#1
Список обязанностей и прямых запретов для ритейлеров и поставщиков продовольственных товаров в законе о торговле может стать шире, однако эти запреты во многом лишь снимут провокационность некоторых положений действующего закона, следует из законопроекта о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, размещенного на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

Этот законопроект вносит поправки как в закон о торговле, так и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП, сообщает Прайм.

Большинство поправок, вносимых в закон о торговле, касаются запретов для сетей и поставщиков. В первую очередь, как и планировала ранее ФАС, в 9-ую статью (о правах и обязанностях сетей и поставщиков) вносятся поправки, которые расширяют и конкретизируют список прямых запретов.

В частности, законопроект запрещает и сетям взимать (а поставщикам – вносить) плату за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые магазины, а также плату за изменение ассортимента. Ритейлерам запрещается требовать возмещения убытков в связи с утратой или повреждением товаров после перехода права собственности (за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика), а также требовать возмещения затрат, не связанных с исполнением договора поставки последующей продажей конкретной партии товаров.

Подобные положения есть и в 13-ой статье действующего закона, однако это не прямые запреты, а лишь запрет на навязывание этих услуг и оплат. Как пояснял ранее начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, практика показала, что у сетей и поставщиков есть соблазн использовать запрещенные законом навязывания услуг, "маскируя" их под добровольные действия.

Однако, почти все эти практики можно трактовать как нарушения, исходят из норм закона о защите конкуренции или других норм закона о торговле, пояснял он. Представитель ФАС подчеркивал, что необходимо устранить эти "провокативные нормы", переместив их в статью о прямых запретах, то есть в 9-ую. "Это даст ясный сигнал рынку, что все эти практики запрещены", — отмечал Нижегородцев.

Кроме того опубликованный законопроект вносит уточнения в 13-ую статью, где описываются антимонопольные правила. Например, запрещается навязывать контрагенту включение в договор поставки условий о возврате нереализованных продовольственных товаров, срок годности которых истек, а также товаров, не проданных по истечении определенного срока. Если в договор включены указанные условия, то цена продовольственных товаров должна быть определена в зависимости от оставшегося срока годности товара: цена должна снижаться пропорционально истечению срока годности товара.

Сети и поставщику также запрещается заключать между собой договор комиссии (а также договор поручения, агентский договор или смешанный договор), содержащий элементы одного или всех указанных договоров (это не касается договоров внутри группы).

Кроме того в закон вносится новая обязанность для компаний — законопроект обязывает ритейлеров и поставщиков (за исключением производителей товаров) предоставлять сведения для внесения в торговый реестр. В случае нарушение требований по предоставлению информации в реестр индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на сумму от 20 тысяч до 40 тысяч рублей, юридические лица — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Соответствующая поправка о размере штрафов вносится в КоАП.

Вместе с этим в закон о торговле планируется внести ряд других уточняющих формулировок, в том числе в определение торговой сети.

В КоАП также предлагается уточнить, что нарушение сетью или поставщиком порядка ценообразования влечет штраф в размере 20-40 тысяч рублей для должностных лиц, или 2-5 миллионов рублей для юридических лиц. Также устанавливается штраф за совершение любых других действий, запрещенных федеральным законом о торговле, в размере от 20-40 тысяч на должностных лиц и 1-5 миллионов рублей на юридических лиц.

Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" (закон о торговле), который много лет подготавливался на различных площадках в атмосфере жарких дебатов, был подписан президентом России Дмитрием Медведевым в конце 2009 года, а вступил в силу 1 февраля 2010 года.Источник - foodmonitor.ru Новость добавлена Pavel_Mal
19.03.2012 09:20
    #2
    19.03.2012 09:55
    Откуда: Ростов-на-Дону
    Сообщений: 1478
    Карма: 1.8
    может и заработает, но не сразу, лет 5 еще все будет по старому.
        #3
        19.03.2012 11:30
        Откуда: Москва
        Сообщений: 280
        Карма: 2.65
        Что-то я не понял. Здесь речь идет только о поставщиках продуктов и соответственно о продуктовом ритейле или эти дополнения будут действовать и в DIY-сетях, а так же прочих хоз.товарах.
            #4
            19.03.2012 14:17
            Откуда: Москва
            Сообщений: 248
            Карма: 0.5
            Pavel_Mal написал(а):

            цена продовольственных товаров должна быть определена в зависимости от оставшегося срока годности товара: цена должна снижаться пропорционально истечению срока годности товара.



            отгрузил товар и сиди сводки каждый день получай на сколько ты попал
                #5
                06.09.2017 09:49
                Откуда: Тула
                Сообщений: 6
                Карма: 0.04
                Сети не попадают у них ретро бонусы и т д .А вот если ты маленькая розница и не проверите сроки при получение товара то попал так попал .Но в мелких магазинах попадалова нет почти . Т.к они четко смотрят за всем . Ну , а сети есть сети , там и покупать приходишь корзину просрочки находишь .

                    Возможность комментирования закрыта.

                    Прямой эфир



                    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение