#1
Наверняка, бродя по магазинам, вы с удивлением замечаете отсутствие на полках того или иного широко разрекламированного товара или бренда. Почему некоторые бренды живут десятилетиями, а другие исчезают с прилавков почти сразу? Как правило, дело даже не в качестве продукта, а в неудачном продвижении. Если говорить, о зарубежных брендах, то их большая проблема – неблагозвуные названия. Предлагаем вашему вниманию семь провальных брендов и причины их неуспеха.

Супы "Гурмания"

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/vultPuoG.jpg


В 2004 году компания Mars запустила производство готовых жидких супов. Продукт просуществовал на рынке всего 5 лет, не помогли даже усилия крупнейших рекламных агентств и миллионные вложения.

Основной причиной провала называют неверную ценовую политику. Суп оказался слишком дорогим для своего сегмента. Также, указывали на особенности российского рынка – большинство хозяек, все-таки, умеет готовить супы самостоятельно. Возможно, еще одной, и не последней, причиной провала оказалось неустойчивое качество продукта.

Так или иначе, жидкие супы недолго стоят на полках российских магазинов – участь "Гурмании" повторили Uncle Ben's и Knorr.

Конфеты "Держава"

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/uKNTf2sW.jpg


Еще одна неудача компании Mars – конфеты "Держава". Предполагалось выпускать конфеты с оберткой, на обратной стороне которой размещались интересные факты. Среди тем были: "Российские императоры", "Герои сказок", "Страны мира", "Мировые шедевры". Рекламным слоганом выбрали – "Угощенье для общенья". Предполагалось, что такие конфеты ожиавят традиционное чаепитие, будут способствовать оживлению застольной беседы. В общем, задумка была не только интересной, но и общественно полезной.

С проблемами бренд столкнулся также на этапе ценообразования. Из-за технологических сложностей и санитарных требований производителю пришлось отказаться от идеи конфет в обертке и выпускать их в коробках, в результате чего цена 1 кг. выросла вдвое. Конфеты попали в премиальный ценовой сегмент, хотя и не были для него разработаны. Это и погубило замечательную идею.

"Скелетоны"

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/EWd0fhuG.jpg


В 2004 году компания Danone представила общественности свой новый продукт – кисломолочные изделия для подростков – "Скелетоны". Маркетинговая группа компании справедливо рассудила, что подростков привлекает легкий треш и создала бренд, лицом которого стали скелеты-подростки. Компания проводила активную рекламную кампанию под слоганом – "Позаботьтесь дети о своем скелете".

Закончилась история бренда не очень хорошо – иском одной родительницы. По ее мнению, персонажи рекламы оказывали негативное и даже разрушающее влияние на неокрепшую детскую психику. Женщину поддержали и некоторые учистники рынка, пояснившие, что черепа и кости больше подходят для упаковки крысиного яда, чем для детских йогуртов.

До суда дело не дошло, но история "Скелетонов" на этом оборвалась.

"Довгань"

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/eQ2rOw89.jpg


В конце 1995 года на прилавках магазинов появилась водка "Довгань" с портретом производителя. Позже, появилось более 200 товаров со ставшим известным изображением – макароны, чай, овсяные хлопья, даже зубная паста.

Основной "фишкой" бренда стал протрет Владимира Довганя, защищенный от подделки и являющийся гарантом качества. Для 90-х это был почти беспроигрышный ход – бренд становился все популярнее, а Довгань богаче. Началом конца длч бренда стал 1999 год, когда Владимир Довгань удалился от дел и увлекся другими проектами.

Как видим, в данном случае, главной причиной провала бренда стала его персонификация.

Пиво "Руски"


http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/L1VGh_i5.jpg


Пиво "Руски" производилось компанией "Красный Восток" всего три месяца. Основная претензия потребителей была не к качеству продукта, а к его названию, точнее, к чересчур вольному обращению с русским языком.

Данное пиво продвигалось как "традиционное русское пиво" с рекламным слоганом №Пиво по… "Руски". Душа нараспашку." Возможно, столь безграмотное название и прижилось бы, если бы не настойчивая ассоциация со всем руССким в рекламе.

Что интересно, после неудачного "руского" пива компания "Красный Восток" перешла на "Чешский стандарт".

"Bledina"

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/y_Zpj0sX.jpg


Продолжает историю неудачных названий Danone с францезским брендом детского питания Bledina. На российский рынок этот бренд вышел уже будучи широко известным в Европе, но успеха так и не добился, что неудивительно.

Высшее руководство Danone, не владеющее русским языком, пребывало в недоумении относительно провала бренда и отметало объяснения российских менеджеров, как необоснованные. Между тем, офис компании был буквально завален просьбами убрать данный продукт с российского рынка, так как его название чуть более чем неблагозвучно.

На закуску – слоган предложенный руководством Danone – "Бледина – все, что нужно вашему ребенку! ".

"Blue Water"


http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/rhLbqSxX.png


В конце 90-х компанией F&K Waterhouse была запущена широкомасштбная рекламная кампания новой бутилированной воды. Основаная ставка делалась на видео и звукокую рекламу. Дикторы с выражением произносили сакраментальное "Блю вота! ", а продажи воды нисколько не росли. Тем не менее, вода с неблагозвучным названием продержалась на рынке до 2007 года, а затем канула в лету.

Stimorol

http://foodmarkets.ru/upload/gallery/176/sVgLUc8o.jpg


Распространение на российском рынке жевательной резинки датской компании Стиморол началось в 1992 году с рекламного ролика про полицейских и байкера . Ролик был очень популярен и благодаря такому активному старту Стиморолу удалось создать конкуренцию жевательной резинке Wrigley, которая в тот момент практически монополизировала рынок в стране.

В 2002 году компанию Stimorol приобрела Cadbury-Schweppes и жевательная резинка с российского рынка постепенно исчезла. Ее место занял другой бренд жевательной резинки от Cadbury — Dirol.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
01.07.2011 11:39
    #2
    01.07.2011 11:48
    Откуда: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1813
    Карма: 2.99
    Pavel_Mal написал(а):

    "Бледина – все, что нужно вашему ребенку! "


    сильно, жаль я этого не слышал…
        #3
        01.07.2011 12:01
        Откуда: Санкт-Петербург
        Сообщений: 13467
        Карма: 2.36
        Очень позитивненько, спасибо, повеселили! )
            #4
            05.07.2011 13:42
            Откуда: Самара
            Сообщений: 3358
            Карма: 34.04
            Хорошая статья, спасибо большое
                #5
                06.07.2011 04:33
                Откуда: Челябинск
                Сообщений: 200
                Карма: 0.68
                А я только после статьи заметил отсутствие многих брендов )))))))))))))))
                    #6
                    06.07.2011 13:04
                    Откуда: Барнаул
                    Сообщений: 701
                    Карма: 4.14
                    Pavel_Mal написал(а):

                    Дикторы с выражением произносили сакраментальное "Блю вота! "


                    поржал от души
                        #7
                        06.07.2011 15:55
                        Откуда: Нижний-Новгород
                        Сообщений: 71
                        Карма: 0.1
                        даааа, интересная статейка…
                            #8
                            08.07.2011 12:58
                            Откуда: Новосибирск
                            Сообщений: 5
                            Карма: -0.06
                            Прикольно вспомнить
                                #9
                                20.07.2011 06:45
                                Откуда: Челябинск
                                Сообщений: 452
                                Карма: 2.78
                                Помню Игорь Угольников в своей "Оба- на" широко прокатил эту самую "Бледину". Я тогда сильно удивился как его пропустили в эфир))

                                    Информация

                                    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти
                                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение