Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Новый топ-менеджер X5 Центрально-Черноземный филиала рассказал о стоящих перед ним задачах
#1
С середины февраля 2013 года директором дивизиона формата дискаунтер Северо-Западного филиала X5 Retail Group N.V. стал Иван Михайлов, который до этого возглавлял Центрально-Черноземный филиал компании. Новый топ-менеджер рассказал корреспонденту BG Юлии Чаюн о стоящих перед ним задачах, о том, сильно ли отличаются рынки разных регионов и какие приоритеты сейчас у отрасли в целом.
Business Guide: Что находится в вашей зоне ответственности на новом месте работы?
Иван Михайлов: Все, что касается дискаунтеров в Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской Вологодской областях и в Республике Карелия. Сейчас в СЗФО работает 517 "Пятерочек", большая часть приходится, конечно, на Петербург, где их у нас открыто 242 точки. При этом сеть в Ленобласти насчитывает 164 магазина.
BG: Расскажите о своем опыте работы.
И. М.: В целом в ритейле я работаю уже около 15 лет. С 2001 года я трудился в сети "Копейка" на различных позициях, с 2006 года был региональным директором компании в Поволжье, а последние два года был членом правления. Когда в 2010 году X5 купила "Копейку", я получил предложение продолжить работу и согласился. С 2011 по 2013 год возглавлял Центрально-Черноземный филиал X5 Retail Group.
BG: Можете ли вы сказать, что те задачи, которыми вы занимались в Центральном Черноземье, были вами решены?
И. М.: Скажем так — большая часть задач была успешно реализована. Мы увеличили количество магазинов с 40 до 200 точек за два года. Тут, конечно, помогла и сеть "Копейка", интегрированная в сеть X5. Сопоставимые продажи в прошлом году выросли на 9% по сравнению с 2011 годом. Удалось заключить стратегическое партнерство с Орлом и Курском, в рамках которого сеть взяла на себя обязательства по открытию магазинов, а администрация пообещала в этом помогать.
BG: А какие цели стоят перед вами на Северо-Западе?
И. М.: Каких-то масштабных стратегических изменений не будет. Цели стоят достаточно простые — необходимо наращивать количество точек, повышать лояльность покупателей, развивая различные программы, такие как "За качество отвечаем" или "За ценники отвечаем". Пересматривать взаимоотношения с поставщиками не собираемся, однако намерены сделать контроль за качеством поставляемых товаров более жестким, так как покупатели в Петербурге достаточно требовательные. Я буду заниматься тонкими операционными настройками по повышению качества обслуживания, сейчас мы боремся с очередями на кассах. Хочу обратить внимание, что во всех петербургских "Пятерочках" есть эквайринг, на всех кассах размещен телефон директора каждого конкретного магазина, чтобы покупатели могли оперативно заявлять о проблемах. Я отметил, что петербуржцы хотят видеть в магазинах что-то новое, поэтому мы будем вносить коррективы в ассортимент, в частности, увеличивать выкладку фреша. Но, конечно, ротация будет происходить в рамках существующих квот.
BG: А ротации поставщиков не предвидится?
И. М.: Нет, каких-то конкретных планов по ротации нет. Все будет происходить в рабочем режиме, если какой-то поставщик нарушит наши договоренности и не исправит ситуацию, мы расстанемся с ним, это стандартная процедура. Вообще мы всегда открыты для всех, кто хочет с нами работать. Я часто слышу жалобы на то, что местным поставщикам не выйти к нам в магазины. Даже на маленьких локальных рынках всегда найдутся те, кто вечно не может попасть и говорит, что мы лоббируем интересы других поставщиков. Это ерунда. В ритейле все просто, но необходимо соблюдать дисциплину: если ты не можешь выполнять определенные требования компании, которые она выдвигает к качеству товаров, ты не сможешь быть нашим поставщиком.
BG: Много ли у вас поставщиков в СЗФО?
И. М.: Да, много, так как потребители хотят видеть на полках местные бренды, хотят пить местное молоко, есть местный хлеб. Хочу отметить, что некоторые из поставщиков Северо-Запада привозят свои продукты не только в местные магазины, но и осуществляют поставки для X5 по всей России, например, Гатчинский спиртовой завод, который реализует через наши сети вино.
BG: А сколько "Пятерочек" работает в Гатчинском районе, какие планы по развитию у X5 там?
И. М.: Сейчас у нас в Гатчинском районе работает 21 магазин, восемь магазинов в самой Гатчине. При этом у города есть потенциал к открытию еще примерно десяти "Пятерочек". Развивать сеть мы можем как с помощью приобретения бизнеса или помещений в собственность, так и путем капитального строительства на земельном участке. Кроме того, мы внедрили систему "обратного" франчайзинга. В отличие от классического "прямого" франчайзинга не франчайзи выплачивает франчайзеру (владельцу бренда) вознаграждение в виде роялти за использование комплекса прав, а франчайзер выплачивает франчайзи агентское вознаграждение за оказываемые услуги по реализации товаров в магазине франчайзи. Это тоже элемент нашего развития.
