Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
«Мир» без границ: НСПК сняла лимиты для приема платежей через смартфон
#1
Владельцы карт «Мир» смогут расплачиваться в магазинах на любую сумму, прикладывая карту к мобильному телефону продавца. Оператор платежной системы (Национальная система платежных карт — НСПК) сертифицировал эту технологию, которая позволяет подтверждать списание PIN-кодом, рассказал «Известиям» ее представитель. Первым полностью безлимитный прием денег от владельцев карт «Мир» через телефон запустил СКБ-Банк. Даже несмотря на действующие сейчас пороги, технология уже пользуется популярностью у малого и среднего бизнеса, подтвердили в крупнейших кредитных организациях. Такой способ позволяет сэкономить до 30 тыс. рублей на покупке терминала. Сервис актуален, поскольку с 1 июля 2021-го весь бизнес с оборотом свыше 20 млн рублей будет обязан принимать карты. Однако эксперты не исключают риски мошенничества.
Выйти за порог
Технология SoftPOS позволяет предпринимателям использовать смартфон в качестве платежного терминала. К устройству с установленным специальным ПО клиенту нужно приложить свою бесконтактную карту или телефон с Pay-сервисом. Данные считываются и отправляются банку-эквайеру для проведения операции в платежной системе. В приложении отображается результат авторизации. Сейчас банки устанавливают лимиты по операциям по пластику, чтобы избежать несанкционированных списаний.
В Национальной системе платежных карт, которая выступает оператором ПС «Мир», разработали все необходимые требования безопасности для решений SoftPOS с вводом пин-кода на экране смартфона, а также оперативно организовали сертификацию, что позволило впервые на российском платежном рынке использовать их для карт «Мир», заявила «Известиям» директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов компании Мария Точилова.
Первым технологию с возможностью ввести PIN-код (и таким образом избежать ограничений по сумме) при оплате картами «Мир» запустил Делобанк (входит в группу СКБ-банка), сообщила директор по продуктам кредитной организации Ирина Галямина. Она пояснила, что такое решение позволяет владельцам торговых точек экономить на оборудовании и подключать прием платежей полностью онлайн: можно не ждать доставки терминала, а начинать принимать карточные платежи через пять минут после установки приложения.
В Visa сообщили «Известиям», что сертифицировали в России решение для приема бесконтактных платежей на смартфонах, уточнив, что ограничение суммы транcакций устанавливает не платежная система, а банк-эквайер. На усмотрение кредитной организации-эквайера для операций с использованием технологии может действовать лимит на максимальную сумму трансакции до ввода PIN-кода, подчеркнули в MasterCard.
В «Сбере» сообщили, что сервисом SoftPOS уже пользуются несколько тысяч клиентов, а оборот по нему вырос на 242% с начала 2021 года. Как подчеркнули в банке, один из недостатков технологии — ограничение суммы платежа до 1 тыс. рублей. Сейчас оно снято только для клиентов самого «Сбера».
Вопрос лимита
Для сервиса SoftPOS в ПСБ не установлено лимитов на суммы при оплате телефоном или часами, а при оплате картой действуют ограничения — 10 тыс. рублей, рассказал директор департамента эквайринга банка Никита Хомутов. Он сообщил, что более 600 клиентов-юрлиц уже подключили услугу. Решение особенно актуально для служб доставки, у которых есть свое приложение для курьеров, отметил Никита Хомутов.
В ВТБ технология пока применяется только в рамках пилотных проектов, а масштабировать ее планируется до конца 2021 года. По словам представителя банка, решение предполагает ограничение по максимальной сумме чека при оплате картой, но не уточнили, какой лимит установлен. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и простоте применения функционал интересен прежде всего индивидуальным предпринимателям, самозанятым и компаниям малого бизнеса, работающим в транспортной сфере, полагают в ВТБ.
Более 8% клиентов УБРиР, которые пользуются эквайрингом банка, подключили прием платежей с помощью смартфона, сообщили в кредитной организации, уточнив, что на операции по карте действует лимит в 10 тыс. рублей. В IV квартале 2021-го аналогичный сервис запустит Ак Барс Банк, который в пилотном проекте уже установил ограничение на одну операцию в 10 тыс. рублей. В Газпромбанке и Райффайзенбанке рассматривают технологию как очень перспективную, а в крымском РНКБ готовы изучить возможность ее внедрения.
В ЦБ оперативно не ответили на запрос «Известий» о том, поддерживает ли регулятор внедрение технологии SoftPOS в России.
Интерес к ней растет, с учетом того что летом 2021-го вступает в силу закон о расширении числа предприятий, обязанных принимать к оплате карты. С 1 июля она будет распространяться в том числе на бизнес с оборотом свыше 20 млн рублей (ранее — свыше 30 млн). Те компании, которые подпадают под действие закона, сделают выбор именно в пользу решения со смартфоном, ожидает гендиректор финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков.
Используя функционал смартфона, предприниматель может сэкономить 15–30 тыс. рублей на покупке терминала — сумма будет зависеть от его модели и характеристик. Если устройство в аренде, не придется платить 2–3 тыс. рублей ежемесячно, оценила гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова. Она добавила, что комиссия за классический эквайринг сейчас составляет от 0, 5% до 3, 5%, тогда как по SostPOS она обычно не превышает 1% от суммы покупки.
Исключать возможность компрометации устройства с Soft-POS нельзя, равно как и таковую возможность относительно традиционных терминалов, считает руководитель департамента аудита защищенности компании Digital Security Глеб Чербов. Например, если на смартфоне предпринимателя окажется вредоносное ПО, которое считывает или запоминает введенный PIN-код. Впрочем, риск таких атак невелик в силу требований к реализации, предъявляемых платежными системами, и, как следствие, высокой стоимости подобной атаки для злоумышленников.Источник
Статья добавлена superbiznes 08.06.2021 08:42
Выйти за порог
Технология SoftPOS позволяет предпринимателям использовать смартфон в качестве платежного терминала. К устройству с установленным специальным ПО клиенту нужно приложить свою бесконтактную карту или телефон с Pay-сервисом. Данные считываются и отправляются банку-эквайеру для проведения операции в платежной системе. В приложении отображается результат авторизации. Сейчас банки устанавливают лимиты по операциям по пластику, чтобы избежать несанкционированных списаний.
В Национальной системе платежных карт, которая выступает оператором ПС «Мир», разработали все необходимые требования безопасности для решений SoftPOS с вводом пин-кода на экране смартфона, а также оперативно организовали сертификацию, что позволило впервые на российском платежном рынке использовать их для карт «Мир», заявила «Известиям» директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов компании Мария Точилова.
Первым технологию с возможностью ввести PIN-код (и таким образом избежать ограничений по сумме) при оплате картами «Мир» запустил Делобанк (входит в группу СКБ-банка), сообщила директор по продуктам кредитной организации Ирина Галямина. Она пояснила, что такое решение позволяет владельцам торговых точек экономить на оборудовании и подключать прием платежей полностью онлайн: можно не ждать доставки терминала, а начинать принимать карточные платежи через пять минут после установки приложения.
В Visa сообщили «Известиям», что сертифицировали в России решение для приема бесконтактных платежей на смартфонах, уточнив, что ограничение суммы транcакций устанавливает не платежная система, а банк-эквайер. На усмотрение кредитной организации-эквайера для операций с использованием технологии может действовать лимит на максимальную сумму трансакции до ввода PIN-кода, подчеркнули в MasterCard.
В «Сбере» сообщили, что сервисом SoftPOS уже пользуются несколько тысяч клиентов, а оборот по нему вырос на 242% с начала 2021 года. Как подчеркнули в банке, один из недостатков технологии — ограничение суммы платежа до 1 тыс. рублей. Сейчас оно снято только для клиентов самого «Сбера».
Вопрос лимита
Для сервиса SoftPOS в ПСБ не установлено лимитов на суммы при оплате телефоном или часами, а при оплате картой действуют ограничения — 10 тыс. рублей, рассказал директор департамента эквайринга банка Никита Хомутов. Он сообщил, что более 600 клиентов-юрлиц уже подключили услугу. Решение особенно актуально для служб доставки, у которых есть свое приложение для курьеров, отметил Никита Хомутов.
В ВТБ технология пока применяется только в рамках пилотных проектов, а масштабировать ее планируется до конца 2021 года. По словам представителя банка, решение предполагает ограничение по максимальной сумме чека при оплате картой, но не уточнили, какой лимит установлен. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и простоте применения функционал интересен прежде всего индивидуальным предпринимателям, самозанятым и компаниям малого бизнеса, работающим в транспортной сфере, полагают в ВТБ.
Более 8% клиентов УБРиР, которые пользуются эквайрингом банка, подключили прием платежей с помощью смартфона, сообщили в кредитной организации, уточнив, что на операции по карте действует лимит в 10 тыс. рублей. В IV квартале 2021-го аналогичный сервис запустит Ак Барс Банк, который в пилотном проекте уже установил ограничение на одну операцию в 10 тыс. рублей. В Газпромбанке и Райффайзенбанке рассматривают технологию как очень перспективную, а в крымском РНКБ готовы изучить возможность ее внедрения.
В ЦБ оперативно не ответили на запрос «Известий» о том, поддерживает ли регулятор внедрение технологии SoftPOS в России.
Интерес к ней растет, с учетом того что летом 2021-го вступает в силу закон о расширении числа предприятий, обязанных принимать к оплате карты. С 1 июля она будет распространяться в том числе на бизнес с оборотом свыше 20 млн рублей (ранее — свыше 30 млн). Те компании, которые подпадают под действие закона, сделают выбор именно в пользу решения со смартфоном, ожидает гендиректор финтех-компании RBK.money Денис Бурлаков.
Используя функционал смартфона, предприниматель может сэкономить 15–30 тыс. рублей на покупке терминала — сумма будет зависеть от его модели и характеристик. Если устройство в аренде, не придется платить 2–3 тыс. рублей ежемесячно, оценила гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова. Она добавила, что комиссия за классический эквайринг сейчас составляет от 0, 5% до 3, 5%, тогда как по SostPOS она обычно не превышает 1% от суммы покупки.
Исключать возможность компрометации устройства с Soft-POS нельзя, равно как и таковую возможность относительно традиционных терминалов, считает руководитель департамента аудита защищенности компании Digital Security Глеб Чербов. Например, если на смартфоне предпринимателя окажется вредоносное ПО, которое считывает или запоминает введенный PIN-код. Впрочем, риск таких атак невелик в силу требований к реализации, предъявляемых платежными системами, и, как следствие, высокой стоимости подобной атаки для злоумышленников.Источник Статья добавлена superbiznes
08.06.2021 08:42