- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Создание команд ТП и просчет экономической обоснованности
- NatSen
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 3083
- Карма: 10.83
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
Поэтому в каждом отдельном случае необходимо разбираться, смотреть уже имеющуюся платформу и сопоставлять ее с желаемым результатом.
Предлагаю просто рассмотреть несколько алгоритмов создания ЭТП или ФТП при различных условиях.добавлено через 8 минут 52 секундыИз таблиц и регламентов с расчетом экономической обоснованности (уже когда-то написаных мной) есть готовые, в которые вы внесете только аналитические данные своей компании.
Но чтоб она была актуальна для вас, нужно чтоб ваша контора отвечала следующим критериям:
1. компания производитель, либо импортер
2. продукт кондитерка-бакалея
3. Имеющийся ваш дистрибьютор в регионе, который ведет работу по вашему продукту и вы посредством ввода ЭТП хотите увеличить объемы продаж и качество обслуживания ТТ.
4. Наличие отчетности от дистрибьюторадобавлено через 19 минут 35 секундНу а на другие структуры компаний, манагер которых хочет открыть команды ЭТП и ФТП, давайте всем миром помогать.
Хотя сам алгоритм одинаков для любого "основателя".
И чтоб Вас потом не называли плагиатчиком, который получил готовый проект и поменял там название разработчика и исходные цифры, а сказали , что вы путем поиска информации написали проект сами, будем их создавать и советоваться сдесь.
ВЕДЬ ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО И СОЗДАН ДАННЫЙ РЕСУРС В ИНЕТЕ)))))добавлено через 6 минут 1 секундуРаскажу про первый, наверно самый легкий, проект, который воплотил в жизнь (также собирал и обробатывал инфу от всех знакомых манагеров, которые это уже делали)-окрытие ФТП на базе имеющегося дистра.
Мои интересы, как производителя, представлял уже в регионе один дистрик, но постоянные тыкания носом в провылы продаж общего прайса не давали желаемого результата. И я решил пойти к руководству с предложением открытия ФТП (фокус-команды), про которые я только слышал, но не знал кто это такие. Посоветовался с манагерами и порыскав в инете, почитав умные книжки -ПРИСТУПИЛ…
1. Провел аналитику продаж общего прайса: кол-во ТТ на 1-го ТП, процент срабатывания ТТ по моему продукту к общему кол-ву ТТ у ТП.
2. Узнал средний заказ 1 ТТ (в деньгах по закупу)
3. Посчитал сколько ТП мне необходимо для покрытия АКБ региона (при условии примерно 50-70 ТТ на 1 ТП)
И начал считать экономическую обоснованность…
Примерно так:
например мне для закрытия АКБ города в 350 ТТ (цифры для примера) небходимо 5 ТП+SV (супервайзер) (350ТТ разделить на 70 ТТ (на 1-го ТП) получаем 5ТП)
Примерно бюджет компании на содержание этой команды с ЗП 25000 на ТП и30000 на SV Получаем 155000.
Дальше я имея отчет дистрика посмотрел, что мой продукт представлен в 60% АКБ (с общей АКБ дистрика) тоесть у дистрика 350 ТТ, а обслуживают они через ТПОП (торговиков общего прайса) 210 и средний заказ 1ТТ составляет 4500 руб(тупо делим объем продаж в эти 210ТТ ценах закупа на кол-во ТТ-тобишь на 210) получаем 945000 продаж/на 210 ТТ=4500-это средний заказ ТТ. Значит потенциал всей базы дистрика 350 ТТ*4500руб(среднюзаказ)=1575000, а значит потенциал прироста к продажам1575000-945000=630000 (но это с учетом продаж ТП общего прайса, а мы не забываем, что ТПОП продает намного хуже ФТП, а значит за счет работы более качественной в точках, он может увеличиться более чем на 30%, ну это просто лирика)))
Ну а дальше цыфры все сами говорят: при 0 затратах мы продавали 945000 при затратах в 155000 можем теоретически продавать на 1575000. Но у меня же ФТП, тоесть со мной в доле выступает еще 1 производитель (не конкурентная продукция, а наоборот дополняющая ассортимент, например я продаю конфеты, тогда смело могу соединиться в ФТП с производителем печенья, ну много вариантов) значит затраты мы делим пополам, т.е. 155000/2= порядка 80000 на рыло. Значит мои планируемые затраты составляют от планируемого объема прироста порядка 12%, а от общего планируемого объема 5%.
Смотрим наценку и дополнительные бонусы на дистре и спрашиваем у руководства, готовы ли они дать тебе рискнуть 5%, которые ты можешь и не окупить (мало расчитать нужно еще работать и работать над проектом, чтоб он начал функцианировать так как ты расчитал), если да, то… Вот здесь начинается ЭПОПЕЯ! Набор команды борьба с дистром и т.п. Но об этом чуть позже… Пальцы устали))))
- hspas
- Откуда: Москва
- Сообщений: 333
- Карма: 1.19
- Limmat
- Откуда: Киров
- Сообщений: 837
- Карма: 0.82
- zuich
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1319
- Карма: 0.98
zhigalov написал(а):Набор команды борьба с дистром и т.п.
а вот это самое сложное. так как надо будет решать с дистром в чьём штате будут ТП и супервайзер. если в штате дистра, то это для дистра лишние расходы/нагрузка на бухгалтерию. а так же надо будет учитывать что это за ТТ в которых нет продукта. то есть ети 210 тт хорошие и прокачивают нормальный объём, а остальные 140 тт (350-210) могут быть мелкими точками которые будут прокачивать объём не 4500
zhigalov написал(а):4500-это средний заказ ТТ
а в пару раз меньше.
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
- zuich
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1319
- Карма: 0.98
zhigalov написал(а):не хватило бы терпения его до конца дочитать
написание и расчёт такого проекта занимает далеко не один день. согласен.
zhigalov написал(а):есть еще миллион факторов
опять согласен.
zhigalov написал(а):но смысл сей статейки сам алгоритм
алгоритм правильный. я думаю многим будет интересно и поучительно.
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
zuich написал(а):а вот это самое сложное. так как надо будет решать с дистром в чьём штате будут ТП и супервайзер. если в штате дистра, то это для дистра лишние расходы/нагрузка на бухгалтерию. а так же надо будет учитывать что это за ТТ в которых нет продукта. то есть ети 210 тт хорошие и прокачивают нормальный объём, а остальные 140 тт (350-210) могут быть мелкими точками которые будут прокачивать объём не 4500
Прежде чем приступить к созданию команд, нужно провести ряд переговоров со всеми участниками этого процесса, предоставить им свои расчеты и проекты на ознакомление, а потом еще и объяснить почему дополнительное расширение штата, а как следствие, большая нагрузка на дистра как финансовая так и организационная приведет к увеличению его прибыли на твоем контракте. Это большая аналитическая и трудоемкая работа+ умение продвигать прект еще на стадии разработки.
- Limmat
- Откуда: Киров
- Сообщений: 837
- Карма: 0.82
Чего бы дистру неудобно ещё человека одного взять в комманду.
Всё равно в ТП постоянный спрос, … впрочем и кандидаты идут…
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
Но другое дело, когда вы набираете штат из того что есть… тогда само становление команды и ее притирки занимают достаточно большого времени (спасает грамотный SV, но не всегда). Тогда передача и закрепление точек с ТПОП лучше проводить поступательно (мое мнение, правда не раз уже оказывалось верным)добавлено через 4 минуты 45 секунд
Limmat написал(а):опять таки, зачастую мы оперируем с дистрами в небольших городах (напр. в обл. центрах ЦФО) и с условием эксклюзива. Плюс мы уже обсудили и закрепили в допнике, на раннем этапе, посильные маркетинговые расходы поставщика…
Чего бы дистру неудобно ещё человека одного взять в комманду.
Всё равно в ТП постоянный спрос, … впрочем и кандидаты идут…
Не много не понял вопроса… Вы хотите чтоб дистр (пусть даже имеющий эксклюзив) сам продумывал за вас стратегию развития и привлекал доп. торговый персонал по вашему контракту? Такого не будет, а если и будет, то это создание видимости работы. (ИБД- имтация бурной деятельности))) Дистр работает только , когда вы над ним стоите и коммерческий и торговый отдел этого дистра чувствуют ваше дыхание в затылок… добавлено через 8 минут 39 секундzuich, Ну рад, что у меня есть единомышлиники и аппоненты, значит дискуссия состоится. Это моя любимая тема в продажах, наверно и самая интересная *создание команд*
- Limmat
- Откуда: Киров
- Сообщений: 837
- Карма: 0.82
Вообще ещё много зависит от этапа работы.
- zuich
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1319
- Карма: 0.98
а что за компания если не секрет?
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
- Limmat
- Откуда: Киров
- Сообщений: 837
- Карма: 0.82
- zuich
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1319
- Карма: 0.98
Limmat написал(а):каковы окажутся расходы
надо считать.
какой дистр? где? что уже имеет? что готов сделать? какие отношения с дистром?
zhigalov написал(а):есть еще миллион факторов
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
Limmat написал(а):Меня вот беспокоит вопрос каковы окажутся расходы поставщика на запуск дистрибуторского проекта. У всех сейчас мааленький бизнес. Однако деньги довольно дорогие. И рисковать приходится не на шутку.
Вот для этого мы и создали эту ветку. Давай посчитаем, каждый внесет свое мнение в разработку проекта, а вы потом посмотрите стоит, ли запускать такой проект или пока пользоваться альтернативными методами, не требующими таких затрат.
zuich, Я думаю Вы тоже согласитесь помочь человеку? И всем миром все сделаем)))добавлено через 9 минут 38 секундНу вот на досуге решил еще чиркануть))
У кого какое мнение на счет эффективности команд ЭТП и ФТП, по вашему когда приходит время создание ЭТП, а когда более эффективней будет создание ФТП. Аргументируйте плз.
- Limmat
- Откуда: Киров
- Сообщений: 837
- Карма: 0.82
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
- hspas
- Откуда: Москва
- Сообщений: 333
- Карма: 1.19
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
При создании ЭТП вы охватываете только один канал сбыта — неорганизованная розница и местные локалки, но ведь еще остается непокрытых *обожаю это название)))* клиентов в остальных каналах. Так что дистрибьютор не только выступает в качестве логиста, но и функцианирует в темных пятнах своего сбыта. А логист- это не плохо (уточню:это функция дистра одна из… ) вы сами же не сможете ее (логистику) обеспечить…
И опять же есть такие схемы, когда создается команда на охват областного города , а сама область остается за торговыми агентами общего прайса дистрибьютора. Ряд факторов для такой схемы: большой разброс городов области и т.д. и т.п. Ну вот и ваш дистрик и все-таки выполняет много функционала от логистики до все-таки продаж.
- hspas
- Откуда: Москва
- Сообщений: 333
- Карма: 1.19
Но чтобы окупались ТП, логично увеличить входную цену дистра и забрать у него наценку. Или я не прав.
- zuich
- Откуда: Москва
- Сообщений: 1319
- Карма: 0.98
hspas написал(а):ваш дистрик и все-таки выполняет много функционала
а ещё если учесть аренду склада и документооборот и разные доп расходы (типа телефония, канцелярка ну и тд).
hspas написал(а):увеличить входную цену дистра
у каждого производителя изначально заложена нормальная моржа. и можно пожертвовать 3-5-7 % (ну или сколько получится, надо считать), но тем самым увеличить дистрибьюцию и оборот с минимальными затратами. а увеличив входную цену для дистра можно получить высокую цену на полке и проблемы с этим дистром когда он узнает (а он узнает) что соседнему дистру у которого нет ЭТП цена на входе ниже.
- Limmat
- Откуда: Киров
- Сообщений: 837
- Карма: 0.82
- zhigalov
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 71
- Карма: 0.05
zuich написал(а):увеличив входную цену для дистра можно получить высокую цену на полке и проблемы с этим дистром
Да полностью согласен, не стоит. Если ваш прирост будет соответсвовать или превышать расчетный на открытие команды, то вы перекроете за счет объема потери на содержание команды. А наценку дистра начнете регулировать по каналам, так чтоб он не борзел и полка(цена) была в соответствии с позицианированием вашего продукта.
Ну а если перед началом вашего проекта был действитильно дан ему край по ценнику, то тогда можно и входной поиграть, но в этом случае у вас не должно быть проблем с другими дистрами, так как им же вы не давали самый край всем)))) Тогда просто выравниете условия в соответствии с другими дистрами.
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Создание команд ТП и просчет экономической обоснованности
В ответ мне пришло более 10 запросов о такой помощи другим менеджерам.
Я подумал и решил, что пора наверно создать тему посвященную этому вопросу.
Так как я не "бог продаж" и не знаменитый управленец (просто по ходу моей работы мне приходилось много раз формировать команды ЭТП и ФТП, а так же брать контроль на себя территориальных манагеров), то решил, что все мы сможем выработать алгоритм и поделиться друг с другом опытом в этом вопросе.
Так что, давайте обсудим эти темы. Огромная просьба: давайте общаться сдесь только на эту тему! Для просто болтавни есть курилка.