#1
Потери валового внутреннего продукта (ВВП) РФ от снижения пошлин на ввоз готового чая и кофе в рамках вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) оцениваются примерно в $2 млрд. ежегодно. Об этом сообщил генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе ("Росчайкофе") Рамаз Чантурия.

Он напомнил, сообщает coffeetea.ru что с лета 2012 года Россия начинает поэтапное снижение пошлин на ввоз фасованного чая и готового кофе. Так, для чая ставка будет снижена с нынешних 20% до 12, 5%. Для кофе это снижение составит с нынешних 10% до 7, 5%. В этих условиях "Росчайкофе" прогнозирует снижение конкурентоспособности российской перерабатывающей промышленности в сегменте производства чая и кофе, потерю инвестиций и, как следствие, сворачивание производственных программ на территории РФ и перенос этой активности в другие страны.

"По нашим оценкам, ВВП России в случае такого развития событий ежегодно будет терять около $2 млрд. Сегодня в чайную и кофейную отрасль суммарно уже инвестировано более $927, 5 млн. И процесс модернизации фабрик продолжается. Чтобы не допустить негативного сценария, властям РФ необходимо разработать ряд компенсационных мер поддержки, связанных с производством чая и кофе", — сказал Чантурия.

Как сообщила в свою очередь директор по корпоративным отношениям ООО "Юнилевер Русь" (предприятие корпорации Unilever в России) Ирина Бахтина, в результате снижения указанных ставок предприятия, занимающиеся в России производством готового чая и кофе, вынуждены будут пересматривать стратегию своего развития. Снижение ставок может привести к снижению эффективности предприятий, сокращению уровня их загруженности с последующим выводом производства в страны, где производить эту продукцию рентабельнее. В то же время она обратила внимание на то, что в настоящее время, в частности, компания Unilever, заинтересована в сохранении на территории РФ своего производства готового чая. По словам Бахтиной, завод Unilever в Санкт-Петербурге производит чай не только для внутреннего российского рынка, но и поставляет его на экспорт в страны СНГ, страны Центральной и Восточной Европы, а также в некоторые страны Ближнего Востока.



В феврале прошлого года с конвейеров чаеразвесочной фабрики Unilever в Санкт-Петербурге начались первые отгрузки чайной продукции, предназначенной для экспорта. Согласно планам, озвученным компанией в конце 2010 года, экспортные поставки чая будут осуществляться в страны Европы, Азиатский регион, Сингапур и др. В марте прошлого года фабрику модернизировали.

Для удовлетворения возрастающего спроса на чай в европейских государствах, петербургская фабрика начала реализацию заказа на поставки продукции в Грецию, Италию, Испанию, Португалию, Францию, Швейцарию и скандинавские страны. В феврале 2011 года на перевалочный пункт в Бельгии была отправлена партия чаев объемом 18 тонн (около 10 миллионов пирамидок). В состав поставки вошли 2 вида черного чая Lipton с ароматом Манго и Цитруса. Его рецептура идентична тому, что поступает на прилавки российских магазинов, единственным отличием от продукции для внутреннего рынка стал обновленный дизайн чайных футляров. Вторая партия того же объема отправится к европейским заказчикам в марте 2011 года.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
22.03.2012 05:14
    #2
    22.03.2012 08:30
    Откуда: Челябинск
    Сообщений: 245
    Карма: 1.01
    Кто-нибудь знает хоть одну марку чая расфасованного в РФ по цене до 100 руб./100гр. на полке, который будет по вкусу — ЧАЙ?
    Про кофе в другой теме писал.
    Чай беру расфасованный на Шри-Ланке (один и тот же бренд а вкус диаметрально противоположный), но в последнее время оттуда только в ж/б.

        Возможность комментирования закрыта.

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение