#1
При всем разнообразии позиций, на которые набирают персонал, квалификации этого персонала и условий найма работодатели, как правило, располагают весьма ограниченным набором стандартных вопросов, задаваемых практически всем — от старшего помощника младшего менеджера по продажам до кандидата в вице-президенты компании. Один из наиболее часто задаваемых вопросов из «джентльменского набора» работодателя: почему мы должны взять именно вас?

Вынесенный в заголовок вопрос — едва ли не непременный атрибут любого интервью. Одних соискателей он раздражает, других слегка озадачивает, третьих ставит в тупик. Как сохранить спокойствие, когда слышишь эту фразу в сотый раз, но самое главное — что на нее отвечать? Кандидаты теряются в догадках… «Побывав на нескольких собеседованиях, я поняла, что совершенно стопорюсь на вопросах типа „Расскажите нам о своих преимуществах“ или „Почему мы должны взять именно вас“? Я не знаю, что отвечать на подобные вопросы, ведь вся информация обо мне есть в резюме! », — негодует наша читательница Елена. «Расхваливать себя не могу, мне кажется это глупым! . Знаю, что нельзя молчать. Может, есть какой-то стандартный ответ или набор фраз, чтоб хоть что-то сказать?», — спрашивает она.

Безусловно, первое, что нужно делать в такой ситуации: сохранять спокойствие. Дать выход накопившемуся раздражению можно после интервью, в приватной беседе с другом или подругой. Резкая реакция соискателя перекроет ему доступ к следующим этапам интервью, ведь рекрутеры заинтересованы в неконфликтном сотруднике. К сожалению, столь же универсального совета не по форме, а по содержанию ответа попросту не существует. «Стандартного набора [фраз] нет, да и не может быть потому, что Вы приходите на собеседования в разные компании. И наверняка, даже по одинаковым названиям вакансий, задачи могут существенно отличаться», — разъясняет Анна Раимджанова, консультант КА «ВИЗАВИ Консалт». По мнению эксперта, такого рода вопросы помогают собеседнику понять, насколько его визави уверен в своих профессиональных возможностях, соответствует ли эти возможности поставленным перед сотрудником на данной позиции задачам, и насколько реально оценивает кандидат эту взаимосвязь. «Никто не ждет от Вас „саморасхваливания“, но конкурс на вакансию, по большому счету — продажа, — продолжает Анна Раимджанова. — Работодатель должен быть уверен, что остановив свой выбор на Вашей кандидатуре, он получит лучшего сотрудника из всех претендующих на данную вакансию. Отвечайте на такой вопрос так, чтобы у потенциального работодателя не осталось в этом сомнений. Расставьте акценты на тех ньюнсах, которые важны по данной конкретной вакансии, в данной конкретной компании. Например: задача — создание некой структуры с „0“. Ответ — успешный опыт реализации старт-ап проектов в этой сфере, с конкретными примерами т. п».

Исходя из данного контекста, ответ на вопрос «Почему мы должны взять именно вас?» можно заготовить заранее, ориентируясь на требования к позиции, и прорепетировать его перед зеркалом. А можно «сочинить» по ходу, предварительно выяснив ожидания работодателя с помощью вопросов из арсенала хорошего продажника: «Каковы Ваши пожелания к кандидату на указанной должности?», «Каких результатов Вы ожидаете от специалиста на данной позиции?» и «По каким параметрам будет оцениваться его работа?»

Однако не все так просто. Разные позиции, компании, в конце концов разные рекрутеры — все это предполагает некую дифференциацию ответов. Изучим детали.
Два мотива работодателей

Вопрос «Почему мы должны взять именно вас?» с равной частотой задается как HR-специалистами, так и потенциальными руководителями. И те, и другие могут руководствоваться двумя мотивами.
Для проформы. В этом случае работодателя вполне удовлетворит, если вы сообщите ему, что ваша квалификация совпадает с заявленными требованиями, зарплатные ожидания не превышают обозначенных, и сами вы желаете поскорей приступить к плодотворной работе.
Для того чтобы убедиться, что вы чего-то стоите. Работодатель хочет, чтобы вы подчеркнули свои конкурентные преимущества. В таком случае нужно блеснуть — показать, что вы не только прекрасно осведомлены о делах компании, но и отдаете себе отчет, как именно вы сможете повлиять на развитие бизнеса в положительном ключе.

В проекте «Карьерный консультант» ведущие специалисты рынка труда неоднократно высказывали свое мнение по поводу данного вопроса.

«В 99% случаев работодатель хочет услышать краткое доказательство того, что Ваши навыки, опыт и знания, а, главное, результаты могут быть эффективно использованы для выполнения бизнес-целей на данной позиции», — считает Мария Самиуллина, управляющий партнер, компания Job Search Coach. «От Вас ждут небольшой самопрезентации, в которой Вы не только расскажете о себе и о своих достижениях, но и докажете свое понимание стретегии и целей компании-потенциального работодателя», — говорит Анастасия Пирязева.

«Этот вопрос позволяет проверить Вашу самооценку и навыки самопрезентации. Здесь важно сказать что-то вроде: „На мой взгляд, я подхожу на эту позицию, потому что, кроме формальных требований (образование, аналогичный опыт работы и т. д) обладаю также рядом качеств, необходимых для успешного менеджера по продажам (бухгалтера, административного ассистента, инженера по ОТ и т. д, а именно… “ Будьте готовы, что потом Вас попросят подтвердить свои слова конкретными примерами, доказывающими наличие того или иного из вышеупомянутых качеств. И еще: обязательно закончите свою речь мыслью о том, что Вас должны взять потому, что Вы сами очень хотите работать в этой компании на этой позиции», — дает рекомендации Варвара Толстая, эксперт филиала лизинговой компании АНКОР в Санкт-Петербурге.
Советы новичкам

Если вы знаете о том, что «не тянете» на позицию по каким-либо параметрам, но очень хотите эту работу, не теряйтесь. Если вас уже пригласили на собеседование, значит, ваша кандидатура потенциально интересна, и работодатель хочет, чтобы вы убедили его взять вас на работу. Отвечая на заданный вопрос, сначала подчеркните ваши достоинства, и лишь затем говорите о нюансах. В вашей речи не должны присутствовать такие выражения, как «мои недостатки», «мне не хватает», «у меня отсутствует» и т. п. Совершенно незачем подавать работодателю лишний повод усомниться в вашей компетентности и предпочесть вам более опытного специалиста!

При нехватке конкретного опыта работы можно и нужно сделать упор на своих личных качествах.

Пример: в нашем проекте «Карьерный консультант» читатель по имени Александр рассказал, что после шести лет работы решил уйти с позиции инженера производства и устроиться мерчандайзером в сфере алкоголя. Александра интересовало, как в такой ситуации следует презентовать свой предыдущий опыт, в частности, отвечать на вопрос «Почему мы должны взять именно вас?». По мнению эксперта Эльмиры Давыдовой, директора центра «ПрофГид», в данном случае логично сделать акцент именно на личных качествах: «Перечисляете пять ваших неоспоримых достоинств: отлично коммуницирую, терпелив, физически здоров, уверенно вожу машину, не ворую».

Другой пример: читательница Анастасия, готовясь к собеседованию на должность медицинского представителя, заранее отвергает возможность описания личных качеств из-за неуникальности ответа: «мне говорят, что все так отвечают». В этом случае иначе звучит и совет эксперта. «Идеальный вариант, если Вы сможете показать, что знаете фармрынок как с точки зрения производителей (и продукции, так и с точки зрения потребностей потребителей (клиник, врачей пациентов, — комментирует консультант Ирина Руденко. — Кроме того, знаете техники и имеете успешный опыт продаж (возможно даже в другой сфере. Еще лучше — наличие клиентской базы (или знание, как ее быстро наработать. Все это потенциально позволит Вам успешно продавать и продвигать продукцию компании. Любая информация из Вашей трудовой биографии, подкрепляющая указанные выше утверждения, даст Вам конкурентное преимущество».

Исходя из всего вышесказанного, можно предложить взять на вооружение следующие возможные варианты ответов (шаблонами их назвать нельзя, поскольку каждый требует адаптации под конкретную ситуацию, скорее, это своеобразное подспорье кандидату, то, что мы называем «домашней заготовкой».

