#2
11.04.2018 13:54
- emok
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3369
- Карма: 4.42
как
мило и горько на фоне http://foodmarkets.ru/news/topic/29598/155891#p155891
superbiznes написал(а):ритейлеры отметили, что «черная полоса» в отрасли закончилась
мило и горько на фоне http://foodmarkets.ru/news/topic/29598/155891#p155891
#3
11.04.2018 13:55
- oatfield
- Откуда: Москва
- Сообщений: 15865
- Карма: 115.14
superbiznes написал(а):хотя ни компетенций, ни команды не было, чтобы заниматься ритейлом.
Это он про x5?
Шехтерман ведь ни дня в ритейле не работал.
И директриса Пятерочки тоже.
Вообще
superbiznes написал(а):Михаил Бурмистров, гендиректор Infoline-Аналитика
знатный балабол.
Хотя именно в России такие нужны
superbiznes написал(а):Покупатели распробовали кулинарию и готовы ее покупать
Мой девиз — никогда-никогда-никогда не покупать кулинарию в магазинах.
Ведь я практик, и знаю для чего нужна кулинария.
Но дураков много,
superbiznes написал(а):распробовали кулинарию и готовы ее покупать
Поэтому
superbiznes написал(а):В московском регионе «Перекресток» строит свою фабрику-кухню.
Я тоже против, чтобы отходы на помойку выбрасывать. Исправлено oatfield (11.04.2018 14:06)
#4
11.04.2018 14:01
- nsp.74
- Откуда: Челябинск
- Сообщений: 184
- Карма: 1.18
МАЛЫЙ БИЗНЕС Красное Белое?
А простая старая розница тогда КТО
Гавн… еды 150м2
А простая старая розница тогда КТО
Гавн… еды 150м2
#5
11.04.2018 14:05
- emok
- Откуда: Москва
- Сообщений: 3369
- Карма: 4.42
oatfield написал(а):Мой девиз — никогда-никогда-никогда не покупать кулинарию в магазинах.
правильный девиз, а то как бывает: "вот тебе молоко, но только сама его не пей, а на производство самое оно" (С) Исправлено emok (11.04.2018 14:17)
Ритейл сдержал цены
По словам Михаила Бурмистрова, в 2016-2018 годах потребитель поставил перед ритейлом серьезную задачу – доходы населения снижались, поэтому покупатели хотели, чтобы ритейл помог им экономить. В ответ ритейл в 2016, 2017 и 2018 году проводит оптимизацию продаж. Несмотря на инфляцию, в продуктовом ритейле наблюдается даже снижение цен в некоторых категориях.
– Это очень серьезный вызов, потому что все привыкли, что цены растут – и ритейлеры, и поставщики. Сейчас произошел очень серьезный сдвиг парадигмы, который требует совершенно другого подхода с точки зрения конкуренции. Он изменяет ландшафт розничного рынка, и изменения будут продолжаться, – сообщил Бурмистров.
Покупатели теряют вкус к накоплениям и больше тратят, при этом агрессивная конкуренция между сетями сдерживает цены. По словам Бурмистрова, впервые в истории российского ритейла сложилась ситуация, когда сильная конкуренция и активная работа с промо, ценами и поставщиками дает возможность реально повысить благосостояние покупателя.
Кто уходит с рынка?
Причем конкуренция сейчас переходит на новую стадию – с рынка уходят игроки, которые не являются стратегами. Как выразился спикер, в регионах было много «ритейлеров поневоле» – предприниматель получал площади, занимался каким-то бизнесом, хотя ни компетенций, ни команды не было, чтобы заниматься ритейлом. Сейчас такие игроки уступают место ритейлерам. Например, владельцы крупной сети «Седьмой континент» стали девелоперами и предпочли сдавать площади в аренду другим ритейлерам. Следующим этапом конкуренции будет гонка IT-решений. Если составить рейтинг инвестиций в IT, то розничные сети будут на очень высоком месте.
В структуре рынка также происходят изменения. Постепенно снижается доля традиционного ритейла, растут доли торговых сетей. Региональные игроки уходят в ниши, которые не закрываются форматами федеральных сетей.
Тренды ритейла в 2018 году
Промо вошло в привычку
Отмечается рост доли продаж (более 30%) промо-акций в федеральных сетях. Многие поставщики сталкиваются с ситуацией, что их товар продается только если на него дается скидка. При этом на алкоголь, бытовую химию, кофе, кондитерские изделия наличие скидок действует еще сильнее – товары этих категорий многие потребители покупают исключительно по промо. Причина кроется в том, что покупатели привыкли экономить, поэтому, несмотря на рост покупательной способности, тренд еще какое-то время будет актуальным.
СТМ – это не только низкая цена
Ритейлеры научились зарабатывать на СТМ и перестали воспринимать их как инструмент ценовой борьбы или усиления своей позиции на переговорах с поставщиками. Сети стали формировать бренды, которые интересны покупателю не только ценой.
Многие ритейлеры проводят ребрендинг своих торговых марок, расширяют ассортимент, выводят новые линейки. Например, «Ашан» представил шоколад премиум-сегмента, а «Лента» объявила о запуске Bonvida – собственной торговой марки компании для профессиональных покупателей. X5 Retail Group выбрала другой путь – ритейлер заключает с производителями стратегические партнерства. По словам Игоря Шехтермана, CEO X5 Retail Group, производство совсем другой бизнес, отличный от ритейла. Чтобы им заниматься нужны компетенции, опыт и команда.
Рознице стал интересен сегмент B2B
Ритейлеры все больше внимания уделяют сегменту B2B. Так, «Магнит» запустил формат «Магнит-Опт», «Лента» разработала СТМ для профессионалов. По мнению Бурмистрова, в сегменте оптовой торговли появится еще несколько специфических проектов.
Онлайн-ритейл ожидает взрывной рост
В этом году ожидается взрывной рост онлайн-продаж в продовольственном ритейле, сообщил спикер. Сейчас объем онлайн-рынка продовольственных товаров не более 20 млрд рублей, если посмотреть в обороте продовольственного ритейла – это сотые доли процента. Но в крупных городах потенциал увеличения онлайн-продаж продуктов питания очень большой. На этот рынок выходит еще один крупный игрок – «Ашан». Кроме того, «Лента» также рассматривает возможность запуска интернет-магазина.
В каких форматах будут перемены
Формат гипермаркетов ждет новых решений. Например, «Ашан» в Санкт-Петербурге часть площадей в гипермаркетах выделил под фермерские ярмарки. Гипермаркеты «Ашана» в Санкт-Петербурге испытывают проблемы с продажами, поэтому они их решили оживить.
– Эта история будет развиваться, у гипермаркетов много площадей, которые все менее эффективно используются из-за конкуренции, – отмечает Бурмистров.
В сегменте супермаркетов наблюдается активное развитие собственного производства. Покупатели распробовали кулинарию и готовы ее покупать, чтобы экономить свои силы и время и не готовить. Ритейлеры отвечают на это инвестициями в собственное кулинарное производство. Недавно собственную фабрику-кухню в Санкт-Петербурге открыла «Азбука вкуса». В московском регионе «Перекресток» строит свою фабрику-кухню. Это крупные технологичные производства с инвестициями в миллиарды рублей, сопоставимые с крупнейшими заводами.
В формате «у дома» будут развиваться специализированные сети и малые магазины. Так, на площади 150 кв. м вполне можно разместить ассортимент, необходимый потребителю, но федеральные ритейлеры сейчас такими маленькими магазинами не интересуются. Это открывает дорогу малому бизнесу. В качестве примера успешного развития специализированной сети Бурмистров привел «Красное&Белое». Изначально ритейлер позиционировался как алкомаркет. Заняв лидирующую позицию в этом сегменте, сеть стала расширять ассортимент и постепенно превращается в магазин «у дома».Источник Статья добавлена superbiznes
11.04.2018 13:45