Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Памятка на случай, если в супермаркете из ящика пропали сданные вещи
#1
Наша читательница рассказала историю, которая наверняка случалась со многими. В супермаркете ее заставили сдать в камеру хранения сумку, в которой остался мобильный телефон. Пока она покупала продукты, ячейку вскрыли, а сумку украли. После долгих споров с администрацией супермаркет согласился возместить стоимость сумки. Камера слежения зафиксировала, как покупательница положила сумку в ячейку. Но за телефон магазин платить отказался, мол, его не было видно, поэтому «ничего не знаем». Впрочем, возмещение даже части ущерба скорее исключение, чем правило.
Обычно всех посетителей в магазине, кафе или театре встречает надпись, что «за оставленные вещи администрация ответственности не несет». И если что-то пропадает, на все один ответ: «Мы вас предупреждали». Но на самом деле администрация несет ответственность и обязана возместить весь ущерб (ст. 924 ГК РФ).
Администрация несет ответственность
Сразу заметим, что никто не может заставить покупателя или посетителя сдать свои вещи в камеру хранения или гардероб. Передавая свою вещь администрации заведения, вы тем самым заключаете договор хранения (ст. 886 ГК РФ). А принуждать к заключению договора нельзя (ст. 451 ГК РФ).
Если вы откажетесь сдать сумку, то не пустить вас в магазин охрана не имеет права, это нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ). При этом у охраны нет права проводить досмотр покупателя. Сделать это вправе только сотрудники правоохранительных органов в присутствии понятых.
Если вы все же оставляете сумку в камере хранения или вещи в гардеробе, то в случае их исчезновения именно заведение обязано возместить стоимость вещи (ст. 901 ГК РФ). При этом покупатель не обязан доказывать, что в ее пропаже виновен магазин или кафе (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
Что делать, если вещь исчезла
Добровольно мало кто соглашается возмещать весь ущерб. Поэтому важно правильно действовать в такой ситуации. Для этого можно следовать следующему алгоритму.
Сохранить ключ, жетон или номерок. Единственным подтверждением того, что был заключен договор хранения, является ключ от ячейки или номерок. Их получение приравнивается к письменной форме договора (п. 2 ст. 887 ГК РФ). Их ни в коем случае нельзя отдавать администрации магазина, иначе доказать сам факт передачи вещей будет почти невозможно.
Доказать, какие вещи были сданы. Это самое сложное. Если речь идет о сумке или верхней одежде, то подтвердить это могут и камеры наблюдения, и свидетели. А вот о содержимом скорее всего придется забыть, если только администрация или суд не поверят вам на слово.
Определить стоимость похищенного. Для этого подойдут чеки на покупку или личная оценка стоимости, если документов нет.
Написать претензию в двух экземплярах на имя администрации заведения, где были похищены вещи. На вашем экземпляре ее сотрудники должны поставить штамп с датой и номером о получении претензии. Если откажутся, надо направить ее по почте заказным письмом с уведомлением на адрес компании. Обычно его можно найти в «уголке потребителя».
Подать иск в суд. Если администрация добровольно не возместит ущерб, то можно обращаться в суд. Тогда все доказательства, чеки, переписку и другие документы будут рассматривать судьи.
И самое главное: при входе в супермаркет покупатель не обязан сдавать свои сумки, а личный досмотр сумок охрана магазина проводить не вправе. Источник
Статья добавлена Кедoff 10.11.2009 09:47
Источник Статья добавлена Кедoff
10.11.2009 09:47