообщений: 1591
              Карма: 2.8
              bakurov, можно было залить, пока демократия не пришла!
                  #5
                  28.04.2011 12:50
                  Откуда: Санкт-Петербург
                  Сообщений: 293
                  Карма: 1.22
                  Алексей Николаевич, это точно.

                  Я не заправляюсь на ЛУкОйле после той аварии с участием Баркова, когда по его вине две женщины погибли. Хотя это смешной протест, им плевать…
                      #6
                      28.04.2011 12:51
                      Откуда: не указан
                      Сообщений: 3
                      Карма: 0.08
                      Где купить соленые огурцы в 3-х литровых банках по цене 50 руб нужно 500штук?
                          #7
                          28.04.2011 12:52
                          Откуда: Санкт-Петербург
                          Сообщений: 5117
                          Карма: 2.8
                          Fomich написал(а):

                          постоянно не доливают бензина, на 20-50 копеек!


                          они считают, что это бензин в шланге остается, поэтому некоторые водители умудряются и из шланга пару капель выжать, перекатить в свой бакдобавлено через 23 секунды
                          LooK написал(а):

                          Где купить соленые огурцы в 3-х литровых банках по цене 50 руб нужно 500штук?


                              #8
                              28.04.2011 12:55
                              Откуда: не указан
                              Сообщений: 1458
                              Карма: 2.03
                              LooK написал(а):

                              Где купить соленые огурцы в 3-х литровых банках по цене 50 руб нужно 500штук?


                              На заправках Лукойл
                                  #9
                                  28.04.2011 12:56
                                  Откуда: Белгород
                                  Сообщений: 11661
                                  Карма: 0.71
                                  LooK написал(а):

                                  Где купить соленые огурцы в 3-х литровых банках по цене 50 руб нужно 500штук?


                                  на Роснефти)))

                                  протест с нефтянниками невозможен -только на уровне гос структур, но 20% от продажи идет официозом на налоги-поэтому гос. не особо будет ругаться с хозяевами-выход один -забрать из частных рук))
                                      #10
                                      28.04.2011 12:57
                                      Откуда: Санкт-Петербург
                                      Сообщений: 244
                                      Карма: 0.12
                                      bakurov, Нет конечно, им все пох… Хочешь едь не хочешь не едь это их принцип
                                          #11
                                          28.04.2011 12:58
                                          Откуда: Сочи
                                          Сообщений: 36162
                                          Карма: 125.94
                                          LooK, Вам вот сюда
                                          http://foodmarkets.ru/blurb
                                              #12
                                              28.04.2011 15:23
                                              Откуда: Смоленск
                                              Сообщений: 7057
                                              Карма: 6.36
                                              По-фиг такой протест. Если бы например в течение 1-3 месяцев НИКТО бы не заправлялся — другое дело. А так — бестолку. Добытчик нефти — один. Продаст он её той или иной компании — ему пофиг. Просто объем переползет и всё.
                                                  #13
                                                  28.04.2011 15:30
                                                  Откуда: Москва
                                                  Сообщений: 131
                                                  Карма: 0.01
                                                  А может добыть телефон начальника, и по совету одного бывалого, начать ему названивать-Долей с.ка!
                                                      #14
                                                      29.04.2011 08:58
                                                      Откуда: Москва
                                                      Сообщений: 8160
                                                      Карма: 10.45
                                                      http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … krugovorot

                                                      Топливный кризис шагает по стране. Как минимум в 10 регионах России есть проблемы с бензином — либо у заправщиков, либо уже у самих автомобилистов.

                                                      Руководитель ФАС Игорь Артемьев, как обычно, подозревает нефтяников в картельном сговоре и ведет расследование, которое наверняка закончится громкими судами. Министр финансов Алексей Кудрин, наоборот, убежден, что дело не в сговоре и не в неумелых действиях властей, а в медлительности производителей топлива, которые вовремя не заметили растущий спрос.

                                                      Ну а сами нефтяники винят правительство, которое не только резко повысило топливные акцизы, но и упорно не замечает быстрого роста стоимости нефти, настаивая на административном сдерживании розничных цен. Поднимите руки, кто видит эту картину первый раз.

                                                      Бензиновые кризисы вроде нынешнего регулярно случаются в России с 2000 г. — со времени, когда цены на нефть стали уверенно расти. Сценарий примерно один и тот же. Участники и распределение ролей — тоже. Реплики меняются незначительно.

                                                      Начало топливного кризиса разворачивается в апреле. Как правило, к весне оживляются инфляция и спрос на нефть — мировые котировки идут вверх, внутренние цены на нефть тоже растут, ценники на заправках начинают угрожающе меняться, а во многих регионах бензин и вовсе исчезает из продажи.

                                                      Пока народ закупается канистрами и выстраивается в очереди за своими 20 л бензина в одни руки, в игру вступают селяне. На носу посевная, а они, как обычно, не успели запастись топливом заранее. Сельхозпроизводители дружно запевают песню жалобщиков — она о жадности нефтяников, трудной судьбе нищих земледельцев и родном правительстве, на которое, в общем, вся надежда.

                                                      Правительство откликается громким басом: нефтяников вызывают на ковер и стыдят, антимонопольная служба бросается доказывать картельные сговоры и грозит судами и штрафами, Генпрокуратура тоже что-то расследует.

                                                      Хор нефтяных компаний негромкий, но убедительный. А вот гляньте-ка на последние нефтяные котировки — насколько отстают от них цены на наших АЗС. А посмотрите, как вы с нас дерете три шкуры, все время норовите взять еще больше налогов, 60% от цены бензина уже идет в карман правительства. Когда нефтяники доходят до рассказа о падающей добыче, необходимости разрабатывать отдаленные месторождения в условиях вечной мерзлоты и модернизировать устаревшие НПЗ (а на все это требуются миллиарды долларов, которые негде взять), зрители уже буквально рыдают.

                                                      Тем временем и в мае, и в июне цены на АЗС продолжают расти, а дефицит существенно не уменьшается. К июлю драматическое действие достигает высшей точки. Народ, все еще стоящий в очередях на заправках, негодует и требует справедливости. Правительство нервничает и мечет проклятия на головы нефтяников, продолжающих сопротивляться.

                                                      К осени все как-то успокаиваются. Дела о картельных сговорах потихоньку отправляются по судам. Правительство решает, что надо бы, как дойдут руки, еще раз переписать закон о конкуренции. Автомобилисты, вернувшись из отпуска, радостно обнаруживают, что очереди на АЗС рассосались. Правда, цены на бензин сильно превышают те, что встречались им в путешествиях по Европе или Америке.

                                                      Наступает зима. Декабрьские сумерки. Суды уже рассмотрели иски ФАС и теперь выписывают нефтяникам суровые штрафы. Госдума обсуждает новые поправки к закону о конкуренции, подумывая, не ввести ли уголовное наказание за картельные сговоры. На рынке спад нефтяных цен. И тут правительство вдруг поднимает голову и грозным басом приказывает: заморозить цены на топливо! Нефтяные компании на этот раз почему-то забывают о гордости и покорно соглашаются. Готовые было упасть цены административно закрепляются на уровне летних максимумов. Автомобилисты грустно смотрят телевизор, сидя дома.

                                                      К февралю нефтяники затягивают песню праведного гнева. Искусственное сдерживание цен сделало продажу топлива на внутреннем рынке невыгодным, возмущаются они. Еще когда цена на нефть была значительно ниже, нефтяные компании могли позволить себе такие потери, но сейчас макроэкономическая ситуация на мировых рынках изменилась. Выбирайте: или дефицит топлива, или рост цен. Правительство благосклонно кивает — что ж делать, рынок…

                                                      Апрель. Цены на заправках идут вверх, в отдельных регионах бензина уже не хватает. Автомобилисты достают из гаража прошлогодние канистры — скоро пригодятся.
                                                          #15
                                                          29.04.2011 09:31
                                                          Откуда: Москва
                                                          Сообщений: 1591
                                                          Карма: 2.8
                                                          Дайте пулемет! >)
                                                              #16
                                                              29.04.2011 09:36
                                                              Откуда: Москва
                                                              Сообщений: 129
                                                              Карма: 0.41
                                                              5+ =)
                                                                  #17
                                                                  29.04.2011 09:59
                                                                  Откуда: Санкт-Петербург
                                                                  Сообщений: 410
                                                                  Карма: 0.06
                                                                  А я ничего не заметил.Какой такой кризис-шмризис!
                                                                      #18
                                                                      29.04.2011 10:23
                                                                      Откуда: Москва
                                                                      Сообщений: 1591
                                                                      Карма: 2.8
                                                                      Bankir, Везет
                                                                          #19
                                                                          29.04.2011 11:00
                                                                          Откуда: Челябинск
                                                                          Сообщений: 113
                                                                          Карма: 0.43
                                                                          http://www.rg.ru/2011/04/28/neftj-site.html

                                                                          28.04.2011, 12:50

                                                                          Сегодня утром об этом сообщил на селекторном совещании заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов. "Российские нефтяные компании в мае временно прекратят экспорт бензина, чтобы насытить внутренний рынок — после того, как в ряде регионов зафиксированы дефицит либо повышение цен на топливо", — заявил он.

                                                                          Замминистра также добавил, что Минэнерго "не видит необходимости в госрегулировании цен" на рынке нефтепродуктов. "У нас есть другие рычаги влияния на ситуацию", — сказал Кудряшов. Видимо, введение запрета на экспорт бензина и солярки и есть один из таких рычагов. Замминистра также сообщил, что его ведомство "достигло договоренности с нефтяными компаниями об увеличении поставок топлива на внутренний рынок", а также о принятии других мер по стабилизации ситуации.

                                                                          По сути дела, речь идет о прямом административном давлении на рынок. Но ситуация вынуждает: свобода ценообразования на рынке есть, а конкуренция отсутствует. Всю российскую торговлю нефтепродуктами держат в руках пять-восемь крупнейших вертикально интегрированных компаний (ВИНК), которые производят до 90% всего моторного топлива в стране.

                                                                          Сегодня большинство аналитиков прямо говорит о виновности российских "нефтяных баронов". О том, что причина "бензинового дефицита" не в увеличившемся экспорте и даже не в остановке на профилактический ремонт нескольких НПЗ в Центральном федеральном округе. А в том, что многие независимые операторы были вынуждены приостановить или снизить закупку нефтепродуктов на нефтебазах в связи с тем, что оптовые цены там оказались выше розничных на АЗС крупных компаний.

                                                                          ФАС уже потребовала объяснений у "Башнефти", "Газпромнефти", "НК Альянс", ЛУКОЙЛа, "Роснефти", "Татнефти", ТНК-BP и "Сургутнефтегаза". В недалекой перспективе — возбуждение уголовных дел по признакам картельного сговора ряда компаний. Хотя доказать именно "сговор" будет нелегко. Ведь если рынок заранее поделен между несколькими монополистами, им не нужны слова, чтобы понять друг друга…
                                                                              #20
                                                                              29.04.2011 11:18
                                                                              Откуда: Москва
                                                                              Сообщений: 1331
                                                                              Карма: 1.74
                                                                              Злости не хватает… >)
                                                                                  #21
                                                                                  29.04.2011 12:51
                                                                                  Откуда: Москва
                                                                                  Сообщений: 264
                                                                                  Карма: 2.43
                                                                                  Предлагаю ознакомиться и подумать.



                                                                                  Как в Америке и Европе выглядит процесс ценообразования литра бензина?
                                                                                  Сеть заправок покупает на рынке нефть, после чего выбирает себе нефтеперерабатывающий завод, которому отдает ее на переработку. Нефтезавод – предприятие самостоятельное. Он не принадлежит компании по добыче нефти и работает со всеми желающими. Сеть заправок такая же самостоятельная, и живет сама по себе. Ну, а нефтяники – тем более живут и работают сами по себе, лишь присматривая за рынком и продавая добытую субстанцию всем желающим. В результате, вся цепочка от добычи до конечного продукта состоит из независимых игроков. И хотя все побывавшие в Европе видели сетевые заправочные станции под флагами нефтедобывающих компаний, на самом деле это франчайзинг. То есть, в наличии и флаг, и независимость – но при полном отсутствии картельного сговора и коррупционного диктата.

                                                                                  У нас же каждая нефтедобывающая компания сумела урвать оставшийся от советской эпохи нефтеперерабатывающий завод. На Россию их 28 и каждый под кем-нибудь, в диапазоне от частного ЛУКОЙЛа и заканчивая государственной Роснефтью. Потому вся цепочка, от добычи нефти до продажи бензина нам с вами, находится в одних руках. Монополия – мечта любого капиталиста.

                                                                                  Откуда взялся нынешний дефицит, от которого колотит регионы? Ответ прост – это передел рынка, это война с конкурентами. Региональные нефтеперерабатывающие заводы перестали отгружать топливо «не своим» компаниям, чтобы те быстрее померли и народ стал ездить заправляться только к хозяину региона, не подкармливая рублем мелкие независимые фирмы.

                                                                                  Как же можно отрегулировать рынок и положить конец этой вакханалии? Достаточно государству просто унять собственную жадность и снизить цены на заправках Роснефти и Газпромнефти. Они контролируют огромные куски страны, и вслед за ними цены вынуждены будут опустить остальные игроки на этом рынке.

                                                                                  Всякий раз, когда у нас переполняется чаша терпения и возникает общественный интерес к чужому доходу, нам кивают на Европу – мол, там еще дороже. А мы киваем на нефтедобывающие страны, начиная с Саудовской Аравии, которая конкурирует с нами по количеству высосанной из недр нефти. Житель Саудовской Аравии — один из немногих на Земле, кто не платит никаких налогов вообще. При этом литр бензина ему обходится дешевле литра воды. После недавнего страшного повышения цен литр Аи-95 стоит там 24 цента (это около 6 рублей). А литр воды – 30 центов (около 8 рублей). Сопоставимо выглядит ценник на бензин в Туркмении – 7 рублей, Иране – 3 рубля, и совсем уж неприлично в Венесуэле – 3 цента (80 копеек).

                                                                                  Чтобы так хорошо жилось простым саудовским миллионерам, туркменским безработным и взволнованным предчувствием мировой революции венесуэльцам, правительства этих стран дотируют весь процесс получения бензина, жертвуя бюджетом ради высокого уровня жизни своих граждан. А у нас в стоимости каждого литра топлива 60% составляют налоги, то есть деньги, изымаемые государством из наших карманов в пользу бюджета.
                                                                                      #22
                                                                                      29.04.2011 13:02
                                                                                      Откуда: Другие города ПФО
                                                                                      Сообщений: 17059
                                                                                      Карма: 3.62
                                                                                      Пошумят ногами потопают а цена вырастет все как обычно, тактика такая… добавлено через 36 минут 25 секундНародная примета: если на московских бензоколонках поднялся
                                                                                      в цене бензин — значит, Алсу сняла новый клип.добавлено через 2 дня 36 минут 55 секундБензин: рост цен на 5-7% неизбежен
                                                                                      27.04.2011 18:50 | Информационное агентство "Финмаркет"

                                                                                      Цены на бензин в России могут вырасти, поскольку сегодняшняя цена не отражает затрат, которые несут компании, заявил президент НК "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов в интервью телеканалу Russia Today.

                                                                                      "Мы считаем, что цена может расти, но незначительно, 5-7% могло бы быть сдерживающим фактором, если, конечно, правительство сняло бы акциз, который был введен с первого января", — сказал он.

                                                                                      По его словам, повышение цен на топливо связано с тем, что "совпало воедино — снова резкий рост цены на сырую нефть и рост акцизной нагрузки на литр бензина, который поступает потребителям". "Мы сегодня имеем ряд сдерживающих факторов, мы ведем диалог с правительством, в том числе о мерах компенсации. Одной из мер было бы и снижение акцизов, которые ввели с первого января — это не дало бы возможность повышать", — добавил он.

                                                                                      "Сегодняшняя цена на рынке РФ не отражает тех затрат, которые несут компании: на производство бензина, дизельного топлива и на доставку их потребителю. Все тарифы естественных монополий, все они сегодня индексированы, поэтому мы считаем, что цена может расти, но незначительно", — отметил глава компании.

                                                                                      "Конечно, мы понимаем общество, которое вправе требовать от нас справедливой цены. Но вопрос в том, где эта справедливая цена — сегодня наше топливо почти на 30-40% продается дешевле, чем у наших соседей: даже в Белоруссии, Украине, я уже не говорю о Прибалтике", — сказал В.Алекперов.

                                                                                      Мнение нефтяников не совпадает с мнением главы Минфина Алексея Кудрина. Министр, комментируя в среду ситуацию с возникшем на внутреннем рынке дефицитом топлива, в частности отметил, что в предыдущие несколько лет не принималось решений о повышении акцизов на бензин, в то время как цены на бензин росли более чем на 8 рублей в отдельные периоды. Таким образом, полагает министр, "основные факторы изменения цен на бензин не связаны с акцизами, они подчиняются мировым тенденциям, в том числе тенденциям спроса и предложения". Соответственно, под эти тенденции, сказал А.Кудрин, и должны подстраиваться производители, "умело и своевременно реагируя на спрос".

                                                                                      С 1 января 2011 года были увеличены ставки акцизов на нефтепродукты. Так, в 2011 году размер акцизов на бензин, не соответствующий стандарту евро-3, 4, 5, составляет 5995 рублей за тонну, евро-3 — 5672 рубля за тонну, евро-4 и евро-5 — 5143 рубля за тонну. На дизельное топливо, не соответствующее стандартам евро-3, 4, 5, установлена ставка акциза в размере 2753 рубля за тонну, на дизельное топливо стандарта евро-3 — 2485 рублей за тонну, на дизельное топливо евро-4 и евро-5 — 2247 рублей за тонну. На моторные масла действует ставка акциза в размере 4681 рубль за тонну.

                                                                                      При этом в Минфине не ожидали значительного роста цен на топливо. Рост цен на бензин, вызванный повышением акцизов, не превысит 1, 5-2 рубля за литр, отмечала ранее заместитель начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов РФ Нина Нечипорчук.

                                                                                      Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев рассказывал, что его ведомство ожидает повышения цен на топливо примерно на один рубль в 2011 году.

                                                                                      Пока ценовые тенденции укладываются в прогнозы.

                                                                                      В конце прошлого года литр А-76 стоил 20, 19 рубля, бензин марки А-92-93 — 23, 46 рубля, высокооктановое топливо (Аи-95 и выше) — 25, 38 руб. Литр дизельного топлива стоил 23, 55 руб.

                                                                                      За три с половиной месяца текущего года подорожал, но пока в рамках ожиданий, только низкооктановый бензин — до 21, 67 руб. за литр. Практически на том же уровне остались цены на более качественное топливо: литр бензин марки АИ-92-93 стоил на 18 апреля 23, 40 руб, АИ-95 и выше — 25, 40 руб. Дизельное топливо подешевело до 23, 34 руб.

                                                                                      Правда, попытки роста были, но они были жестко пресечены премьер-министром. Напомним, новый год бензин встретил ростом — в среднем, по данным Росстата по стране с 28 декабря по 11 января бензин подорожал на 1% (за весь 2010 год — на 6, 5%). Волна снижения бензиновых цен началась после того, как Владимир Путин 9 февраля раскритиковал нефтяные компании за неоправданно дорогое топливо. Глава правительства потребовал пересмотреть цены, а Федеральной антимонопольной службе поручил начать расследование по фактам необоснованного завышения цен. ФАС в тот же день сообщила о возбуждении дел в отношении крупнейших нефтекомпаний, а нефтяники в ответ стали регулярно отчитываться о снижении цен на автотопливо, как на оптовом рынке, так и на своих заправках.

                                                                                      Но процесс снижения цен выдохся ближе к концу марта. Свежие данные Росстата говорят о резком ускорении роста цен на бензин. Потребительские цены на автомобильный бензин с 19 по 25 апреля в среднем по России выросли на 0, 8%. Причем рост наблюдается четвертую неделю подряд (предыдущие три недели темпы роста были существенно ниже — 0, 3%, 0, 2% и 0, 1% соответственно).

                                                                                      До конца марта цены не повышались с начала февраля (последний раз они выросли с 1 по 7 февраля на 0, 5%, после чего либо снижались, либо были стабильными), когда Владимир Путин поручил вице-премьеру Игорю Сечину и ФАС мониторить ситуацию с повышением цен на топливо.

                                                                                      Дизельное топливо за неделю с 19 по 25 апреля подорожало на 0, 5% после роста на 0, 1% с 12 по 18 апреля.

                                                                                      В целом с 1 по 25 апреля бензин подорожал на 1, 4%. С начала года бензин вырос в цене на 3%.

                                                                                      Подорожание нефтепродуктов в большинстве регионов РФ, скорее всего, продолжится, сообщили "Интерфаксу" в консультационной компании "ОМТ-Консалт".

                                                                                      На розничном рынке светлых нефтепродуктов Москвы и Московской области с 20 по 26 апреля, как и ожидалось, стоимость моторного и дизельного топлива значительно повысилась. В среднем по Москве цены повысились на 0, 65%, а по Московской области — на 0, 74%. На минувшей неделе почти все компании пересмотрели розничные цены топлива в сторону их увеличения. Согласно прогнозам, в ближайшее время на данном рынке рост цен светлых нефтепродуктов, скорее всего, продолжится из-за сохраняющегося дефицита топлива на нефтебазах столичного региона.

                                                                                      На спотовом рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти, скорее всего, продолжится рост цен практически на весь спектр нефтепродуктов. По мнению крупных игроков рынка, дефицит бензинов в первой декаде мая сохранится, в связи с чем следует ожидать дальнейшего повышения их стоимости. Летнее дизтопливо (ДТЛ), вероятнее всего, также подорожает по причине высокого потребительского спроса на него, однако повышение стоимости ДТЛ, очевидно, будет менее значительным, чем бензинов.

                                                                                      Участники уфимского оптового рынка нефтепродуктов ожидают, что уже в ближайшие дни компания "Башнефть" объявит отпускные цены майского ресурса и они могут оказаться выше предыдущих цен.

                                                                                      На фоне начавшегося роста цен рынок настигла новая напасть. Регионы один за другим сигналят о тревожной ситуации с поставками топлива. Причинами возникновения дефицита топлива вице-президент НК "ЛУКОЙЛ" Леонид Федун считает рост спроса на бензин и ограничение цен на топливо, что напрямую влияет на рентабельность нефтяных компаний.добавлено через 2 дня 37 минут 11 секундБензин: рост цен на 5-7% неизбежен
                                                                                      27.04.2011 18:50 | Информационное агентство "Финмаркет"

                                                                                      Цены на бензин в России могут вырасти, поскольку сегодняшняя цена не отражает затрат, которые несут компании, заявил президент НК "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов в интервью телеканалу Russia Today.

                                                                                      "Мы считаем, что цена может расти, но незначительно, 5-7% могло бы быть сдерживающим фактором, если, конечно, правительство сняло бы акциз, который был введен с первого января", — сказал он.

                                                                                      По его словам, повышение цен на топливо связано с тем, что "совпало воедино — снова резкий рост цены на сырую нефть и рост акцизной нагрузки на литр бензина, который поступает потребителям". "Мы сегодня имеем ряд сдерживающих факторов, мы ведем диалог с правительством, в том числе о мерах компенсации. Одной из мер было бы и снижение акцизов, которые ввели с первого января — это не дало бы возможность повышать", — добавил он.

                                                                                      "Сегодняшняя цена на рынке РФ не отражает тех затрат, которые несут компании: на производство бензина, дизельного топлива и на доставку их потребителю. Все тарифы естественных монополий, все они сегодня индексированы, поэтому мы считаем, что цена может расти, но незначительно", — отметил глава компании.

                                                                                      "Конечно, мы понимаем общество, которое вправе требовать от нас справедливой цены. Но вопрос в том, где эта справедливая цена — сегодня наше топливо почти на 30-40% продается дешевле, чем у наших соседей: даже в Белоруссии, Украине, я уже не говорю о Прибалтике", — сказал В.Алекперов.

