Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Бог дал умному цифры для креативного творчества, а дураку для злобной суеты. А теперь подробнее. Пришлось тут в очередной раз понаблюдать, как у некоторых людей аж зуд невыносимый в ожидании отчетности очередного квартала. Люди прям с секундомером ждут появления цифр Магнита, что бы в своих скорострельных новостях поведать нам глубокую аналитику о том, что 14% это больше чем 11%
Господа, это не аналитика, и даже не финансы. Это математика 3-го класса. Молодцы, отстрелялись copy-paste новостями, но уже при ближайшем рассмотрении, даже самому мало-мальски погруженному в отрасль работнику, становится понятно, что эти цифры не отражают происходящие внутри компаний процессы. Если у вас 5 лет назад был гениальный руководитель, достигший больших цифр, то команда идиотов может еще 5 лет кататься на этих цифрах, умело объясняя их поступательное снижение, например, беднеющими Покупателями. При этом они могут пиариться в масс-медиа намного эффективнее, чем тот тихий гений.
Беря пример Магнита и Пятерки — нам понятно, что Пятерка, находящаяся в тепличных условиях, может выдавать цифры роста далеко за 25%, но имеет при этом 14%. Для нас, в отличие, от хайперов на отчетности, это плохой результат. А вот Магнит, например, переживший рейдерский захват, и перетасовавший команду на лету (и продолжающий это делать), вышел на 11% роста, что является хорошим результатом. А с учетом менеджерской и финансовой погрешности (махинации и ошибки), спокойно составляющей около 5%, вообще не факт, кто кого обогнал. Поэтому, не спешите с аналитической дурью, ибо она становится видна сразу всем одновременно. К вопросу о падении доходности, опять же, нужно знать хронологию внутренних процессов. Магнит избавляется от “перетарки” товарами, которые при Наумовой закупили с целью вытащить оборот методом накачки Промо, а Х5 куда-то прячет бабки. Есть разница? Вы невнимательно читали новости о следователях, которые пришли в Х5 искать НДС? Можно, конечно, пытаться казаться умным, сращивая ЛФЛ трафик с ЛФЛ чеком и прочей ахинеей, но никто не умеет до сих пор считать ЛФЛ, кроме гиперов, не открывающих новые магазины. Дай Бог чтобы цифры общего роста были правильными, в чем мы, например, очень сильно сомневаемся, зная как это все считается. Министр Орешкин доходы населения и то, наверное, точнее считает. Поэтому не надо торопиться натянуть одну цифру на другую. Нужно всегда наблюдать за поведением людей, из которого складываются цифры. Разрыв между действием и результирующей цифрой может составлять 3-5 лет.
Цифры — это как свет далеких звезд, которые мы видим такими, какими они были сотни миллионов лет назад. Вы даже не поймете, кто эту цифру сделал — очень часто не текущий руководитель, и не его команда. Промежуток в 3 месяца между действием и результатом в нашем бизнесе имеют только дураки и идиоты. В наших текущих трендах, совпадение можно наблюдать, пожалуй, только у верно умирающих гипермаркетов. Там дела давно совпадают с цифрами.
Второй аспект опасности работать по цифрам — если в башке ничего нет, то текущие цифры интерпретируются в последующие неверные действия. Вы наверняка сталкивались с такими “умными” руководителями, которые весь день смотрят таблицы, ругаются с подчиненными за 0, 01% и требуют чтобы завтра же цифра сдвинулась вверх — раз, два. Вам приходится сжигать доходность или накачивать промо, или распродавать, или применять иные инструменты из разряда “свистать всех наверх”. В результате вся компания замыкается в перманентное латание дыр методом рефлекторных реакций на цифры. Такой стиль работы хорошо известен нашим читателям.
Что же делать с цифрами? Нужно иногда поглядывать на них задним числом, находя в них подтверждения своим правильным действиям. Т.е. сначала правильные действия из головы (не из таблицы с цифрами), а затем, спустя недели или месяцы, смотрится цифра. Если она вам не нравится, то вы возвращаетесь в свой мозг и производите корректировки там, а не на своих подчиненных. Есть единственное исключение, когда нужно подробно смотреть цифры — при постановке годовых планов, но и то, только по причине того, чтобы не очень любящий вас руководитель, не спихнул на вас чужой “перформанс”. Грамотные руководители строят план не сильно вдаваясь в цифры прошлого года, — безграмотные исключительно на цифрах прошлого года. Поэтому едут следующий год так-же как и предыдущий.
Предлагаем всем перемещаться с кормы корабля на его нос и уверенно смотреть и действовать вперед, а не назад.Источник
Статья добавлена superbiznes 05.11.2019 13:32
Господа, это не аналитика, и даже не финансы. Это математика 3-го класса. Молодцы, отстрелялись copy-paste новостями, но уже при ближайшем рассмотрении, даже самому мало-мальски погруженному в отрасль работнику, становится понятно, что эти цифры не отражают происходящие внутри компаний процессы. Если у вас 5 лет назад был гениальный руководитель, достигший больших цифр, то команда идиотов может еще 5 лет кататься на этих цифрах, умело объясняя их поступательное снижение, например, беднеющими Покупателями. При этом они могут пиариться в масс-медиа намного эффективнее, чем тот тихий гений.
Беря пример Магнита и Пятерки — нам понятно, что Пятерка, находящаяся в тепличных условиях, может выдавать цифры роста далеко за 25%, но имеет при этом 14%. Для нас, в отличие, от хайперов на отчетности, это плохой результат. А вот Магнит, например, переживший рейдерский захват, и перетасовавший команду на лету (и продолжающий это делать), вышел на 11% роста, что является хорошим результатом. А с учетом менеджерской и финансовой погрешности (махинации и ошибки), спокойно составляющей около 5%, вообще не факт, кто кого обогнал. Поэтому, не спешите с аналитической дурью, ибо она становится видна сразу всем одновременно. К вопросу о падении доходности, опять же, нужно знать хронологию внутренних процессов. Магнит избавляется от “перетарки” товарами, которые при Наумовой закупили с целью вытащить оборот методом накачки Промо, а Х5 куда-то прячет бабки. Есть разница? Вы невнимательно читали новости о следователях, которые пришли в Х5 искать НДС? Можно, конечно, пытаться казаться умным, сращивая ЛФЛ трафик с ЛФЛ чеком и прочей ахинеей, но никто не умеет до сих пор считать ЛФЛ, кроме гиперов, не открывающих новые магазины. Дай Бог чтобы цифры общего роста были правильными, в чем мы, например, очень сильно сомневаемся, зная как это все считается. Министр Орешкин доходы населения и то, наверное, точнее считает. Поэтому не надо торопиться натянуть одну цифру на другую. Нужно всегда наблюдать за поведением людей, из которого складываются цифры. Разрыв между действием и результирующей цифрой может составлять 3-5 лет.
Цифры — это как свет далеких звезд, которые мы видим такими, какими они были сотни миллионов лет назад. Вы даже не поймете, кто эту цифру сделал — очень часто не текущий руководитель, и не его команда. Промежуток в 3 месяца между действием и результатом в нашем бизнесе имеют только дураки и идиоты. В наших текущих трендах, совпадение можно наблюдать, пожалуй, только у верно умирающих гипермаркетов. Там дела давно совпадают с цифрами.
Второй аспект опасности работать по цифрам — если в башке ничего нет, то текущие цифры интерпретируются в последующие неверные действия. Вы наверняка сталкивались с такими “умными” руководителями, которые весь день смотрят таблицы, ругаются с подчиненными за 0, 01% и требуют чтобы завтра же цифра сдвинулась вверх — раз, два. Вам приходится сжигать доходность или накачивать промо, или распродавать, или применять иные инструменты из разряда “свистать всех наверх”. В результате вся компания замыкается в перманентное латание дыр методом рефлекторных реакций на цифры. Такой стиль работы хорошо известен нашим читателям.
Что же делать с цифрами? Нужно иногда поглядывать на них задним числом, находя в них подтверждения своим правильным действиям. Т.е. сначала правильные действия из головы (не из таблицы с цифрами), а затем, спустя недели или месяцы, смотрится цифра. Если она вам не нравится, то вы возвращаетесь в свой мозг и производите корректировки там, а не на своих подчиненных. Есть единственное исключение, когда нужно подробно смотреть цифры — при постановке годовых планов, но и то, только по причине того, чтобы не очень любящий вас руководитель, не спихнул на вас чужой “перформанс”. Грамотные руководители строят план не сильно вдаваясь в цифры прошлого года, — безграмотные исключительно на цифрах прошлого года. Поэтому едут следующий год так-же как и предыдущий.
Предлагаем всем перемещаться с кормы корабля на его нос и уверенно смотреть и действовать вперед, а не назад.Источник Статья добавлена superbiznes
05.11.2019 13:32