Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Что аптеке прописали: в фармрознице могут появиться носки и жвачка
#1
Аптеки могут начать продавать безалкогольные напитки, полезную еду, некоторые виды одежды и обуви, спортивный инвентарь, а также ряд другой продукции. Законопроект, предполагающий такие изменения, внесен в Госдуму. Сейчас список товаров, доступный к реализации в фармацевтической рознице, жестко ограничен. Предполагается, что его расширение позволит аптекам увеличить оборотные средства, однако представители фармацевтической отрасли полагают: не все аптечные сети смогут изменить ассортимент.
Расширение горизонтов
9 июня депутаты от «Единой России» Александр Петров, Олег Иванинский и Татьяна Кусайко внесли в Госдуму законопроект, расширяющий список товаров, которые могут продавать аптеки.
В рамках действующего законодательства фармацевтическая розница может реализовывать жестко ограниченный перечень товаров. Помимо лекарств это медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуда для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет. Кроме того, аптеки могут продавать очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, а также медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.
Законопроект депутатов предлагает разрешить аптекам продавать еще более 20 категорий товаров. В их числе — текстильные изделия и чулочно-носочная продукция, используемая в «санитарно-гигиенических, бытовых и профилактических целях», устройства, очищающие воздух и воду, питьевая вода, соки, нектары и безалкогольные напитки. Кроме того, аптекам хотят разрешить торговать продукцией, «содержащей высокую концентрацию полезных веществ» (орехи, семена, масла, лактозосодержащая и безглютеновая продукция), а также продавать жевательные резинки, эфирные масла, аксессуары для ароматерапии, инвентарь и оборудования для занятия физкультурой, спортом и йогой, медицинские пиявки и ряд других товаров.
Изменения предполагаются в первую очередь для удобства граждан, подчеркнул в разговоре с «Известиями» один из авторов законопроекта Александр Петров. По его словам, избиратели сами неоднократно выступали с подобными инициативами. Граждане, например, вынуждены покупать лекарства в одном месте, а воду — в другом (в сетях продается только лечебная минеральная), аппараты для измерения давления — в аптеке, а за батарейками идти в магазин, рассказал депутат. Это особенно критично для маломобильных пациентов.
«Известия» направили запрос в Минздрав.
Без чудес
В то же время в пояснительной записке указывается, что законопроект разработан в том числе для повышения финансовой устойчивости аптечных организаций. Так, из-за волатильности курса валют, повышения ставок кредитования, изменившихся условий поставок лекарств, а также сохраняющегося дефицита отдельных наименований в ближайшие месяцы оборотные средства аптек сократятся. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению ассортимента лекарств, уточняется в документе.
«При этом аптечные организации, являющиеся не только торговыми организациями, но и выполняющие социальную функцию, должны учитывать реальный уровень платежеспособности населения, обеспечивая как необходимый ассортимент лекарственных препаратов, так и ценовую доступность», — говорится в записке. Поэтому, чтобы поддержать оборотные средства аптек, предполагается расширить нелекарственный ассортимент товарами, предназначенными для поддержания здорового образа жизни, профилактики и гигиены.
Опрошенные «Известиями» участники аптечного рынка затруднились оценить, на сколько процентов расширение перечня позволит им нарастить продажи. Это будет зависеть от того, решат ли они увеличить ассортимент на все ставшие доступными категории или только на некоторые, а также от конкретных брендов.
В то же время глава Альянса фармацевтических ассоциаций (по собственным данным представляет интересы 26% российской аптечной розницы) Виктория Преснякова признает, что необходимость расширения аптечного ассортимента участники рынка доказывают уже не первый год. По ее словам, нынешний перечень существенно не менялся с советских времен и значительно устарел. Например, к продаже разрешена только лечебная минеральная вода, в то время как в последнее десятилетие потребители больше покупают обычную воду, а ее продажа в аптеках запрещена. Кроме того, некоторые аптечные товары реализуются и в продуктовых магазинах, например, БАДы и диетические батончики, поэтому существенной выручки фармацевтической рознице они также не приносят.
Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС, включает сети «Ригла», «36, 6», «Неофарм», «Планета здоровья» и другие) Нелли Игнатьева напоминает, что около 40% всего лекарственного ассортимента входит в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов, цены на них регулируются государством. Зачастую их реализация нерентабельна, поэтому расширение перечня необходимо для поддержания аптеками лекарственного ассортимента и сдерживания цен.
По словам директора по развитию компании RNC Pharma Николая Беспалова, отрасль много лет билась над тем, чтобы разрешенный ассортимент расширился. Сейчас на аптечном рынке наблюдается серьезный дефицит ликвидности, который к концу лета — началу осени должен достигнуть пика. Это связано с резким ростом продаж в феврале-марте и последовавшим за ним спадом, а также с жесткими ограничениями отсрочек платежей со стороны поставщиков.
Законопроект предлагает фармритейлу механизм, который позволит если не снять полностью эту проблему, то хотя бы серьезно улучшить ситуацию. В то же время Николай Беспалов считает, что «чудес ждать не стоит». В отношении нового ассортимента предстоит выстраивать эффективную работу с поставщиками. Кроме того, далеко не все форматы российских аптек вообще способны его значимо увеличить в силу технических особенностей торговых площадей. Так что кому-то воспользоваться всеми профитами этого документа просто не удастся, заключил Николай Беспалов.Источник
Статья добавлена superbiznes 10.06.2022 15:08
Расширение горизонтов
9 июня депутаты от «Единой России» Александр Петров, Олег Иванинский и Татьяна Кусайко внесли в Госдуму законопроект, расширяющий список товаров, которые могут продавать аптеки.
В рамках действующего законодательства фармацевтическая розница может реализовывать жестко ограниченный перечень товаров. Помимо лекарств это медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуда для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет. Кроме того, аптеки могут продавать очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, а также медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни.
Законопроект депутатов предлагает разрешить аптекам продавать еще более 20 категорий товаров. В их числе — текстильные изделия и чулочно-носочная продукция, используемая в «санитарно-гигиенических, бытовых и профилактических целях», устройства, очищающие воздух и воду, питьевая вода, соки, нектары и безалкогольные напитки. Кроме того, аптекам хотят разрешить торговать продукцией, «содержащей высокую концентрацию полезных веществ» (орехи, семена, масла, лактозосодержащая и безглютеновая продукция), а также продавать жевательные резинки, эфирные масла, аксессуары для ароматерапии, инвентарь и оборудования для занятия физкультурой, спортом и йогой, медицинские пиявки и ряд других товаров.
Изменения предполагаются в первую очередь для удобства граждан, подчеркнул в разговоре с «Известиями» один из авторов законопроекта Александр Петров. По его словам, избиратели сами неоднократно выступали с подобными инициативами. Граждане, например, вынуждены покупать лекарства в одном месте, а воду — в другом (в сетях продается только лечебная минеральная), аппараты для измерения давления — в аптеке, а за батарейками идти в магазин, рассказал депутат. Это особенно критично для маломобильных пациентов.
«Известия» направили запрос в Минздрав.
Без чудес
В то же время в пояснительной записке указывается, что законопроект разработан в том числе для повышения финансовой устойчивости аптечных организаций. Так, из-за волатильности курса валют, повышения ставок кредитования, изменившихся условий поставок лекарств, а также сохраняющегося дефицита отдельных наименований в ближайшие месяцы оборотные средства аптек сократятся. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению ассортимента лекарств, уточняется в документе.
«При этом аптечные организации, являющиеся не только торговыми организациями, но и выполняющие социальную функцию, должны учитывать реальный уровень платежеспособности населения, обеспечивая как необходимый ассортимент лекарственных препаратов, так и ценовую доступность», — говорится в записке. Поэтому, чтобы поддержать оборотные средства аптек, предполагается расширить нелекарственный ассортимент товарами, предназначенными для поддержания здорового образа жизни, профилактики и гигиены.
Опрошенные «Известиями» участники аптечного рынка затруднились оценить, на сколько процентов расширение перечня позволит им нарастить продажи. Это будет зависеть от того, решат ли они увеличить ассортимент на все ставшие доступными категории или только на некоторые, а также от конкретных брендов.
В то же время глава Альянса фармацевтических ассоциаций (по собственным данным представляет интересы 26% российской аптечной розницы) Виктория Преснякова признает, что необходимость расширения аптечного ассортимента участники рынка доказывают уже не первый год. По ее словам, нынешний перечень существенно не менялся с советских времен и значительно устарел. Например, к продаже разрешена только лечебная минеральная вода, в то время как в последнее десятилетие потребители больше покупают обычную воду, а ее продажа в аптеках запрещена. Кроме того, некоторые аптечные товары реализуются и в продуктовых магазинах, например, БАДы и диетические батончики, поэтому существенной выручки фармацевтической рознице они также не приносят.
Исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС, включает сети «Ригла», «36, 6», «Неофарм», «Планета здоровья» и другие) Нелли Игнатьева напоминает, что около 40% всего лекарственного ассортимента входит в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов, цены на них регулируются государством. Зачастую их реализация нерентабельна, поэтому расширение перечня необходимо для поддержания аптеками лекарственного ассортимента и сдерживания цен.
По словам директора по развитию компании RNC Pharma Николая Беспалова, отрасль много лет билась над тем, чтобы разрешенный ассортимент расширился. Сейчас на аптечном рынке наблюдается серьезный дефицит ликвидности, который к концу лета — началу осени должен достигнуть пика. Это связано с резким ростом продаж в феврале-марте и последовавшим за ним спадом, а также с жесткими ограничениями отсрочек платежей со стороны поставщиков.
Законопроект предлагает фармритейлу механизм, который позволит если не снять полностью эту проблему, то хотя бы серьезно улучшить ситуацию. В то же время Николай Беспалов считает, что «чудес ждать не стоит». В отношении нового ассортимента предстоит выстраивать эффективную работу с поставщиками. Кроме того, далеко не все форматы российских аптек вообще способны его значимо увеличить в силу технических особенностей торговых площадей. Так что кому-то воспользоваться всеми профитами этого документа просто не удастся, заключил Николай Беспалов.Источник Статья добавлена superbiznes
10.06.2022 15:08