                                                                                      Мнение нефтяников не совпадает с мнением главы Минфина Алексея Кудрина. Министр, комментируя в среду ситуацию с возникшем на внутреннем рынке дефицитом топлива, в частности отметил, что в предыдущие несколько лет не принималось решений о повышении акцизов на бензин, в то время как цены на бензин росли более чем на 8 рублей в отдельные периоды. Таким образом, полагает министр, "основные факторы изменения цен на бензин не связаны с акцизами, они подчиняются мировым тенденциям, в том числе тенденциям спроса и предложения". Соответственно, под эти тенденции, сказал А.Кудрин, и должны подстраиваться производители, "умело и своевременно реагируя на спрос".

                                                                                      С 1 января 2011 года были увеличены ставки акцизов на нефтепродукты. Так, в 2011 году размер акцизов на бензин, не соответствующий стандарту евро-3, 4, 5, составляет 5995 рублей за тонну, евро-3 — 5672 рубля за тонну, евро-4 и евро-5 — 5143 рубля за тонну. На дизельное топливо, не соответствующее стандартам евро-3, 4, 5, установлена ставка акциза в размере 2753 рубля за тонну, на дизельное топливо стандарта евро-3 — 2485 рублей за тонну, на дизельное топливо евро-4 и евро-5 — 2247 рублей за тонну. На моторные масла действует ставка акциза в размере 4681 рубль за тонну.

                                                                                      При этом в Минфине не ожидали значительного роста цен на топливо. Рост цен на бензин, вызванный повышением акцизов, не превысит 1, 5-2 рубля за литр, отмечала ранее заместитель начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов РФ Нина Нечипорчук.

                                                                                      Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев рассказывал, что его ведомство ожидает повышения цен на топливо примерно на один рубль в 2011 году.

                                                                                      Пока ценовые тенденции укладываются в прогнозы.

                                                                                      В конце прошлого года литр А-76 стоил 20, 19 рубля, бензин марки А-92-93 — 23, 46 рубля, высокооктановое топливо (Аи-95 и выше) — 25, 38 руб. Литр дизельного топлива стоил 23, 55 руб.

                                                                                      За три с половиной месяца текущего года подорожал, но пока в рамках ожиданий, только низкооктановый бензин — до 21, 67 руб. за литр. Практически на том же уровне остались цены на более качественное топливо: литр бензин марки АИ-92-93 стоил на 18 апреля 23, 40 руб, АИ-95 и выше — 25, 40 руб. Дизельное топливо подешевело до 23, 34 руб.

                                                                                      Правда, попытки роста были, но они были жестко пресечены премьер-министром. Напомним, новый год бензин встретил ростом — в среднем, по данным Росстата по стране с 28 декабря по 11 января бензин подорожал на 1% (за весь 2010 год — на 6, 5%). Волна снижения бензиновых цен началась после того, как Владимир Путин 9 февраля раскритиковал нефтяные компании за неоправданно дорогое топливо. Глава правительства потребовал пересмотреть цены, а Федеральной антимонопольной службе поручил начать расследование по фактам необоснованного завышения цен. ФАС в тот же день сообщила о возбуждении дел в отношении крупнейших нефтекомпаний, а нефтяники в ответ стали регулярно отчитываться о снижении цен на автотопливо, как на оптовом рынке, так и на своих заправках.

                                                                                      Но процесс снижения цен выдохся ближе к концу марта. Свежие данные Росстата говорят о резком ускорении роста цен на бензин. Потребительские цены на автомобильный бензин с 19 по 25 апреля в среднем по России выросли на 0, 8%. Причем рост наблюдается четвертую неделю подряд (предыдущие три недели темпы роста были существенно ниже — 0, 3%, 0, 2% и 0, 1% соответственно).

                                                                                      До конца марта цены не повышались с начала февраля (последний раз они выросли с 1 по 7 февраля на 0, 5%, после чего либо снижались, либо были стабильными), когда Владимир Путин поручил вице-премьеру Игорю Сечину и ФАС мониторить ситуацию с повышением цен на топливо.

                                                                                      Дизельное топливо за неделю с 19 по 25 апреля подорожало на 0, 5% после роста на 0, 1% с 12 по 18 апреля.

                                                                                      В целом с 1 по 25 апреля бензин подорожал на 1, 4%. С начала года бензин вырос в цене на 3%.

                                                                                      Подорожание нефтепродуктов в большинстве регионов РФ, скорее всего, продолжится, сообщили "Интерфаксу" в консультационной компании "ОМТ-Консалт".

                                                                                      На розничном рынке светлых нефтепродуктов Москвы и Московской области с 20 по 26 апреля, как и ожидалось, стоимость моторного и дизельного топлива значительно повысилась. В среднем по Москве цены повысились на 0, 65%, а по Московской области — на 0, 74%. На минувшей неделе почти все компании пересмотрели розничные цены топлива в сторону их увеличения. Согласно прогнозам, в ближайшее время на данном рынке рост цен светлых нефтепродуктов, скорее всего, продолжится из-за сохраняющегося дефицита топлива на нефтебазах столичного региона.

                                                                                      На спотовом рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти, скорее всего, продолжится рост цен практически на весь спектр нефтепродуктов. По мнению крупных игроков рынка, дефицит бензинов в первой декаде мая сохранится, в связи с чем следует ожидать дальнейшего повышения их стоимости. Летнее дизтопливо (ДТЛ), вероятнее всего, также подорожает по причине высокого потребительского спроса на него, однако повышение стоимости ДТЛ, очевидно, будет менее значительным, чем бензинов.

                                                                                      Участники уфимского оптового рынка нефтепродуктов ожидают, что уже в ближайшие дни компания "Башнефть" объявит отпускные цены майского ресурса и они могут оказаться выше предыдущих цен.

                                                                                      На фоне начавшегося роста цен рынок настигла новая напасть. Регионы один за другим сигналят о тревожной ситуации с поставками топлива. Причинами возникновения дефицита топлива вице-президент НК "ЛУКОЙЛ" Леонид Федун считает рост спроса на бензин и ограничение цен на топливо, что напрямую влияет на рентабельность нефтяных компаний.
                                                                                          #23
                                                                                          03.05.2011 07:08
                                                                                          Откуда: Челябинск
                                                                                          Сообщений: 4758
                                                                                          Карма: 2.48
                                                                                          Да какая борьба, запретили экспорт- ценник сразу вверх полетел.
                                                                                              #24
                                                                                              03.05.2011 07:12
                                                                                              Откуда: Москва
                                                                                              Сообщений: 1319
                                                                                              Карма: 0.98
                                                                                              Борьба? да борьба за прибыль идёт. начался дачный сезон и цены выросли.
                                                                                                  #25
                                                                                                  03.05.2011 07:26
                                                                                                  Откуда: Пермь
                                                                                                  Сообщений: 3827
                                                                                                  Карма: 5.91
                                                                                                  Я не понимаю, почему вы все не понимаете, почему растут цены на бензин.

                                                                                                  Это же элементарно:

                                                                                                  1. Когда растут цены на нефть, то ясен пень, раз бензин делается из нефти, то и цены на бензин должны расти.

                                                                                                  2. Когда цены на нефть падают, то нефтяникам приходится повышать цены на бензин, чтобы компенсировать падение доходов от цен на нефть.

                                                                                                  3. Когда цены на нефть стабильные, то цены на бензин растут, потому что инфляция.

                                                                                                  И кому тут что не ясно?
                                                                                                      #26
                                                                                                      03.05.2011 07:30
                                                                                                      Откуда: Москва
                                                                                                      Сообщений: 1319
                                                                                                      Карма: 0.98
                                                                                                      4. В стране кризис, цены растут так как всем деньги нужны.
                                                                                                      5. Кризис закончился, а цены растут так как деньги то всё равно нужны.
                                                                                                      6. На носу предвыборные, цены нужно поднять, что б было с чем бороться.
                                                                                                          Страницы: 1 2

                                                                                                          Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                                                                          Нас уже 245708!
                                                                                                          Новый пользователь: auzasu
                                                                                                          Сейчас на сайте 86 пользователей

                                                                                                          Прямой эфир



                                                                                                          FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение