Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Мы уверены, что хороший торговый агент обладает по меньшей мере двумя основными качествами: эмпатией и мощной внутренней потребностью добиваться своей цели. Способность чувствовать. Говоря об эмпатии, мы имеем в виду способность проникнуться чувствами другого. Причем эмпатия вовсе не подразумевает сочувствие: чтобы понимать человека, смотреть на вещи его глазами, необязательно во всем соглашаться с ним. Но торговый агент никогда ничего не продаст, если не установит контакт с потенциальным покупателем, не вызовет у него нужную ответную реакцию.
Тут на ум приходит аналогия между старым зенитным орудием и современными ракетами с тепловым наведением. Стреляя из оружия старого образца, нужно было делать поправку на дальность и снос снаряда ветром. Если стрелок допускал малейшую ошибку в расчетах или самолет совершал противозенитный маневр, снаряд не попадал в цель, и неважно, насколько далеко от самолета он проходил — в нескольких сантиметрах или сотнях метров.
Не обладающего эмпатией торгового агента можно уподобить такому незадачливому стрелку. Он долго, со знанием дела прицеливается, но если его цель — покупатель — совершает непредвиденный маневр, то срывается даже самая тщательно подготовленная сделка.
Ракеты нового образца улавливают тепло работающего двигателя самолета, и, какие бы маневры ни совершал пилот, снаряд попадет точно в цель.
Так и торговый агент с сильной эмпатией. Он нутром чувствует реакцию покупателя и подстраивается под нее. Он не обременяет себя заранее подготовленным планом действий, а импровизирует, устанавливая контакт с потенциальным клиентом. Чутье подсказывает ему, когда нужно изменить тактику, отступить, произвести необходимую для наведения на цель корректировку и сделать выстрел — заключить сделку.
Потребность побеждать. Второе основное качество хорошего торгового агента — своего рода охотничий азарт, который заставляет его стремиться к заключению сделки не только ради получения прибыли. Он чувствует, что должен добиться своего, и покупатель лишь помогает ему удовлетворить эту внутреннюю потребность. Поэтому прирожденные продавцы воспринимают состоявшуюся сделку как победу, которая поднимает их в собственных глазах. Их самооценка зависит именно от успеха или не успеха: она повышается, когда они одерживают победу, и резко падает, когда терпят поражение.
Такова уж эта профессия, что агент по продажам куда чаще проигрывает, чем побеждает. А поскольку из-за неудачи снижается его самооценка, он должен обладать довольно сильным эго — оно не позволит ему смириться с таким положением вещей. Неудача не только не выбивает его из седла, но, наоборот, заставляет снова и снова, несмотря на горечь и унижение проигрыша, предпринимать новые попытки добиться цели, чтобы в случае успеха утешить свое самолюбие. У прирожденных продавцов удивительным образом уравновешиваются два эго: одно — ослабленное, но ровно настолько, чтобы человек нуждался в поддержке (в данном случае ему нужна успешная сделка), другое — сильное, которое неудача не подавляет, а подстегивает к новым свершениям.
Эмпатия, соединенная с сильной волей к победе, и есть те самые «поправки», благодаря которым торговый агент точно наводит орудие на цель (потенциального клиента) и поражает ее (заключает сделку). Им движет желание, мощная потребность заставить другого купить то, что он предлагает, а эмпатия оказывается инструментом, с помощью которого он добивается своего.Источник
Статья добавлена Клим 14.01.2009 12:08
Способность чувствовать. Говоря об эмпатии, мы имеем в виду способность проникнуться чувствами другого. Причем эмпатия вовсе не подразумевает сочувствие: чтобы понимать человека, смотреть на вещи его глазами, необязательно во всем соглашаться с ним. Но торговый агент никогда ничего не продаст, если не установит контакт с потенциальным покупателем, не вызовет у него нужную ответную реакцию.
Тут на ум приходит аналогия между старым зенитным орудием и современными ракетами с тепловым наведением. Стреляя из оружия старого образца, нужно было делать поправку на дальность и снос снаряда ветром. Если стрелок допускал малейшую ошибку в расчетах или самолет совершал противозенитный маневр, снаряд не попадал в цель, и неважно, насколько далеко от самолета он проходил — в нескольких сантиметрах или сотнях метров.
Не обладающего эмпатией торгового агента можно уподобить такому незадачливому стрелку. Он долго, со знанием дела прицеливается, но если его цель — покупатель — совершает непредвиденный маневр, то срывается даже самая тщательно подготовленная сделка.
Ракеты нового образца улавливают тепло работающего двигателя самолета, и, какие бы маневры ни совершал пилот, снаряд попадет точно в цель.
Так и торговый агент с сильной эмпатией. Он нутром чувствует реакцию покупателя и подстраивается под нее. Он не обременяет себя заранее подготовленным планом действий, а импровизирует, устанавливая контакт с потенциальным клиентом. Чутье подсказывает ему, когда нужно изменить тактику, отступить, произвести необходимую для наведения на цель корректировку и сделать выстрел — заключить сделку.
Потребность побеждать. Второе основное качество хорошего торгового агента — своего рода охотничий азарт, который заставляет его стремиться к заключению сделки не только ради получения прибыли. Он чувствует, что должен добиться своего, и покупатель лишь помогает ему удовлетворить эту внутреннюю потребность. Поэтому прирожденные продавцы воспринимают состоявшуюся сделку как победу, которая поднимает их в собственных глазах. Их самооценка зависит именно от успеха или не успеха: она повышается, когда они одерживают победу, и резко падает, когда терпят поражение.
Такова уж эта профессия, что агент по продажам куда чаще проигрывает, чем побеждает. А поскольку из-за неудачи снижается его самооценка, он должен обладать довольно сильным эго — оно не позволит ему смириться с таким положением вещей. Неудача не только не выбивает его из седла, но, наоборот, заставляет снова и снова, несмотря на горечь и унижение проигрыша, предпринимать новые попытки добиться цели, чтобы в случае успеха утешить свое самолюбие. У прирожденных продавцов удивительным образом уравновешиваются два эго: одно — ослабленное, но ровно настолько, чтобы человек нуждался в поддержке (в данном случае ему нужна успешная сделка), другое — сильное, которое неудача не подавляет, а подстегивает к новым свершениям.
Эмпатия, соединенная с сильной волей к победе, и есть те самые «поправки», благодаря которым торговый агент точно наводит орудие на цель (потенциального клиента) и поражает ее (заключает сделку). Им движет желание, мощная потребность заставить другого купить то, что он предлагает, а эмпатия оказывается инструментом, с помощью которого он добивается своего.Источник Статья добавлена Клим
14.01.2009 12:08