- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Личные качества руководителя
#2
03.07.2009 07:27
- Варяг
- Откуда: не указан
- Сообщений: 25
- Карма: 0.75
Max, это прямо какой-то Архангел из небесной канцелярии по описанию получился. Ну, или В.В. Путин.
#3
03.07.2009 07:33
- marusya
- Откуда: не указан
- Сообщений: 243
- Карма: 0.02
«Варя㫠написал(Р°):это прямо какой-то Архангел из небесной канцелярии по описанию получился. Ну, или В.В. Путин.
… да было бы хоть что-нибудь из перечисленного, а то по совокупности все с точностью до наоборот. Гне они эти тактичнгые, вежливые, самокритичные… Ау-у-у-у-у!
#4
03.07.2009 07:39
- Варяг
- Откуда: не указан
- Сообщений: 25
- Карма: 0.75
marusya, не ругайте начальников. Они читают и обижаются!
#5
03.07.2009 07:41
- marusya
- Откуда: не указан
- Сообщений: 243
- Карма: 0.02
Приыет! Варяг,
… да я не обижаю, я мечтаю!
«Варя㫠написал(Р°):не ругайте начальников. Они читают и обижаются!
… да я не обижаю, я мечтаю!
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Личные качества руководителя
2. Вежливость. Руководитель, никогда не допускающий грубость с подчиненными, добивается в работе с ними лучших результатов. Вспыльчивостью, грубостью, криком трудно доказать свою правоту, скорее можно настроить собеседника против себя. Неизменная же вежливость положительно действует на самого нервного и раздражительного сотрудника.
3. Тактичность. Деятельность руководителя как организатора немыслима без тактичного отношения к сотрудникам. Распекая человека, нужно не унижать его, а оставлять ему веру в свои силы. Никогда не следует критиковать ради самой критики.
4. Скромность и непримиримость к лести. Это необходимое для каждого руководителя качество. Подчеркивание своих заслуг, любое давление авторитетом на подчиненных недопустимы. Нет лучшего способа усыпить бдительность человека, чем лесть, ибо иногда трудно отличить, где лесть, а где проявление действительного уважения. Руководитель должен пресекать любое восхваление его достоинств, но в то же время не бояться хвалить тех сотрудников, которые его заслужили. Нужно только помнить, что хвалить человека, даже за дело, непосредственно перед тем, когда хочешь его о чем-то попросить, — тоже лесть.
5. Чуткость. Хороший руководитель знает своих подчиненных не только по имени, но и по отчеству, интересуется проблемами, возникающими в их личной жизни, условиями быта. Умеет вовремя заметить, что сотрудник расстроен, и по мере возможностей помочь ему, поинтересоваться здоровьем, спросить о детях, поздравить с днем рождения, к месту пошутить — это облегчает ему работу с людьми, помогает завоевать доверие, создать хорошее настроение в коллективе.
6. Самокритичность. Неотъемлемыми качествами каждого руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.
7. Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.
8. Требовательность. Руководитель только в том случае сможет наладить работу сотрудников, если будет систематически требовать от них выполнения их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.
9. Равное отношение ко всем. В своей работе руководитель должен обязательно опираться на всех сотрудников. Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.