Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Все больше оригинальных маркетинговых решений обнаруживается сегодня вовсе не на телевизионных экранах, а там, где потребитель меньше всего этого ожидает. Эффект — невероятный.
Они — элита, спецназ, поскольку именно от их умений и профессионализма зависит, каким будет приток денег в компанию — полноводной рекой или тонким едва заметным ручейком. О том, какими качествами должен обладать человек, решивший стать специалистом по продажам, а также о требованиях, которые предъявляются к продавцу на украинском рынке труда, рассказывают консультанты и рекрутеры.
Особое место на рынке труда
Специалисты международного кадрового портала «HeadHunter» отмечают, что спрос на менеджеров по продажам остается стабильно высоким. По данным портала, за период с начала лета 2010 года (1 июня — 21 июля, обработаны 4635 вакансий и 18607 резюме) 27% от общего количества предложений о работе было размещено в профессиональной области «Продажи». В это время на каждые 10 вакансий «менеджер по продажам» претендовало 29 соискателей.
Исследование показывает, что 15, 6% соискателей на позицию менеджера по продажам специализируются на работе в FMCG-секторе.
Далее следуют сектора продаж строительных материалов (9%, продуктов питания (8%, услуг (7, 4%, автомобилей и запчастей к ним (6%, компьютерной техники (5, 8%, алкоголя (5, 3%, электроники (4, 3) и бытовой техники (2, 7%)
В свою очередь, работодатели ведут поиск менеджеров по продажам преимущественно в секторах продажи услуг (25%, FMCG (15, 7%, электроники (12, 2%, строительных материалов (10%, продуктов питания (6%, компьютерной техники (4, 2%, автомобилей и запчастей к ним (3, 4%, бытовой техники (2, 8%, алкоголя (2, 2%)
В начале лета 2010 года 67, 7% предложений о работе для менеджеров по продажам поступило из Киева, 6% — из Днепропетровска, 5% — из Харькова, 4% — из Донецка, 3% — из Львова и 2% — из Одессы.
72% соискателей проживают в Киеве или рассматривают возможность переезда в столицу Украины, 10% — в Донецке, в Харькове — 7, 6%, в Днепропетровске — 7%, в Одессе — 5, 8%, во Львове — 2, 8%.
Средняя предлагаемая работодателями зарплата составляет 4 тыс.грн, притом сами соискатели в среднем рассчитывают на оклад в 5 тыс.грн. По данным «HeadHunter», эти показатели остаются постоянными с января 2010 года.
70% работодателей ведут поиск кандидатов с опытом работы от 1 до 3 лет, 18, 2% — от 3 до 6 лет. 10% работодателей готовы взять на позицию менеджера по продажам человека без опыта работы. 99% вакансий предполагают полную занятость сотрудника.
Больше всего соискателей на позицию «менеджер по продажам» в классической возрастной категории 26-35 лет — 52, 5% от общего количества. При этом 91% соискателей имеет полное высшее образование, а 18% заявляет о своем свободном владении английским языком. 74% кандидатов — мужчины.
Продавец — незаурядная личность
Настоящий продавец — это прекрасный коммуникатор, тонкий психолог, виртуозный актер и незаурядная личность. «Он всегда на передовой действий компании. Его успехи, как и неудачи, замечает каждый сотрудник, особенно в период кризиса. Он всегда под особым контролем у руководства — от него ждут результат, на него надеются. Даже будучи наемными сотрудниками, хороший продавец всегда находятся на особом положении», — рассказывает независимый консультант по развитию Станислав Изюмов.
По его словам, бытует мнение, что продажи — это просто. Мол, достаточно научиться на тренинге нескольким (часто манипулятивным) техникам и все — весь мир в кармане. Но это далеко не так. Надо признать, что далеко не все люди способны стать высококлассными продавцами.
Человек, планирующий карьеру в продажах, обязательно должен обладать хорошими коммуникативными навыками, ему должно нравиться общение с людьми. К тому же, ему необходимо прекрасно чувствовать своего собеседника, то есть обладать таким качеством, как эмпатия.
Хороший продавец нацелен на результат, а это значит, в нем силен дух соперничества, ему присуще нестандартное мышление — способность выходить из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Отсюда следует еще одно немаловажное для хорошего продавца качество — стрессоустойчивость, поскольку его работа связана с высоким уровнем неопределенности. Ну, и конечно, хорошему продавцу просто необходима вера в себя и свои способности.
Учиться, учиться и еще раз учиться
На первых порах молодому продавцу очень полезно поработать в паре с более опытным специалистом — это существенно сэкономит время на его «введение в строй», считает С.Изюмов. Если такой возможности нет, тогда ему предстоит при каждой возможности наблюдать за действиями старших товарищей и складывать в свою копилку тот опыт, приемы, методы, которые могут пригодиться в работе. Инициативность и хорошее любопытство очень помогают в продажах.
«На рынке существует легенда об универсальных продавцах — тех, кто одинаково успешно продает все: любые товары, любые услуги, все что угодно. Скажу честно — я таких суперменов не встречал. Несмотря на то, что есть нечто общее в общей технологии продаж, существует масса тонкостей и нюансов в зависимости от того, что же именно вы продаете. Поэтому каждому продавцу важно понять, что именно ему удается продавать наиболее успешно, и потом совершенствовать свои навыки в данном направлении», — подчеркивает консультант по развитию.
Он акцентирует, что продажи — это вид деятельности, в котором совершенствоваться нужно беспрерывно. Застой и расслабленность приводят к потере сделок, а значит и уменьшению комиссионных. Благо для обучения искусству продаж существует множество материалов — книги, видеокурсы, тренинги и т.д.
Обязательно нужно изучать продукт и методы продаж конкурентов, ведь если разобраться, вы конкурируете не с отдельно взятой компанией, а с продавцами этой самой компании. Не все это делают, но часто улучшить продажи помогает анализ выигранных и проигранных сделок. Основное умение — понять клиента
И конечно необходимо до самых малых деталей изучить продукт или услугу, которые вы продаете. Пожалуй, самые важные вопросы в этом изучении: для чего клиент это покупает? Какую свою потребность он удовлетворяет? Можно ли заменить ваш товар/услугу чем-то другим?
Соответственно, ключевое умение хорошего продавца — умение донести ценность предложения компании так, чтобы клиент его понял. А поскольку общаться предстоит с разными людьми, необходимо уметь использовать как высокоинтеллектуальный профессиональный язык, так и простой, бытовой, чтобы было понятно и старику, и ребенку. К сожалению, с этим у многих продавцов есть большие проблемы — говорить умно учатся многие, а вот говорить понятно учатся не все.
«В целом, продажи — это интересно, поскольку в них есть и вызов своим возможностям, и возможность проявить себя», — резюмирует С.Изюмов.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 28.07.2010 04:01
Они — элита, спецназ, поскольку именно от их умений и профессионализма зависит, каким будет приток денег в компанию — полноводной рекой или тонким едва заметным ручейком. О том, какими качествами должен обладать человек, решивший стать специалистом по продажам, а также о требованиях, которые предъявляются к продавцу на украинском рынке труда, рассказывают консультанты и рекрутеры.
Особое место на рынке труда
Специалисты международного кадрового портала «HeadHunter» отмечают, что спрос на менеджеров по продажам остается стабильно высоким. По данным портала, за период с начала лета 2010 года (1 июня — 21 июля, обработаны 4635 вакансий и 18607 резюме) 27% от общего количества предложений о работе было размещено в профессиональной области «Продажи». В это время на каждые 10 вакансий «менеджер по продажам» претендовало 29 соискателей.
Исследование показывает, что 15, 6% соискателей на позицию менеджера по продажам специализируются на работе в FMCG-секторе.
Далее следуют сектора продаж строительных материалов (9%, продуктов питания (8%, услуг (7, 4%, автомобилей и запчастей к ним (6%, компьютерной техники (5, 8%, алкоголя (5, 3%, электроники (4, 3) и бытовой техники (2, 7%)
В свою очередь, работодатели ведут поиск менеджеров по продажам преимущественно в секторах продажи услуг (25%, FMCG (15, 7%, электроники (12, 2%, строительных материалов (10%, продуктов питания (6%, компьютерной техники (4, 2%, автомобилей и запчастей к ним (3, 4%, бытовой техники (2, 8%, алкоголя (2, 2%)
В начале лета 2010 года 67, 7% предложений о работе для менеджеров по продажам поступило из Киева, 6% — из Днепропетровска, 5% — из Харькова, 4% — из Донецка, 3% — из Львова и 2% — из Одессы.
72% соискателей проживают в Киеве или рассматривают возможность переезда в столицу Украины, 10% — в Донецке, в Харькове — 7, 6%, в Днепропетровске — 7%, в Одессе — 5, 8%, во Львове — 2, 8%.
Средняя предлагаемая работодателями зарплата составляет 4 тыс.грн, притом сами соискатели в среднем рассчитывают на оклад в 5 тыс.грн. По данным «HeadHunter», эти показатели остаются постоянными с января 2010 года.
70% работодателей ведут поиск кандидатов с опытом работы от 1 до 3 лет, 18, 2% — от 3 до 6 лет. 10% работодателей готовы взять на позицию менеджера по продажам человека без опыта работы. 99% вакансий предполагают полную занятость сотрудника.
Больше всего соискателей на позицию «менеджер по продажам» в классической возрастной категории 26-35 лет — 52, 5% от общего количества. При этом 91% соискателей имеет полное высшее образование, а 18% заявляет о своем свободном владении английским языком. 74% кандидатов — мужчины.
Продавец — незаурядная личность
Настоящий продавец — это прекрасный коммуникатор, тонкий психолог, виртуозный актер и незаурядная личность. «Он всегда на передовой действий компании. Его успехи, как и неудачи, замечает каждый сотрудник, особенно в период кризиса. Он всегда под особым контролем у руководства — от него ждут результат, на него надеются. Даже будучи наемными сотрудниками, хороший продавец всегда находятся на особом положении», — рассказывает независимый консультант по развитию Станислав Изюмов.
По его словам, бытует мнение, что продажи — это просто. Мол, достаточно научиться на тренинге нескольким (часто манипулятивным) техникам и все — весь мир в кармане. Но это далеко не так. Надо признать, что далеко не все люди способны стать высококлассными продавцами.
Человек, планирующий карьеру в продажах, обязательно должен обладать хорошими коммуникативными навыками, ему должно нравиться общение с людьми. К тому же, ему необходимо прекрасно чувствовать своего собеседника, то есть обладать таким качеством, как эмпатия.
Хороший продавец нацелен на результат, а это значит, в нем силен дух соперничества, ему присуще нестандартное мышление — способность выходить из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Отсюда следует еще одно немаловажное для хорошего продавца качество — стрессоустойчивость, поскольку его работа связана с высоким уровнем неопределенности. Ну, и конечно, хорошему продавцу просто необходима вера в себя и свои способности.
Учиться, учиться и еще раз учиться
На первых порах молодому продавцу очень полезно поработать в паре с более опытным специалистом — это существенно сэкономит время на его «введение в строй», считает С.Изюмов. Если такой возможности нет, тогда ему предстоит при каждой возможности наблюдать за действиями старших товарищей и складывать в свою копилку тот опыт, приемы, методы, которые могут пригодиться в работе. Инициативность и хорошее любопытство очень помогают в продажах.
«На рынке существует легенда об универсальных продавцах — тех, кто одинаково успешно продает все: любые товары, любые услуги, все что угодно. Скажу честно — я таких суперменов не встречал. Несмотря на то, что есть нечто общее в общей технологии продаж, существует масса тонкостей и нюансов в зависимости от того, что же именно вы продаете. Поэтому каждому продавцу важно понять, что именно ему удается продавать наиболее успешно, и потом совершенствовать свои навыки в данном направлении», — подчеркивает консультант по развитию.
Он акцентирует, что продажи — это вид деятельности, в котором совершенствоваться нужно беспрерывно. Застой и расслабленность приводят к потере сделок, а значит и уменьшению комиссионных. Благо для обучения искусству продаж существует множество материалов — книги, видеокурсы, тренинги и т.д.
Обязательно нужно изучать продукт и методы продаж конкурентов, ведь если разобраться, вы конкурируете не с отдельно взятой компанией, а с продавцами этой самой компании. Не все это делают, но часто улучшить продажи помогает анализ выигранных и проигранных сделок.
Основное умение — понять клиента
И конечно необходимо до самых малых деталей изучить продукт или услугу, которые вы продаете. Пожалуй, самые важные вопросы в этом изучении: для чего клиент это покупает? Какую свою потребность он удовлетворяет? Можно ли заменить ваш товар/услугу чем-то другим?
Соответственно, ключевое умение хорошего продавца — умение донести ценность предложения компании так, чтобы клиент его понял. А поскольку общаться предстоит с разными людьми, необходимо уметь использовать как высокоинтеллектуальный профессиональный язык, так и простой, бытовой, чтобы было понятно и старику, и ребенку. К сожалению, с этим у многих продавцов есть большие проблемы — говорить умно учатся многие, а вот говорить понятно учатся не все.
«В целом, продажи — это интересно, поскольку в них есть и вызов своим возможностям, и возможность проявить себя», — резюмирует С.Изюмов.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.07.2010 04:01