BG: Чем отличаются рынки Петербурга и регионов?
И. М.: Большинство сетей уже представлено в городе, у людей есть выбор, их необходимо постоянно привлекать, поэтому рынок сложен и одновременно интересен. Рынки крупных городов сильно отличаются и по уровню доходов населения, и по ассортиментной политике и по потребительским предпочтениям самих покупателей. На мой взгляд, сложнее работать в крупных городах, так как там риски выше.
BG: Испытываете ли вы какие-либо трудности с подбором персонала?
И. М.: Всего в X5 на Северо-Западе работает примерно 11 тыс. человек. И да, в целом отрасль испытывает определенные трудности с персоналом, есть дефицит работников на средних позициях, не хватает кассиров, работников зала. Особенно это ощущается в крупных городах, в небольших городах легче найти персонал.
BG: Как вы решаете кадровый вопрос с наймом квалифицированного персонала, есть ли трудности?
И. М.: Мы активно используем аутсорсинг, развиваем обучающие программы, а также программы, стимулирующие работников, такие как дополнительные льготы, скидки. Кроме того, у нас есть стратегические программы обучения для топ-менеджеров.
BG: Насколько для X5 приоритетно развитие в Петербурге и Ленобласти?
И. М.: Мы намерены открыть в Ленобласти столько магазинов, сколько сможем. Если и есть какие-либо ограничения, то только по поиску форматных помещений. Что касается Петербурга, то тут нас ограничивает антимонопольное законодательство.
BG: Не заинтересована ли компания в покупке какой-либо локальной сети в СЗФО?
И. М.: Всегда рассматривается такая возможность, мы всегда открыты к любым переговорам. Но что-то конкретное сообщаем лишь по факту сделки.
BG: Могли бы вы дать свою оценку ситуации на рынке ритейла в Петербурге?
И. М.: В Петербурге очень высокая конкуренция, это ощущается во всех аспектах. Начиная от борьбы за клиента, который может легко уйти, если рядом открылся другой магазин, чтобы просто попробовать что-то новое, и заканчивая борьбой за помещения, которых очень мало в городе и к которым все ритейлеры выдвигают примерно одинаковые требования. Да, с одной стороны, конкуренция очень высокая, но с другой — рынок далек от европейского насыщения, есть куда расти. На мой взгляд, в дальнейшем рынок будет продолжать консолидироваться.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 17.04.2013 10:47
Business Guide: Что находится в вашей зоне ответственности на новом месте работы?
Иван Михайлов: Все, что касается дискаунтеров в Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской Вологодской областях и в Республике Карелия. Сейчас в СЗФО работает 517 "Пятерочек", большая часть приходится, конечно, на Петербург, где их у нас открыто 242 точки. При этом сеть в Ленобласти насчитывает 164 магазина.
BG: Расскажите о своем опыте работы.
И. М.: В целом в ритейле я работаю уже около 15 лет. С 2001 года я трудился в сети "Копейка" на различных позициях, с 2006 года был региональным директором компании в Поволжье, а последние два года был членом правления. Когда в 2010 году X5 купила "Копейку", я получил предложение продолжить работу и согласился. С 2011 по 2013 год возглавлял Центрально-Черноземный филиал X5 Retail Group.
BG: Можете ли вы сказать, что те задачи, которыми вы занимались в Центральном Черноземье, были вами решены?
И. М.: Скажем так — большая часть задач была успешно реализована. Мы увеличили количество магазинов с 40 до 200 точек за два года. Тут, конечно, помогла и сеть "Копейка", интегрированная в сеть X5. Сопоставимые продажи в прошлом году выросли на 9% по сравнению с 2011 годом. Удалось заключить стратегическое партнерство с Орлом и Курском, в рамках которого сеть взяла на себя обязательства по открытию магазинов, а администрация пообещала в этом помогать.
BG: А какие цели стоят перед вами на Северо-Западе?
И. М.: Каких-то масштабных стратегических изменений не будет. Цели стоят достаточно простые — необходимо наращивать количество точек, повышать лояльность покупателей, развивая различные программы, такие как "За качество отвечаем" или "За ценники отвечаем". Пересматривать взаимоотношения с поставщиками не собираемся, однако намерены сделать контроль за качеством поставляемых товаров более жестким, так как покупатели в Петербурге достаточно требовательные. Я буду заниматься тонкими операционными настройками по повышению качества обслуживания, сейчас мы боремся с очередями на кассах. Хочу обратить внимание, что во всех петербургских "Пятерочках" есть эквайринг, на всех кассах размещен телефон директора каждого конкретного магазина, чтобы покупатели могли оперативно заявлять о проблемах. Я отметил, что петербуржцы хотят видеть в магазинах что-то новое, поэтому мы будем вносить коррективы в ассортимент, в частности, увеличивать выкладку фреша. Но, конечно, ротация будет происходить в рамках существующих квот.
BG: А ротации поставщиков не предвидится?
И. М.: Нет, каких-то конкретных планов по ротации нет. Все будет происходить в рабочем режиме, если какой-то поставщик нарушит наши договоренности и не исправит ситуацию, мы расстанемся с ним, это стандартная процедура. Вообще мы всегда открыты для всех, кто хочет с нами работать. Я часто слышу жалобы на то, что местным поставщикам не выйти к нам в магазины. Даже на маленьких локальных рынках всегда найдутся те, кто вечно не может попасть и говорит, что мы лоббируем интересы других поставщиков. Это ерунда. В ритейле все просто, но необходимо соблюдать дисциплину: если ты не можешь выполнять определенные требования компании, которые она выдвигает к качеству товаров, ты не сможешь быть нашим поставщиком.
BG: Много ли у вас поставщиков в СЗФО?
И. М.: Да, много, так как потребители хотят видеть на полках местные бренды, хотят пить местное молоко, есть местный хлеб. Хочу отметить, что некоторые из поставщиков Северо-Запада привозят свои продукты не только в местные магазины, но и осуществляют поставки для X5 по всей России, например, Гатчинский спиртовой завод, который реализует через наши сети вино.
BG: А сколько "Пятерочек" работает в Гатчинском районе, какие планы по развитию у X5 там?
И. М.: Сейчас у нас в Гатчинском районе работает 21 магазин, восемь магазинов в самой Гатчине. При этом у города есть потенциал к открытию еще примерно десяти "Пятерочек". Развивать сеть мы можем как с помощью приобретения бизнеса или помещений в собственность, так и путем капитального строительства на земельном участке. Кроме того, мы внедрили систему "обратного" франчайзинга. В отличие от классического "прямого" франчайзинга не франчайзи выплачивает франчайзеру (владельцу бренда) вознаграждение в виде роялти за использование комплекса прав, а франчайзер выплачивает франчайзи агентское вознаграждение за оказываемые услуги по реализации товаров в магазине франчайзи. Это тоже элемент нашего развития.
BG: Чем отличаются рынки Петербурга и регионов?
И. М.: Большинство сетей уже представлено в городе, у людей есть выбор, их необходимо постоянно привлекать, поэтому рынок сложен и одновременно интересен. Рынки крупных городов сильно отличаются и по уровню доходов населения, и по ассортиментной политике и по потребительским предпочтениям самих покупателей. На мой взгляд, сложнее работать в крупных городах, так как там риски выше.
BG: Испытываете ли вы какие-либо трудности с подбором персонала?
И. М.: Всего в X5 на Северо-Западе работает примерно 11 тыс. человек. И да, в целом отрасль испытывает определенные трудности с персоналом, есть дефицит работников на средних позициях, не хватает кассиров, работников зала. Особенно это ощущается в крупных городах, в небольших городах легче найти персонал.
BG: Как вы решаете кадровый вопрос с наймом квалифицированного персонала, есть ли трудности?
И. М.: Мы активно используем аутсорсинг, развиваем обучающие программы, а также программы, стимулирующие работников, такие как дополнительные льготы, скидки. Кроме того, у нас есть стратегические программы обучения для топ-менеджеров.
BG: Насколько для X5 приоритетно развитие в Петербурге и Ленобласти?
И. М.: Мы намерены открыть в Ленобласти столько магазинов, сколько сможем. Если и есть какие-либо ограничения, то только по поиску форматных помещений. Что касается Петербурга, то тут нас ограничивает антимонопольное законодательство.
BG: Не заинтересована ли компания в покупке какой-либо локальной сети в СЗФО?
И. М.: Всегда рассматривается такая возможность, мы всегда открыты к любым переговорам. Но что-то конкретное сообщаем лишь по факту сделки.
BG: Могли бы вы дать свою оценку ситуации на рынке ритейла в Петербурге?
И. М.: В Петербурге очень высокая конкуренция, это ощущается во всех аспектах. Начиная от борьбы за клиента, который может легко уйти, если рядом открылся другой магазин, чтобы просто попробовать что-то новое, и заканчивая борьбой за помещения, которых очень мало в городе и к которым все ритейлеры выдвигают примерно одинаковые требования. Да, с одной стороны, конкуренция очень высокая, но с другой — рынок далек от европейского насыщения, есть куда расти. На мой взгляд, в дальнейшем рынок будет продолжать консолидироваться.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
17.04.2013 10:47