1. Если работа не предполагает особой инициативы, а связана с рутинным добросовестным исполнением обязанностей:

Я пять лет работаю в этой сфере, выполнял сходные обязанности, и к моей работе никогда не было замечаний. Мой предыдущий руководитель может дать мне соответствующие рекомендации.
Я располагаю нужным опытом и знаниями для того, чтобы квалифицированно выполнять свои обязанности.
Я буду полезен потому, что я ответственный и исполнительный сотрудник, а такое мое качество, как быстрота в обучении позволит мне в короткий срок получить необходимые навыки.

2. Если работа связана с принятием самостоятельных решений и ожидаемым измеримым результатом:

Я могу увеличить прибыль Вашей компании на 120% за счет таких действий, как…
Я могу увеличить число постоянных и лояльных клиентов компании за счет имеющейся у меня собственной клиентской базы в данной сфере и сложившихся за долгие годы доверительных отношений с партнерами.
Мне приходилось успешно решать подобные задачи на предыдущем месте работы, и я уверен, что в данной должности я добьюсь еще больших результатов за счет внедрения уже налаженной и опробованной в действии схемы работы.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
30.07.2010 11:27
    #2
    31.07.2010 05:54
    Откуда: Москва
    Сообщений: 6937
    Карма: 10.92
    Pavel_Mal написал(а):

    Я могу увеличить прибыль Вашей компании на 120% за счет таких действий, как…


    а если компания уже применяет такую стратегию в своей работе? не будет ли претендент с таким заявлением выглядеть глупо и смешно?
    Pavel_Mal написал(а):

    Я могу увеличить число постоянных и лояльных клиентов компании за счет имеющейся у меня собственной клиентской базы в данной сфере и сложившихся за долгие годы доверительных отношений с партнерами.


    а если компания уже давным-давно на рынке, и уже есть сложившиеся отношения именно с теми игроками, на которую претендент делает ставку?
    Pavel_Mal написал(а):

    Мне приходилось успешно решать подобные задачи на предыдущем месте работы, и я уверен, что в данной должности я добьюсь еще больших результатов за счет внедрения уже налаженной и опробованной в действии схемы работы.


    вот с этим согласнадобавлено через 4 минуты 39 секунд
    Pavel_Mal написал(а):

    Я пять лет работаю в этой сфере, выполнял сходные обязанности, и к моей работе никогда не было замечаний. Мой предыдущий руководитель может дать мне соответствующие рекомендации.
    Я располагаю нужным опытом и знаниями для того, чтобы квалифицированно выполнять свои обязанности.


    такие вещи нужно говорить обязательно в обоих случаях ИМХО
        #3
        31.07.2010 06:01
        Откуда: Москва
        Сообщений: 1725
        Карма: 37.38
        merried написал(а):

        а если компания уже применяет такую стратегию в своей работе? не будет ли претендент с таким заявлением выглядеть глупо и смешно?


        это значит что претендент «в теме»
            #4
            31.07.2010 06:09
            Откуда: Москва
            Сообщений: 6937
            Карма: 10.92
            Pavel_Mal написал(а):

            обязательно закончите свою речь мыслью о том, что Вас должны взять потому, что Вы сами очень хотите работать в этой компании на этой позиции


            а вот это ни в коем случае нельзя не сказать! ) эта фраза даёт положительный результат в 100% случаев! желательно дополнить её и обоснованием, причинами, почему вы хотите работать именно в этой компании… а посему очень рекомендовала бы соискателям прежде, чем идти на собеседование, нарыть максимальное количество информации о компании-работодателе… говорю это потому, что на самом деле при всей очевидной нужности такой подготовки к собеседованию, соискатели сплошь и рядом ограничиваются только знанием названия компании и видом её деятельности; в лучшем случае узнаЮт название ТМ, с которыми работает компания, хотя и это далеко не всегда… добавлено через 5 минут 54 секунды
            Кедoff написал(а):

            это значит что претендент «в теме»


            а работодатель типа лох, который до соискателя работал кое-как и вот пришёл мессия! не знаю… мне, как работодателю, такое заявление показалось бы некорректным как минимум… я бы сначала спросила, применет ли компания в своей работе такие-то и такие-то методы, стратегии? и уже на основании ответа, исходя из своего опыта и профессионализма (что зачастую не идёт рука об руку, предложил бы что-нибудь интересное своё…

                Информация

                Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение