- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Методы прогнозирования объема продаж
- Pavel_Mal
- Город: Новосибирск
- Карма: 869.82
- pak
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 28932
- Карма: 14.23
- NatSen
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 3083
- Карма: 10.83
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
- NatSen
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 3083
- Карма: 10.83
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
«pak« написал(Р°):Не знаю смотрят ли нас манагеры по закупу-вопрос то к ним.знаю что есть куча формул простейших , как держать остатки в тонусе, под любой объём.
Вообще то ЭТО ЗАДАЧА ПРОДАЖНИКА!
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
«NatSen« написал(Р°):А сток — это что, средняя реализация в день?
Сток — это остаток (кол-во шт/на ? дней)
- pak
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 28932
- Карма: 14.23
«ДмитрийА« написал(Р°):Вообще то ЭТО ЗАДАЧА ПРОДАЖНИКА!
в корне не согласен, задача продажника продавать, задача закупа — обеспечивать продажи.У продажника-есть план-на месяц, год.
Он не должен еще голову ломать, где, что, он возмет.Я пытался когда-то такое совмещать- получалось не очень.
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
«pak« написал(Р°):в корне не согласен, задача продажника продавать, задача закупа — обеспечивать продажи.У продажника-есть план-на месяц, год.
Он не должен еще голову ломать, где, что, он возмет.Я пытался когда-то такое совмещать- получалось не очень.
Я про остатки на складе Ваших клиентов. Ваша задача их контролировать и регулировать… Потому что они сделают это не так как Вы! Исходя из этого и формируется заявка и сток НА ВАШЕМ СКЛАДЕ… А продажи типа «Че заказывать будем, а этого 100 и этого 200. Спасибо до свидания! » И приводят к проблеме к-рую озвучил Павел…
- pak
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 28932
- Карма: 14.23
- Игорь Т
- Откуда: не указан
- Сообщений: 23
- Карма: 0.54
потом еще год с лишним трейд-маркетингом
мой вывод — предсказать точные объемы продаж по наименованиям нельзя — даже если ты знаешь о рынке все
если сроки хранения большие — к этому можно приспособиться
в остальных случаях остается только закладывать процент на списание
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
А Павел задал тему и спать пошел… )))
- Игорь Т
- Откуда: не указан
- Сообщений: 23
- Карма: 0.54
«ДмитрийА« написал(Р°):Конролировать остатки клиента задача ПРОДАЖНИКА.
с этим никто не спорит
хотя в первую очередь это задача продажника и закупщика клиента)))
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
«Игорь Т« написал(Р°):6 лет аналитическим маркетингом занимался
потом еще год с лишним трейд-маркетингом
мой вывод — предсказать точные объемы продаж по наименованиям нельзя — даже если ты знаешь о рынке все
если сроки хранения большие — к этому можно приспособиться
в остальных случаях остается только закладывать процент на списание
Скоропорт отдельная тема.
Ну и опять же заложить % сами сказали что можно, значить и прогноз выстроить в пределах стат погрешности можно!
- Игорь Т
- Откуда: не указан
- Сообщений: 23
- Карма: 0.54
берешь месячные объемы продаж клиентов — желательно за последние 3 месяца или больше — если прогнозируешь на месяц
берешь их остатки на складе
вводишь поправочные коэффициенты на сезонность, кризис, свои собственные проблемы с данным клиентом и т.д.
ну и считаешь
и так каждый месяц — вот только — фигня все это))))))))))))))))))
как правило, правильно спрогнозировать продажи позволяет только многолетний опыт работы по данному клиенту/региону
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
«Игорь Т« написал(Р°):с этим никто не спорит
хотя в первую очередь это задача продажника и закупщика клиента)))
Были тут «вкорненесогласные«… )))
Закупщик контролирует 1000-2000 позиций, а Вы свои 50! Почуствуете разницу. Поэтому в нормальные ПРОДАЖНИКИ с закупщиками (менеджерами по закупу) общаются на уровне «Я тебе отправил 100 и 200 этого исходя из этого, а он -- Да-да спасибо! Звони еще. Рад был слышать! "
- Игорь Т
- Откуда: не указан
- Сообщений: 23
- Карма: 0.54
при автоматизированной системе приемки/продаж — и недавно проведенной инвентаризации — т.е. цифры системы совпадают с реальными объемами на складе — это можно отконтролировать одному
средний категорийник может контролировать до 10000 наименований…
вот это беда…
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
- Игорь Т
- Откуда: не указан
- Сообщений: 23
- Карма: 0.54
«ДмитрийА« написал(Р°):3 меяца мало взял))) 3 годаа ))))))
ну во-первых — это стандарт прогнозирования — база должна быть больше горизонта в 3-5 раз
во-вторых — если ты прогнозируешь на месяц — то брать данные за три года бессмысленно ибо — за три года в России ситуация меняется на 180 градусов
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
«Игорь Т« написал(Р°):ну во-первых — это стандарт прогнозирования — база должна быть больше горизонта в 3-5 раз
во-вторых — если ты прогнозируешь на месяц — то брать данные за три года бессмысленно ибо — за три года в России ситуация меняется на 180 градусов
Ну, батенька… Мы конечно можем уйти в тему СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАПАСОВ, с учетом ВСЕХ факторов, но давайте не будем.
Тут ребята спрашивают как запас на складе держать!
А с учетом например той же сезонности (которая ближе к теме, чем ситуация в России) 3 месяца последних Вам ничего не дадут!
- Игорь Т
- Откуда: не указан
- Сообщений: 23
- Карма: 0.54
у меня есть продажи по последним 3 месяцам
я знаю — что сезон заканчивается (к примеру)
я знаю сток — соответственно прогноз сделать не проблема
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
«Игорь Т« написал(Р°):с чего не дадут то?
у меня есть продажи по последним 3 месяцам
я знаю — что сезон заканчивается (к примеру)
я знаю сток — соответственно прогноз сделать не проблема
Ключевая фраза — «сезон заканчивается» И что дальше? На сколько упадут продажи?
Как ты это посчитаешь исходя из последних 3-х месяцев сезона?
История продаж даже за 1 год — это информация исходя из которой можно строить нормальные прогнозы, а за 3 месяца это так +/- 50%
- Игорь Т
- Откуда: не указан
- Сообщений: 23
- Карма: 0.54
Опираться на данные прошлого года не совсем корректно
в общем ты прав в том что корректировочные коэффициенты лучше расчитывать на основе данных за несколько лет
а идеальный вариант как я написал — многолетний опыт в результате которого появляется чутье
- ДмитрийА
- Откуда: Новосибирск
- Сообщений: 38
- Карма: 0.3
Мы с тобой тут все прекрасно изложили )))
- Главная »
- Форумы » Меня учили учиться » Методы прогнозирования объема продаж