Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Почему хорошие менеджеры принимают неверные решения
#1
В том, как мы принимаем решения, пытаются разобраться ученые самых разных специальностей — от энтомологов до психологов и профессоров бизнес-школ. Но люди продолжают совершать ошибки. Особенно неприятно, когда их совершают те, от кого зависят судьбы компаний, стран и континентов. В списке виновников нынешнего кризиса немало топ-менеджеров крупнейших корпораций. Этих людей трудно заподозрить в глупости или злонамеренности. Но почему умные, в большинстве своем великолепно образованные, опытные руководители принимают решения, приводящие к катастрофе? Можно ли научиться не наступать на эти «грабли»?
Не только жадность
В вину руководителям компаний чаще всего ставят жадность и самонадеянность. Но по мнению Сидни Финкельштейна, профессора Дартмутской школы бизнеса им. Амоса Така, много лет занимающегося изучением процесса принятия решений, дело не только в этом. Он считает, что даже лучшие из лучших ошибаются из-за склонности полагаться на прошлый успешный опыт, неверные исходные предпосылки, а также из-за заботы о собственных интересах (правда, профессор считает ее подсознательной) и эмоциональных привязанностей. Опасный опыт и вредная убежденность
О важности опыта и положительного, и отрицательного говорят много и часто. Проблема в том, что на него нельзя полностью полагаться — ситуации ведь разные. Так, Дику Фалду, генеральному директору Lehman Brothers, удалось спасти компанию от кризиса, случившегося в конце девяностых, но этот опыт не помог ему сегодня — ситуация оказалась сложнее и запутаннее. Распространенный подход «что работало раньше, должно сработать и в этот раз» дал осечку.
Приводит к ошибкам и склонность принимать решения на основании предварительных оценок и придерживаться выбранного курса, игнорируя любые советы и информацию, которые в него не укладываются. Сидни Финкельштейн приводит в пример действия руководителя операционного центра Министерства национальной безопасности США во время урагана Катрина. Как выяснилось на слушаниях в Конгрессе, он полагал, что Катрина не будет существенно отличаться от других флоридских ураганов, и действовал на основании этого предположения. Опирался он на ранние данные, среди которых был, в частности, репортаж CNN, рассказывающий о людях, веселящихся во Французском квартале. Между тем, в операционный центр поступало множество данных, свидетельствующих о совершенно иной ситуации.
Подсознательная корысть и эмоциональные помехи
Еще одна причина, по мнению Финкельштейна, связана с личными интересами тех, кто принимает решения. Он утверждает, что большинство из нас не осознает, что стремление соблюсти личные интересы действует на подсознательном уровне. Мы сами не понимаем, насколько своекорыстны. И именно влиянием этого подсознательного стремления можно объяснить то, что некоторые CEO продолжали во время кризиса выплачивать и получать огромные бонусы, нанося вред репутации и вызывая возмущение публики и властей.
И наконец — эмоциональные привязанности. Причиной дорогостоящей ошибки может стать, например, привязанность к компании и работающим в ней людям. Именно это помешало Джерри Янгу из Yahoo! выгодно продать свою компанию Microsoft. Как избежать ошибок
Принимать исключительно верные решения не способен никто. Но снизить вероятность ошибок можно. Финкельштейн советует для начала постараться досконально разобраться в текущей ситуации, сказав себе: «ОК, я знаю, что мы потенциально подвержены разным влияниям, давайте разберемся, каким». И второй момент — избегать однобоких обсуждений и соглашательства. Рассматривать разные данные и выслушивать противоположные мнения. Привлекать к обсуждению противников общей точки зрения и защищать их от нападок большинства.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 08.09.2010 04:39
Не только жадность
В вину руководителям компаний чаще всего ставят жадность и самонадеянность. Но по мнению Сидни Финкельштейна, профессора Дартмутской школы бизнеса им. Амоса Така, много лет занимающегося изучением процесса принятия решений, дело не только в этом. Он считает, что даже лучшие из лучших ошибаются из-за склонности полагаться на прошлый успешный опыт, неверные исходные предпосылки, а также из-за заботы о собственных интересах (правда, профессор считает ее подсознательной) и эмоциональных привязанностей.
Опасный опыт и вредная убежденность
О важности опыта и положительного, и отрицательного говорят много и часто. Проблема в том, что на него нельзя полностью полагаться — ситуации ведь разные. Так, Дику Фалду, генеральному директору Lehman Brothers, удалось спасти компанию от кризиса, случившегося в конце девяностых, но этот опыт не помог ему сегодня — ситуация оказалась сложнее и запутаннее. Распространенный подход «что работало раньше, должно сработать и в этот раз» дал осечку.
Приводит к ошибкам и склонность принимать решения на основании предварительных оценок и придерживаться выбранного курса, игнорируя любые советы и информацию, которые в него не укладываются. Сидни Финкельштейн приводит в пример действия руководителя операционного центра Министерства национальной безопасности США во время урагана Катрина. Как выяснилось на слушаниях в Конгрессе, он полагал, что Катрина не будет существенно отличаться от других флоридских ураганов, и действовал на основании этого предположения. Опирался он на ранние данные, среди которых был, в частности, репортаж CNN, рассказывающий о людях, веселящихся во Французском квартале. Между тем, в операционный центр поступало множество данных, свидетельствующих о совершенно иной ситуации.
Подсознательная корысть и эмоциональные помехи
Еще одна причина, по мнению Финкельштейна, связана с личными интересами тех, кто принимает решения. Он утверждает, что большинство из нас не осознает, что стремление соблюсти личные интересы действует на подсознательном уровне. Мы сами не понимаем, насколько своекорыстны. И именно влиянием этого подсознательного стремления можно объяснить то, что некоторые CEO продолжали во время кризиса выплачивать и получать огромные бонусы, нанося вред репутации и вызывая возмущение публики и властей.
И наконец — эмоциональные привязанности. Причиной дорогостоящей ошибки может стать, например, привязанность к компании и работающим в ней людям. Именно это помешало Джерри Янгу из Yahoo! выгодно продать свою компанию Microsoft.
Как избежать ошибок
Принимать исключительно верные решения не способен никто. Но снизить вероятность ошибок можно. Финкельштейн советует для начала постараться досконально разобраться в текущей ситуации, сказав себе: «ОК, я знаю, что мы потенциально подвержены разным влияниям, давайте разберемся, каким». И второй момент — избегать однобоких обсуждений и соглашательства. Рассматривать разные данные и выслушивать противоположные мнения. Привлекать к обсуждению противников общей точки зрения и защищать их от нападок большинства.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
08.09.2010 04:39