#1
10.06.2009 03:32
Город: Новосибирск
Карма: 869.76
Принцип организации отделов прост: один клиент работает с двумя менеджерами компании. Причем вне зависимости от ориентации структуры (например, по территориальному, клиентскому, продуктовому принципам). В этих отделах 2 менеджера работают с одним клиентом. Я называю это принципом «2=1». Кстати, по этому принципу организовано 33 из 49 известных мне отделов продаж.

Зачем это сделано? А для того, чтобы одним махом решить сразу ряд задач. Во-первых, снизить риски от последствий ухода сотрудника отдела продаж. Ведь если один менеджер уходит, то у его коллеги остается вся информация о клиенте. В этом случае возможные потери будут минимальны. Во-вторых, создать здоровую конкуренцию между менеджерами отдела. Зачем? Уж точно не только для того, чтобы менеджеров держать в тонусе. Это делается для того, чтобы обострить соперничество. Например, когда оба менеджера «ведут» одного клиента, один из этих менеджеров ставиться ниже другого по иерархии.

Возьмем следующую ситуацию. Один из менеджеров выполнял функции «менеджера», а другой – его «помощника». Оба работают с одним и тем же клиентом, но у каждого из них свои задачи. Один будет более отвечать за результат продаж. А другой будет сопровождать и помогать вести сделку с клиентом. По сути – первый менеджер ответственен за принятие решения, а второй – за грамотное сопровождение всего процесса продаж. Для каждого из сотрудников разрабатываются свои ключевые показатели эффективности (KPI).
      #2
      10.06.2009 06:18
      Откуда: Новосибирск
      Сообщений: 77
      Карма: 0.01
      Сомнительная какая-то идея…
      мне, кажеться, и клиенту будет не совсем удобно, скажем обсудать с одним человеком вопросы связаные с ценами и объемами, а с другим документооборот… (ну, или как там разделяться обязаности)…
          #3
          10.06.2009 06:27
          Откуда: Новосибирск
          Сообщений: 77
          Карма: 0.01
          И к тому же.
          Где гарантия, что менеджер не будет делигировать еще и часть своих полномочий помошнику… на деле будет достаточно сложно отследить кто выполняет большей объем работы… это как к каждому менежеру еще и оператора своего приставить)))
              #4
              10.06.2009 06:29
              Откуда: Новосибирск
              Сообщений: 77
              Карма: 0.01
              единственный неоспоримый плюс это, то что если менеджера уволитьсся, то вся инфа останеться у помощника…
              Но любой менеджер, когда увольняется передает все новому сотруднику.
                  #5
                  10.06.2009 06:42
                  Откуда: Новосибирск
                  Сообщений: 41172
                  Карма: 869.76
                  «Anysha« написал(Р°):

                  Сомнительная какая-то идея…
                  мне, кажеться, и клиенту будет не совсем удобно, скажем обсудать с одним человеком вопросы связаные с ценами и объемами, а с другим документооборот… (ну, или как там разделяться обязаности)…


                  «Pavel_Mal« написал(Р°):

                  Один из менеджеров выполнял функции «менеджера», а другой – его «помощника»

                      #6
                      10.06.2009 06:44
                      Откуда: Новосибирск
                      Сообщений: 41172
                      Карма: 869.76
                      «Anysha« написал(Р°):

                      Но любой менеджер, когда увольняется передает все новому сотруднику.


                      Ох не лукавте девушка))
                          #7
                          10.06.2009 07:10
                          Откуда: не указан
                          Сообщений: 30
                          Карма: 0
                          Полный маразм! Можно передать работу с дебиторами экономисту, но обслуживать одного клиента двумя манагерами-МАРАЗМ!
                              #8
                              10.06.2009 07:14
                              Откуда: Новосибирск
                              Сообщений: 77
                              Карма: 0.01
                              «Pavel_Mal« написал(Р°):

                              Один из менеджеров выполнял функции «менеджера», а другой – его «помощника»


                              Все же не понятно… что именно должен делать помошник…
                              «Pavel_Mal« написал(Р°):

                              Anysha написал:
                              Но любой менеджер, когда увольняется передает все новому сотруднику.
                              Ох не лукавте девушка))


                              Нисколечко… я бы передала… я девушка порядочная)))
                                  #9
                                  10.06.2009 08:59
                                  Откуда: Новосибирск
                                  Сообщений: 41172
                                  Карма: 869.76
                                  Для меня тоже кажется это дико я видел фирмы где используют такую практику, значит есть какой то эфект от этого.
                                      #10
                                      10.06.2009 09:00
                                      Откуда: Новосибирск
                                      Сообщений: 41172
                                      Карма: 869.76
                                      К примеру КОМУС использует такую систему.
                                          #11
                                          10.06.2009 09:00
                                          Откуда: Новосибирск
                                          Сообщений: 41172
                                          Карма: 869.76
                                          и довольно успешно
                                              #12
                                              10.06.2009 10:25
                                              Откуда: не указан
                                              Сообщений: 3532
                                              Карма: 4.97
                                              «Pavel_Mal« написал(Р°):

                                              К примеру КОМУС использует такую систему.


                                              Ну с КОМУСом как раз все понятно, ибо первый отработал клиента и у него еще масса головняка, так как каталог у них огромный, но на складах таких запасов и ассортимента нет, поэтому после приема заказа, ему его еще надо срастить.
                                                  #13
                                                  10.06.2009 10:27
                                                  Откуда: Новосибирск
                                                  Сообщений: 41172
                                                  Карма: 869.76
                                                  талгарский, А фирмы продуктовые с прайсом на 20 листах разве не схожи с комусом?
                                                      #14
                                                      10.06.2009 12:21
                                                      Откуда: не указан
                                                      Сообщений: 3946
                                                      Карма: 49.88
                                                      тут все индивидуально! что русскому хорошо немцу смерть! тут от многих факторов зависит! система!
                                                          #15
                                                          10.06.2009 13:03
                                                          Откуда: Казань
                                                          Сообщений: 2860
                                                          Карма: 4.58
                                                          Ну да, где то может и работать, где то нет.
                                                              #16
                                                              10.06.2009 13:51
                                                              Откуда: не указан
                                                              Сообщений: 243
                                                              Карма: 0.02
                                                              ребята , привет! я так работала.но схема немного другая — не два равноправных мнджра, а один мндж, и его помощник. ведут несколько территорий, тогда все ок-но! . а когда 2 равноправных, то ф-ня получается. кто кем и чем в процессе управляет? кто кому подчиняется и когда все меняется? Вот в чем вопрос…

                                                                  Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                                                                  Нас уже 245708!
                                                                  Новый пользователь: auzasu
                                                                  Сейчас на сайте 126 пользователей

                                                                  Прямой эфир



                                                                  FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение