Этот сайт использует "cookies", условия их использования смотрите в Правилах пользования сайтом. Условия обработки данных посетителей сайта и условия их защиты смотрите в Политике конфиденциальности. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, тем самым Вы даете согласие на обработку данных на указанных выше условиях.
Единственным существенным преимуществом компании на российском рынке эксперты считают возможность разнообразить отечественный стол новыми блюдами другой кухни
Торгово-производственная компания «Бахетле» — ведущая национальная сеть супермаркетов в республике Татарстан – уже пятый год подряд пытается занять достойную нишу среди столичных российских ритейлеров. Основную ставку компания сделала на продукцию fresh food и свою национальную кухню, которая готовится в производственных цехах на территории магазинов. Сегмент fresh food насчитывает около 1 тысячи наименований из общего ассортимента магазина в 40 тысяч и дает компании приблизительно 50% оборота в Москве.
По данным Romir (SCiF Panel), основными покупателями сети «Бахетле» являются женщины. Чуть меньше половины аудитории – это люди в возрасте 20-29 лет. Причем, как правило, потребители, совершающие покупки в этой сети, проживают в семье, где более четырех человек.
Появившись впервые на столичном российском рынке в 2006 году, ритейлер заявил о себе как о сети премиум сегмента, намереваясь составить конкуренцию таким торговым сетям, как «Азбуку вкуса» и «Алые паруса». Однако, по мнению некоторых экспертов рынка, сейчас «Бахетле» способна конкурировать только с ритейлерами среднеценового сегмента.
«Насколько я помню, несколько лет назад сеть заявляла о совсем ином, на мой взгляд, сегменте присутствия. На данный момент, если мы говорим о Москве, это всего лишь пять магазинов небольшого формата. При этом своим ассортиментом и внешним видом они конкурируют с «Перекрестком», хотя изначально сеть анонсировала масштабную экспансию в Москву в премиальный сегмент, собираясь конкурировать с «Азбукой Вкуса», например», — отмечает генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Ключевое Звено» Денис Рыжов.
А что касается специфического ассортимента ритейлера, то, по мнению директора агентства, для Москвы аутентичность сети гипермаркетов с учетом ее многонациональности и разносторонних пристрастий является достаточно сомнительным преимуществом.
С этим вполне согласна Наталья Колупаева, старший аналитик отдела анализа рынка акций ТКБ Капитал. «У них есть поддержка для покупательского трафика – со стороны любителей татарской кухни, в остальном, не думаю, что они на данный момент довольны своими показателями».
Первый московский супермаркет татарстанской сети открылся в ноябре 2006 года на Алтуфьевском шоссе. Общая площадь магазина составила примерно 5 тысяч кв. м. Дизайн магазина разработан итальянской компанией «Schweitzer», реализующей свои проекты в Европе.
Второй московский супермаркет «Бахетле больше своего предшественника: только торговая площадь составляет 3, 5 тысячи кв. м, а общая – 7, 2 тысячи. Расположился прямо на выходе из метро в действующем торговом центре, где компания арендовала два этажа. Объем инвестиций в проект составил 20 миллионов евро. Инвестиции сократились на 35%. В этот проект компания вложила собственные средства в размере 1 миллиарда рублей.
Кроме сети супермаркетов, торгово-производственная компания «Бахетле» включает рестораны японско-китайской кухни «Канпай», несколько fastfood кафе, ювелирный бутик Cherry Lady и сеть салонов эксклюзивных подарков.
В исследовательском центре Romir отмечают, что кризис 2009 года сильно повлиял на развитие сети. «В конце года, по сравнению с его началом, доля сети в денежном выражении серьезно уменьшилась, это можно объяснить тем, что потребители начали экономить на дорогостоящих товарах, и в это тяжелое время предпочитали готовить дома самостоятельно. В целом же, несмотря на то, что средняя частота покупки в «Бахетле» в 2010 году в Москве уменьшается в сравнении с 2009, стоимость среднего чека увеличивается».
По словам Натальи Колупаевой, покупательная способность населения только возвращается к докризисным уровням; и новым игрокам пока сложно конкурировать, в особенности в сегменте премиум, где большое значение имеет лояльность. При этом, она не отклоняет возможность возобновления роста потребительского спроса в перспективе ближайших лет, что должно способствовать расширению аудитории премиум супермаркетов в крупных городах страны.
Помимо экономического и финансового кризиса, одной из главных сложностей региональных сетей, желающих выйти на федеральный уровень, была и остается проблема недостатка торговых площадей и необходимость разработки узнаваемой маркетинговой стратегии.
«К маркетингу можно отнести разве что открытие двух магазинов в центре города и продажу готовых блюд для сотрудников бизнес-центров. Но вряд ли это можно считать успехом. Несколько лет назад действительно была заявлена очень яркая, правда, сомнительная с финансовой точки зрения концепция: все продукты собирались поставлять каждый день самолетами из Татарстана, прямо с ферм или хозяйств, которые их производят. А сейчас «Бахетле» – это обычная кулинария, которая готовит все внутри магазина. По-моему, любая сеть обладает такими возможностями», — отметил Денис Рыжов.
Но при всем этом, есть существенный плюс, говорит директор агентства маркетинговых коммуникаций «Ключевое Звено»: «Я вижу очевидный маркетинговый ход, не знаю продуманный или случайный — продвижение и популяризация гастрономии Татарстана, что очень приятно, потому что позволяет разнообразит наш стол вкусными блюдами».
И если в дальнейшем торговая сеть «Бахетле» не впадет в агрессивный рост или дискаунт и сможет правильно позиционировать свой бренд, то есть надежда, что ей удастся реализовать все свои намеченные планы. При этом, не стоит забывать и о выборе места для магазинов, так как в торговом центре большой покупательский трафик, а следовательно, компания сможет сократить сроки окупаемости магазина, добавили эксперты.Источник
Статья добавлена Pavel_Mal 08.04.2011 09:57
Торгово-производственная компания «Бахетле» — ведущая национальная сеть супермаркетов в республике Татарстан – уже пятый год подряд пытается занять достойную нишу среди столичных российских ритейлеров. Основную ставку компания сделала на продукцию fresh food и свою национальную кухню, которая готовится в производственных цехах на территории магазинов. Сегмент fresh food насчитывает около 1 тысячи наименований из общего ассортимента магазина в 40 тысяч и дает компании приблизительно 50% оборота в Москве.
По данным Romir (SCiF Panel), основными покупателями сети «Бахетле» являются женщины. Чуть меньше половины аудитории – это люди в возрасте 20-29 лет. Причем, как правило, потребители, совершающие покупки в этой сети, проживают в семье, где более четырех человек.
Появившись впервые на столичном российском рынке в 2006 году, ритейлер заявил о себе как о сети премиум сегмента, намереваясь составить конкуренцию таким торговым сетям, как «Азбуку вкуса» и «Алые паруса». Однако, по мнению некоторых экспертов рынка, сейчас «Бахетле» способна конкурировать только с ритейлерами среднеценового сегмента.
«Насколько я помню, несколько лет назад сеть заявляла о совсем ином, на мой взгляд, сегменте присутствия. На данный момент, если мы говорим о Москве, это всего лишь пять магазинов небольшого формата. При этом своим ассортиментом и внешним видом они конкурируют с «Перекрестком», хотя изначально сеть анонсировала масштабную экспансию в Москву в премиальный сегмент, собираясь конкурировать с «Азбукой Вкуса», например», — отмечает генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Ключевое Звено» Денис Рыжов.
А что касается специфического ассортимента ритейлера, то, по мнению директора агентства, для Москвы аутентичность сети гипермаркетов с учетом ее многонациональности и разносторонних пристрастий является достаточно сомнительным преимуществом.
С этим вполне согласна Наталья Колупаева, старший аналитик отдела анализа рынка акций ТКБ Капитал. «У них есть поддержка для покупательского трафика – со стороны любителей татарской кухни, в остальном, не думаю, что они на данный момент довольны своими показателями».
Первый московский супермаркет татарстанской сети открылся в ноябре 2006 года на Алтуфьевском шоссе. Общая площадь магазина составила примерно 5 тысяч кв. м. Дизайн магазина разработан итальянской компанией «Schweitzer», реализующей свои проекты в Европе.
Второй московский супермаркет «Бахетле больше своего предшественника: только торговая площадь составляет 3, 5 тысячи кв. м, а общая – 7, 2 тысячи. Расположился прямо на выходе из метро в действующем торговом центре, где компания арендовала два этажа. Объем инвестиций в проект составил 20 миллионов евро. Инвестиции сократились на 35%. В этот проект компания вложила собственные средства в размере 1 миллиарда рублей.
Кроме сети супермаркетов, торгово-производственная компания «Бахетле» включает рестораны японско-китайской кухни «Канпай», несколько fastfood кафе, ювелирный бутик Cherry Lady и сеть салонов эксклюзивных подарков.
В исследовательском центре Romir отмечают, что кризис 2009 года сильно повлиял на развитие сети. «В конце года, по сравнению с его началом, доля сети в денежном выражении серьезно уменьшилась, это можно объяснить тем, что потребители начали экономить на дорогостоящих товарах, и в это тяжелое время предпочитали готовить дома самостоятельно. В целом же, несмотря на то, что средняя частота покупки в «Бахетле» в 2010 году в Москве уменьшается в сравнении с 2009, стоимость среднего чека увеличивается».
По словам Натальи Колупаевой, покупательная способность населения только возвращается к докризисным уровням; и новым игрокам пока сложно конкурировать, в особенности в сегменте премиум, где большое значение имеет лояльность. При этом, она не отклоняет возможность возобновления роста потребительского спроса в перспективе ближайших лет, что должно способствовать расширению аудитории премиум супермаркетов в крупных городах страны.
Помимо экономического и финансового кризиса, одной из главных сложностей региональных сетей, желающих выйти на федеральный уровень, была и остается проблема недостатка торговых площадей и необходимость разработки узнаваемой маркетинговой стратегии.
«К маркетингу можно отнести разве что открытие двух магазинов в центре города и продажу готовых блюд для сотрудников бизнес-центров. Но вряд ли это можно считать успехом. Несколько лет назад действительно была заявлена очень яркая, правда, сомнительная с финансовой точки зрения концепция: все продукты собирались поставлять каждый день самолетами из Татарстана, прямо с ферм или хозяйств, которые их производят. А сейчас «Бахетле» – это обычная кулинария, которая готовит все внутри магазина. По-моему, любая сеть обладает такими возможностями», — отметил Денис Рыжов.
Но при всем этом, есть существенный плюс, говорит директор агентства маркетинговых коммуникаций «Ключевое Звено»: «Я вижу очевидный маркетинговый ход, не знаю продуманный или случайный — продвижение и популяризация гастрономии Татарстана, что очень приятно, потому что позволяет разнообразит наш стол вкусными блюдами».
И если в дальнейшем торговая сеть «Бахетле» не впадет в агрессивный рост или дискаунт и сможет правильно позиционировать свой бренд, то есть надежда, что ей удастся реализовать все свои намеченные планы. При этом, не стоит забывать и о выборе места для магазинов, так как в торговом центре большой покупательский трафик, а следовательно, компания сможет сократить сроки окупаемости магазина, добавили эксперты.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
08.04.2011 09:57