#1
Fozzy Group, управляющая популярными сетями "Сильпо" и "Фора", решила заняться премиальной розницей. В компании сообщили об открытии первого магазина Le Silpo, специализирующегося на премиум-товарах, — пишет «КоммерсантЪ». В этом сегменте уже работают сети "Фуршет" и "Велика кишеня", но по сравнению с ними у Fozzy Group лучше налажены поставки импортных товаров, отмечают участники рынка.

Первый премиальный супермаркет Le Silpo открылся в Харькове на месте магазина "Сильпо" (общая площадь — 800 кв. м), сообщили вчера в пресс-службе Fozzy Group. "Сеть уже давно развивает направление премиум-товаров в нескольких своих столичных магазинах", — говорится в сообщении компании. В ассортименте Le Silpo большую часть будут занимать импортные товары — такие как рыба, мясо и сыры. Также в сети будет собственная пекарня. Более подробных комментариев в пресс-службе не предоставили.

Fozzy Group объединяет 219 супермаркетов "Сильпо", 5 оптово-розничных Fozzy C&C, 66 "магазинов у дома" "Фора" и 28 аптек "Будь здоров", а также активы в других сферах бизнеса. Оборот продуктового подразделения в 2010 году составил 15, 9 млрд грн (данные за 2011 год не публиковались). Одним из совладельцев группы является ее президент Владимир Костельман, остальные акционеры не разглашаются.

Пока неясно, каков будет средний чек в новых магазинах. Крупнейшими сетями, работающими в премиальном сегменте, являются "Фуршет Гурман" (сеть "Фуршет"), "ВК Select" ("Велика кишеня"), "Космос" ("Таврия-В"), Spar Gourmet (Spar), "Чумацкий шлях" и донецкий магазин "Обжора", отмечают в исследовательской компании GT Partners Ukraine. "Единственная сеть, работающая в еще более дорогом сегменте — субпремиальном — это Delight. Она отличается от премиальных магазинов более высокой ценой и ассортиментом, состоящим в основном из импортного товара", — поясняет топ-менеджер одной из крупных розничных сетей. Преимущество Fozzy Group в том, что у нее хорошо налажены поставки импортного товара, добавляет он.

Участников рынка удивил тот факт, что первый магазин Le Silpo был открыт в Харькове. "Обычно компании начинают развитие премиальных магазинов со столицы, где сосредоточена деловая активность страны, а доход населения — выше, чем в других городах", — говорит коммерческий директор одной из продуктовых сетей. Генеральный директор российской сети "Азбука вкуса" (планировала выйти на украинский рынок в 2008 году и в течение двух лет открыть пять магазинов) Владимир Садовин отмечает, что работа сети в массовом и премиальном сегментах очень отличается. "Это другой подход к ведению бизнеса. В частности, другие поставки, ассортимент и качество услуг на порядок выше, чем в обычных магазинах", — поясняет господин Садовин. По его словам, "Азбука вкуса" решила пока не выходить в Украину.

Выручка с квадратного метра в премиум-магазинах выше, чем в обычных, хотя и затраты на развитие такой сети значительнее, говорит господин Садовин. По словам одного из участников продуктового рынка, торговая наценка в таких магазинах может в два раза превышать наценку в обычных сетях (в среднем по рынку — 20%). Кроме того, у премиум-магазинов более стабильный поток посетителей. "Обычно кризис больше всего влияет на доходы людей среднего класса. Люди, у которых высокий доход, будут, как и раньше, продолжать покупать хороший, дорогой товар", — отмечает топ-менеджер одной из крупных сетей.Источник - allretail.com.ua Новость добавлена Pavel_Mal
22.03.2012 05:05

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение